Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Секреты энтузиазма - Страница 5

тем не менее, у нас может оставаться зависть. В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами дает определение чистого преданного служения: анъябхилашита шу- нъям гъяна-кармади-анавритам. Только лишь когда преданный находится на уровне мадхьяма и совершает чистое преданное служение, у него исчезает чувство соперничества, и он от всего сердца ценит других вайшнавов. Преданный же уровня каништха, согласно Бхакгивиноде Тхакуру, не является вайшнавом как таковым, он «почти вайшнав» — вайитава-прайа, или вайшнава-абхас.

Шрила Прабхупада был очень добр: желая вдохновить нас, он называл своих учеников чистыми преданными, хотя мы не были таковыми. Многие из тех преданных оставили прибежище Шрилы Прабхупады — временно, может быть, на одну жизнь.

Итак, Дхитараштра вел себя очень оскорбительно, и его младший брат, Видура проповедовал ему. Видура — это воплощение Ямараджа, он был сыном шудрани. Как же случилось, что великий Ямарадж получил такое рождение?

Когда-то жил великий мудрец Мундака Муни, который занимался медитацией в своей хижине. Однажды воры и убийцы, убегавшие от царя, укрылись в его хижине. Когда солдаты царя пришли их арестовывать, они также арестовали Мундаку Муни и бросили его в темницу. Его собирались казнить вместе с ворами и убийцами. В соответствии с «Ману-самхитой», казнить убийцу — это долг царя. «Ману-самхита» поддерживает смертную казнь, так как если убийца останется жив, пусть даже проведет всю свою жизнь в тюрьме, то в следующей жизни его все равно должны будут убить таким же образом, как это сделал он. Но, приняв справедливую казнь, преступник может не только избавиться от греховных реакций, но даже подняться на райские планеты. Об этом пишет Шрила Прабхупада в «Шримад-Бхагаватам». Поэтому долг царя — казнить убийцу. Также это предостережет других людей от совершения подобных поступков. Конечно же, в Кали-югу этим законом много злоупотребляли, в результате чего погибло множество невинных людей.

Итак, Мундаку Муни вели на казнь вместе с убийцами. Когда его вот-вот должны были пронзить копьем, на место казни пришел царь. Он сразу же понял, что мудрец не был преступником, склонился перед ним и попросил прощения. Он также дал пожертвование Мундаке Муни.

Кшатрии дают пожертвования, но сами никогда их не принимают. Брахманы как дают пожертвования, так и принимают. В ведической культуре 25% доходов отдавалось царю, и это было единственным налогом в государстве. Но брахманы не платили налогов, их платили только кшатрии, вайшьи и шудры.

Мундака Муни думал: «Меня чуть было не убили. Почему так произошло?» Он пошел к Ямараджу и задал ему этот вопрос. Ямарадж ответил ему: «Маленьким ребенком ты играл в траве. Там ты поймал крошечное насекомое и пронзил его травинкой. То, что с тобой произошло, было реакцией на этот поступок». Тогда Мундака Муни возразил: «Я бы принял это, так как за убийство любого живого существа, даже насекомого, мы должны быть убиты в ответ. Это закон кармы, закон возмездия. Но я же тогда был маленьким мальчиком! Я не отвечал за свои действия».

Маленькие дети не создают кармы, так как они не понимают, что делают. Закон кармы начинает действовать в более зрелом возрасте, когда человек уже может отвечать за свои поступки. Таким образом, Мундака Муни подумал, что с ним обошлись несправедливо, и проклял Ямараджа. В ведические времена муни иногда проклинали. Они не были бхактами, как, например, Ам- бариша Махарадж, они были йогами-мистиками. Проклиная, они теряли часть своего могущества и должны были снова совершать аскезы, чтобы накопить шакти. Что касается преданных, то они никогда никого не проклинают.

Мундака Муни проклял Ямараджа стать сыном шудрани, и тогда Ямарадж родился как Видура. Его матерью была служанка, а отцом — Вьясадева.

Видура из сострадания пытался проповедовать своему брату, так как Дхритараштра был очень материалистичным. Это говорит о том, что мы также должны пытаться проповедовать членам своей семьи, если они хоть немного восприимчивы. Если у вас есть что-то хорошее, то вы, конечно, захотите поделиться этим с другими. Сознание Кришны — это самое лучшее, святое имя

— самое сладкое, поэтому мы должны хотеть поделиться этим с другими. Конечно, это касается тех, кто проявляет хоть какой-то интерес. Мы не можем проповедовать завистливым. Но если члены нашей семьи, друзья или соседи интересуются, то мы можем им проповедовать, как это делал Видура. Если бы Шрила Прабху- пада не уехал из Индии в Америку, если бы он не проповедовал и не принимал учеников, таких как Ниранджана Свами, Гопал Кришна Махарадж, Прабхавишну Махарадж, Радханатха Свами, где бы мы тогда были? Тот факт, что мы пытаемся быть преданными, говорит о милости Шрилы Прабхупады. поэтому мы также должны быть сострадательны к другим.

«Нароттам» — так в процитированном выше стихе из «Шри- мад Бхагаватам» называется человек высшего класса. Таким человеком можно стать, осознав, что этот мир временен. Все мы умрем, и совсем необязательно быть для этого старым.

В мае этого года одна преданная, молодая девушка из Запорожья, погибла в автокатастрофе. Она приехала в Киев, чтобы получить инициацию у Шрилы Радханатхи Махараджа. В день инициации Махарадж заболел, поэтому он просто дал преданным духовные имена и четки. Огненная церемония должна была состояться позже. Он назвал эту

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3