Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Секреты энтузиазма - Страница 2

страдания, чтобы научить нас терпению

- жизнь Шрилы Бхактивиноды в Джаганнатха Пури

- мы многим обязаны Бхактивиноде Тхакуру

- Камала Манжари

- Шрила Бхактисиддханта после ухода Бхактивиноды Тхакура

- мы должны помнить, что у нас есть множество доброжелателей и мы не одиноки

1 июля 2008 г., Днепропетровск (день ухода Гададхары Пандита)

- пять духовных истин

- Гададхар Пандит и Гададхар дас

- Господь Чайтанья пребывал в настроении Радхарани, а Гададхар Пандит — это Радхарани

- Гададхара Пандита сравнивают с тенью Радхарани

- юношеские игры Господа Чайтаньи и Гададхары Пандита

- всем следует принять гуру

- принять гуру значит следовать его наставлениям

- Пундарика Видьяниддхи — воплощение Вришабхану Махараджа

- возвышенный духовный экстаз Пундарика Видьяниддхи

- Гададхара Пандит принимает Пундарика Видьянидхи своим гуру

- Божество Тота-Гопинатхи

- Господь Чайтанья в Гамбхире

- Господь Чайтанья учит тому, что лучший способ памятования о Кришне — это настроение разлуки

- Тота-Гопинатх — место последнего бхаджана Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати

- важность серьезного отношения к наставлениям гуру

- девять характеристик стадии бхавы

6 июля 2008 г., Днепропетровск

- человек, который оставляет духовную жизнь, не достигнув зрелости в преданном служении, не утратит своих духовных достижений

- отход от духовной жизни обычно происходит из-за анартх или апарадх

- бхакти в «режиме ожидания»

- Кришна Сам исправляет Своих преданных

- преданные, которые помещаются в беспомощное состояние по воле Господа, более удачливы

- гордость — самое худшее для преданного

- пример Нарады Муни

- одна из главных причин падения — нежелательное общение

- если мы начали заниматься преданным служением Господу, мы никогда его не утратим и обязательно продолжим это служение при определенных обстоятельствах

- в материальном отношении нас ждут в жизни одни потери, однако в духовной жизни нет потерь

Энтузиазм — это главное в духовной жизни, без него невозможно продвинуться даже на миллиметр. Проблемы в духовной жизни появляются тогда, когда энтузиазм уменьшается. Когда энтузиазма не хватает, нужно быть решительным и полагаться на силу разума.

Господь Чайтанья проводил Свои игры 48 лет. Из них 24 года Он прожил как грихастха, 24 года — как саннъяси. Первые 24 года Господь Чайтанья находился в Навадвипе, следующие 6 лет — путешествовал по Южной Индии, и оставшиеся 18 лет — прожил в Джаганнатха-пури. Господь Чайтанья — это юга-аватара, Он учил нас юга-дхарме — пению святых имен Кришны. Путешествуя по Южной Индии, Он вдохновлял людей повторять святое имя. Лишь иногда Он раскрывал философские темы, но в основном, просто проводил харинамы и киртаны.

Живя в Джаганнатха-пури, Господь Чайтанья учил идеальному настроению, в котором следует поклоняться Кришне, — настроению разлуки. В этом настроении постоянно пребывала Радхара- ни после того, как Кришна покинул Вриндаван — радхика бхава прабху сада абхиман. С каждым днем Махапрабху все глубже погружался в это настроение. Комната Господа в Пури называлась гамбхира, что значит «глубокий». В этой комнате Он испытывал глубочайшее чувство разлуки. Ее размеры примерно 3 на 2 метра. Эта комната соответствовала кундже во Вриндаване, и там Господь Чайтанья в умонастроении Радхарани испытывал духовную разлуку. Сварупа Дамодара и Рамананда Рай приходили утешить Его. Сварупа Дамодара — это Лалита-сакхи, которую также называют Анурадха — та, кто следует Радхарани. Она первая экспансия Радхарани, она не джива-таттва. Рамананда Рай — это Вишакха. Господа также утешали Рупа Госвами и Раг- хунатха дас Госвами, который прожил в Пури 16 лет и впоследствии рассказал обо всех играх Господа Чайтаньи Кришнадасу

Кавираджу Госвами. Записав эти игры, Кришнадас Кавирадж Гос- вами создал «Шри Чайтанья-чаритамриту» — самую важную из книг, описывающих жизнь Господа Чайтаньи. Она более важна, чем « Чайтанъя-бхагавата» и « Чайтанъя-мангала», именно поэтому Шрила Прабхупада перевел ее в 1975 году.

День Господа Чайтаньи был устроен определенным образом. Утром Он ходил получить даршан Господа Джаганнатхи. Точно так же Радхарани каждый день покидает Яват и идет в Нандаграм. Господь шел не один, вместе с ним шли Сварупа Дамодара, Ра- мананда Рай и другие Его близкие спутники, которые на самом деле были гопи. Господь Чайтанья входил в храм Джаганнатхи и стоял возле Гаруда-стамбхи, колонны, наверху которой находится Гаруда. На этой каменной колонне остались отпечатки пальцев Господа Чайтаньи. Когда он созерцал Джаганнатху, из Его глаз лились слезы и собирались в небольшое углубление около Его стоп. Гаруда-стамбха находится на значительном отдалении от Господа Джаганнатхи. Может показаться странным, что Господь Чайтанья получал даршан на расстоянии, не подходя ближе. Но что бы ни делал и ни говорил Господь Чайтанья, предназначено для того, чтобы научить нас.

Когда Господь впервые пришел в Пури и увидел Джаганнатху, Он бросился к Нему и потерял сознание. Это вызвало большой переполох. Охранники, увидев Его, лежащего на полу в алтарной, хотели было выбросить Его из храма. Они не были достаточно развиты духовно, чтобы понять, что Господь пребывает в духовном трансе, и считали, что Он просто нарушает порядок. В это время в храме находился Сарвабхаума Бхаттачарья, гуру Махараджи Пратапарудры. Великий ученый, воплощение гуру полубогов Брихаспати, он понимал, что Господь Чайтанья пребывает в духовном трансе. Он остановил охранников и приказал им отнести Господа к нему в дом. Казалось, что Господь мертв: Он не дышал, не прощупывался пульс. Но когда Сарвабхаума поднес небольшое

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 7