Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 20

из самых продвинутых и святых личностей. Его советы всегда были очень мудры и проникнуты сознанием Кришны. И это неудивительно, ведь он является воплощением Йамараджи — хозяина законов и одного из двенадцати махаджан, высших авторитетов сознания Кришны. Это объясняет его выдающиеся качества. Видура всегда защищал Пандавов, поскольку обязанность преданного — защищать других преданных, когда тем грозит опасность. Также он знал, что Пандавы — законные наследники престола, и по законам кшатриев должны были его занять. Видура всегда строго следовал правилам Вед и шастр. Однако Дурй- одхана, будучи очень завистливым, публично оскорбил Видуру. Тогда Видура решил, что настало время отправиться в паломничество по святым местам и заняться преданным служением Господу. Махараджа Йудхиштхира сказал ему, что он сам подобен месту паломничества и потому может очистить каждого.

Святые посещают места паломничества ради самоочищения и очищения других людей. Многих святых привлекают места паломничества. В Индии вы увидите там сотни и тысячи святых. Самые чистые души в Индии совершают паломничества. Бесспорно, многие люди преследуют ту или иную материальную цель. Они отправляются в святое место только ради того, чтобы очиститься от различных грехов. Желание самоочищения — очень хорошее желание. Садху отправляются в места паломничества для того, чтобы очистить их, потому что святые места принимают на себя бремя грехов паломников. Одним из таких удивительных садху был Видура. Долгие годы он развивал в себе сознание Кришны и достиг очень высокого уровня. Из сострадания он вернулся, чтобы увидеться со своим братом, Дхритараштрой. Иной причины его возвращения не было. Именно в это время происходила битва на Курукшетре. Видура не участвовал в сражении, как и Господь Баларама, не поддержавший ни одну из сторон и отправившийся в паломничество.

Баларама явился на Курукшетру в конце битвы, когда Дурйодхана и Бхима сражались на булавах. Оба были очень сильны. Тело Дурйодханы было словно железное. Его мать, Гандхари, благодаря своему целомудрию обладала мистической силой. Однажды она сказала Дурйод- хане: «Завтра приходи ко мне полностью обнаженным. Я превращу твое тело в броню». На следующее утро он шел к ней обнаженный и встретил Кришну. Кришна спросил: «Куда ты идешь в таком виде?» Он ответил: «Я ИДУ к матери». Господь заметил: «Не подобает представать перед матерью обнаженным. Накинь на себя хотя бы один кусок ткани». Дурйодхана согласился. Гандхари сняла повязку с глаз и сказала: «Я ведь попросила тебя, чтобы ты пришел полностью обнаженным. Если бы я увидела тебя нагим, твое тело стало бы подобным броне. Однако те части тела, которые были покрыты тканью, теперь останутся уязвимыми». Когда она услышала от сына, что он последовал совету Кришны, она улыбнулась, поскольку поняла, что Кришна, будучи Высшим Разумом, Сам сорвал ее план. Однако, так или иначе, Дурйодхана был очень могучим, а по законам боя нельзя было бить противника ниже пояса. Бхима и Дурйодхана сражались на равных. Баларама сказал: «Прекратите сражение. Какой смысл сражаться, если никто не побеждает?» Все сторонники Бхимы были взволнованы, поскольку опасались, что Баларама встанет на сторону Дурйод- ханы, ведь именно Баларама был учителем Дурйодханы в искусстве боя на булавах. Но Баларама поддержал обоих. Он сказал: «Дурйодхана более искусен в сражении, но Бхима превосходит его силой. Поэтому в этом сражении не может быть победителя». Однако противники не желали прекращать поединок, и тогда Баларама оставил их и отправился в Двараку. Чтобы закончить схватку, Кришна подал знак Бхиме, ударив Себя по ноге.

Кришна подал знак и в сражении с Джарасандхой, великим демоном, нападавшим на Матхуру восемнадцать раз. Джарасандха пришел из Бихара, — возможно, из Патны. Мы были в святом месте Раджгив, где Бхима и

Арджуна убили Джарасандху. Это пустырь, где на огромном валуне можно видеть следы от двух колес. Именно туда приземлилась колесница Арджуны. Бхима и Арджуна пришли туда в одеяниях брахманов и попросили у Джарасандхи небольшое пожертвование. Джарасандха был ведическим царем и знал, что брахманам нужно давать пожертвования. Он сказал, что они могут взять все, что им понравится. Однако, приглядевшись к братьям, он увидел, что у них мускулистые, крепкие тела, широкие плечи и на плечах у обоих след от ношения булавы. Он сказал: «Хотя вы и не похожи на брахманов, я дам вам все, что пожелаете». Тогда они открыли себя и свое желание: «Единственное наше желание — это сразиться с тобой». Джарасандха сказал: «Да будет так. Но я не буду сражаться с Арджуной, поскольку он младше меня. И я не буду сражаться с Кришной, поскольку никто не знает, кто Он на самом деле - кшатрий или вайшйа, ведь Он вырос в какой-то деревне. Я согласен сразиться с Бхи- мой». Так начался поединок, который длился двадцать восемь дней. Имя Джарасандха значит «тот, кто соединен Джарой». Когда Джарасандха родился, его тело представляло собой две отдельные части - две половины, правую и левую. Отец оставил новорожденного в лесу, так как не видел смысла ухаживать за уродом. В лесу жила ведьма по имени Джара. Она соединила половины его туловища, и с тех пор ребенка называли Джарасандха. Кришне было

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18