Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Секреты энтузиазма - Страница 4

очень сильное, то оно смоет слона. Вот почему крайне важно иметь сильный энтузиазм. Проблемы в духовной жизни появляются тогда, когда энтузиазм уменьшается.

Когда мы только познакомились с сознанием Кришны, мы были полны энтузиазма, сознание Кришны было для нас чем-то новым и прекрасным. Через какое-то время энтузиазм стал угасать. Что же делать? Нужно продолжать практиковать, используя разум. Разум говорит, что нужно вставать рано утром независимо от того, нравится нам это или нет. И нужно заставить себя встать, поскольку это лучшее время для повторения мантры. Перед тем, как заняться семейными делами или пойти на работу, нужно повторить свои «круги». Нужно постараться повторить их полностью, в крайнем случае — половину.

Когда в нас много энтузиазма, повторять мантру очень легко. Иногда энтузиазма не хватает, тогда нужно быть более решительным и полагаться на силу разума. Бхакти-йогу называют также буддхи-йога — йога разума.

Итак, энтузиазм очень важен, и он был у пожилой женщины, забравшейся на спину Господа. Хотя она совершила оскорбление, ее энтузиазм нейтрализовал его.

Итак, мы должны медитировать на эту игру Господа Чайтаньи. когда мы приходим получить даршан Божеств Джаганнахи, Суб- хадры и Баларамы.

Господь Джаганнатха очень милостив. Он может явиться как Ра- мачандра, Нараяна и Нрисимхадев. Но Шрила Прабхупада пишет в «Чайтанья-чаритамрите», что большинство спутников Господа Чайтаньи поклонялись Кришне в мадхурья-расе. Большинство, но не все. Так, Шривас поклонялся Господу Нараяне, Мурари Гупта — Господу Рамачандре, так же, как и Анупама, младший брат Рупы Госвами. Был один великий преданный, Прадьюмна Брахмачари, который всегда медитировал на Нрисимхадева. В Чайтанья-чаритамрите он описывается как одна из ветвей, идущих от древа Господа Чайтаньи. Господь Нрисимха разговаривал с Прадьюмной Брахмачари, поэтому Господь Чайтанья поменял его имя на Нрисимхананда Брахмачари. Однако это редкость, все же большинство последователей Господа Чайтаньи поклонялись Кришне в мадхурья-расе. Когда они видели Господа Джаганнатху, они видели Кришну, а не Нрисимхадева, Нараяну, Раму или Ваману.

Господь Чайтанья говорил Сарвабхауме Бхаттачарье (Ч-ч., Мадхья, 15 гл.): поклоняйся Господу в Его деревянном образе, дару-брахме. Затем Он сказал его брату, Видья-вичаспати: а ты поклоняйся Господу в образе воды, Ганга-деви. Мукунде Он повелел стать доктором и быть богатым как духовно, так и материально, Рагхунандане, сыну Мукунды — поклоняться Божествам, а Нарахари Саракару — общаться с преданными. Таким образом, через разных своих спутников Господь дал нам разные наставления. Через Харидаса Тхакура Господь учил людей повторению святого имени. Через Санатану Госвами — смирению. Через Рагхунатху даса Госвами, которого называют прайоджана- ачарьей или према-ачарьей, — как заниматься бхаджаном. Через Бхактивиноду Тхакура Господь Чайтанья возродил почтение к вайшнавизму, через Шрилу Бхактисидцханту — проповедовал

по всей Индии, а затем уполномочил Шрилу Прабхупаду расширить проповедь по всему миру. Затем Шрила Прабхупада уполномочил проповедовать своих учеников. Так, Гопал-Кришна Маха- радж построил прекрасный храм в Дели. Через Радханатху Свами Господь Чайтанья ввел систему наставничества. Харикешу Махараджа Он уполномочил на распространение книг. Так Господь Чайтанья проповедует через учеников Шрилы Прабхупады, и Его милость распространяется повсюду.

13 июля 2008 г., Донецк

«Тот, кто пробуждается и осознает сам или помощью других временность этого материального мира, а также то, что он полон страданий, и потому отрекается от материальных привязанностей, полагаясь лишь на Личность Бога, пребывающую в его сердце, воистину является лучшим из людей.»

В тринадцатой главе первой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Дхритараштра покидает дом», есть замечательный стих.

йах свакат парато веха джата-нирведа атмаван хриди критва харим гехат правраджет са нароттамах

«Тот, кто пробуждается и осознает сам или с помощью других временность этого материального мира, а также то, что он полон страданий, и потому отрекается от материальных привязанностей, полагаясь лишь на Личность Бога, пребывающую в его сердце, воистину является лучшим из людей».

Щримад-Бхагаватам 1.13.27.

Это стих, который произнес Видура, обращаясь к своему брату, Дхритараштре. Дхритараштра всегда хотел быть царем (в то время это означало быть царем всего мира), но он был слеп. В ведической культуре слепой не мог быть царем. Дхритараштра был также слеп духовно.Он плел всевозможные интриги против Пандавов для того, чтобы возвести на престол своего сына Дурьйодхану. Пандавы и их мать, царица Кунти, были великими преданными Господа Кришны. Таким образом, Дхритараштра совершил вайшнава-апарадху. Это было маха-апарадхой. Худшая апарадха — это вайшнава-апарадха, или садху-нинда — испытывать недобрые чувства к вайшнаву. Бхактивинода Тхакур говорит, что как только человек совершает вайшнава-апарадху, его бхакти отворачивается от него и уходит. Поэтому нам нужно быть очень осторожными.

В пятой главе Мадхья-лилы «Чайтанъя-Бхагаваты» говорится, что критиковать вайшнава в сто раз хуже, чем непреданного. В материальном мире зависть естественна, поскольку это главная причина нашего прихода сюда (мы завидовали Кришне). Но в духовном обществе не должно быть зависти. Когда человек становится преданным, он должен избавиться от зависти. И, тем не менее, даже среди преданных мы иногда можем видеть проявления зависти.

Как рождается зависть? У другого человека есть что-то, что хотите иметь вы. Вы думаете, что это должно принадлежать вам, и вам обидно, что оно принадлежит кому-то другому. Среди начинающих преданных, каништха-бхакт, всегда есть зависть. Мы можем предаваться Кришне и даже получить первую или вторую инициацию, и

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2