Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Секреты энтузиазма - Страница 3

перышко к Его носу, оно слегка шевельнулось, показывая, что Господь дышит. После этого случая Господь Чайтанья больше не хотел становиться причиной беспокойств в храме Джаганнатхи, ведь там бывали люди, которые могли неправильно понять его состояние. Возвышенные преданные стараются скрывать свои духовные эмоции. Вот почему Господь Чайтанья получал даршан Джаганатхи с расстояния — от Гаруда-стамбхи. Это описывается в 16-й главе Антъя-лилы.

Господь Чайтанья смотрел на Джаганнатху, Субхадру и Бала- раму, но видел одного Джаганнатху. Находясь в настроении Радхарани, Он был так привлечен Джаганнатхой, что видел только Кришну, не замечая Балараму и Субхадру.

Попытайтесь представить, что у вас есть ребенок, которого вы не видели очень давно и соскучились по нем. И вот он приезжает с еще 20 другими детьми. Вы идете им навстречу, но видите при этом только своего ребенка, не замечая других, хотя они все перед вами.

При этом Господь Чайтанья видел Джаганнатху не так, как видим мы. Мы видим Джаганнатху как дару-брахму — деревянную форму Господа. Господь Чайтанья видел Его как Шьямасунда- ру — цвета грозовой тучи, с павлиньим пером в волосах, цветком голубого лотоса за ухом, с прекрасной, ароматной, вечно свежей гирляндой из пяти видов лесных цветов и бутонами Туласи. Эти цветы — преданные, пожелавшие служить Кришне в гирлянде на Его груди. Кришна одет в желтое дхоти, сияющее, как молния, Он играет на флейте. Господь Чайтанья видел Джаганнатху именно таким. Преманджана чхурита бхакти вилочанена. Когда глаза умащены бальзамом любви, Господь Кришна являет Себя как Шьямасундара.

Приходя в храм и глядя на Джаганнатху, можно медитировать на Господа Чайтанью, стоящего храме в Пури. Мысленно стать за ним и попытаться увидеть то, что видит Он — прекрасную форму Шьямасундары. Получая даршан Джаганнатхи, Субхадры и Бала- рамы, можно думать о Джаганнатха Пури и представлять, что эта алтарная полна спутников Господа Чайтаньи, что здесь Нитья- нанда, Адвайта, Гададхара, Рамай, Нандай, Парамананда Пури, Брахмананда Бхарати, Гопинатх Ачарья, Сарвабхаума Бхаттача- рья, Шикхи Махити, Рамананда Рай и множество других. Нужно думать о Господе Чайтанье, который смотрит на Джаганнатху и видит прекрасного Шьямасундару.

Затем идет Баларама. Конечно, Господь Чайтанья в настроении Радхарани не видит Балараму, так как это противоречит расе. Все это очень тонкие моменты. Когда Радхарани идет по Враджу и видит отпечатки стоп Кришны и Баларамы, она сворачивает в другую сторону, поскольку не хочет беспокоить Кришну, который в этот момент наслаждается сакхья-расой. А когда Баларама видит отпечатки стоп Кришны и Радхарани, Он также идет в другую сторону, так как не хочет нарушать мадхурья-расу. Конечно, Господь Баларама также находится в мадхурья-расе со Своими гопи, но они не имеют ничего общего с Радхарани, Налитой, Вишакхой и другими гопи Кришны. Таковы основные принципы расы.

Однажды, танцуя, Господь Чайтанья неожиданно принял настроение Радхарани. Даже не просто настроение: Он стал Радхарани. Господь Нитьянанда в это время был рядом. Когда Он увидел это, то отошел в сторону, так как это противоречило расе. Когда Радхарани видит Балараму, Она предлагает Ему пранаму, так как Он для нее как гуру. Он старший брат ее возлюбленного, а старший брат подобен отцу. Баларама же смотрит на Радхарани как на Свою дочь.

Итак, Господь Чайтанья стоял около Гаруда-стамбхи, глядя на Джаганнатху, и слезы катились из Его глаз — из одного глаза текла Ганга, а из другого Ямуна. В 16 главе Антъя-лилы описывается, как одна пожилая женщина из Ориссы стояла позади Господа Чайтаньи и очень хотела увидеть Джаганнатху, Субха- дру и Балараму. Желание ее было настолько сильным, что она забралась на спину Господа Чайтаньи и держалась одной рукой за Его спину, а другой за Гаруда-стамбху. Слуга Господа, Говинда, тут же закричал на эту женщину: «Немедленно спускайся! Ты совершаешь два оскорбления: во-первых, ты опираешься на Господа Чайтанью, а Он санньяси, во-вторых — на Гаруда-стамбхуЪ> Женщина сразу же спустилась в глубоком раскаянии. Тогда Господь Чайтанья повернулся и отругал Го- винду: «О адхивасья, нецивилизованный человек, как можешь ты ругать эту женщину? Она — великая преданная. Она так стремится увидеть Господа! Я Сам бы хотел обладать таким энтузиазмом». И Господь Чайтанья стал прославлять эту пожилую женщину.

Сильный энтузиазм называется утсахан, Рупа Госвами говорит о нем в третьем стихе «Нектара наставлений»: утсахан нишчай- ад дхарьят тат тат карма правартанат. Также один из девяти признаков бхава-бхакти — это самутканта, энтузиазм. Есть также слово алтсукхья — жадное стремление. Это жадное стремление, или энтузиазм, есть самое главное в духовной жизни, без этого невозможно продвинуться даже на миллиметр.

Очень важен энтузиазм в повторении святого имени. Во время инициации преданные дают обет перед гуру, Божествами, огнем и Сверхдушой повторять святое имя и должны выполнять его. Для этого нужен энтузиазм. Энтузиазм нужен и для того, чтобы приходить в храм и общаться с преданными, читать шастры и участвовать в фестивалях. Энтузиазм — это жизнь преданного, он подобен течению реки. Если течение останавливается, вода в реке застаивается. Так, если поперек небольшой реки ляжет слон, он может перекрыть ее. Слон материальных желаний может перекрыть течение такой «реки». Но если течение

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1