Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Секреты энтузиазма - Страница 29

«Радха» — означает то, что доставляет удовольствие Кришне. «Апарадха» — противоположное тому, что доставляет удовольствие Кришне. Также, еще «радха» означает Радхарани, которая дарует Кришне наибольшее блаженство, а «апа», опять-таки, означает «против». Аналогично этому есть слова «сампрадая», есть «апасампрадая» — то есть противоположное. Гададхара понял, что он совершил очень серьезную апарадху и подумал: «Как я могу извиниться перед этим человеком? Что я могу сделать, чтобы нейтрализовать свое оскорбление?» Тогда Гададхара решил: «Чтобы нейтрализовать свое оскорбление, я должен принять его своим гуру» и попросил Пундарику Видьяниддхи принять его своим учеником. Пундарика Видьяниддхи согласился. Интересно, что в духовном мире Пундарика Видьяниддхи — это Вришабхану Махарадж, отец Радхарани, а Гададхара Пандит — это сама Радхарани. Таким образом, отец дал инициацию дочери.

Гададхара Пандит — это великая личность. Когда Господь Чайтанья пошел жить в Пури, Гададхара Пандит отправился с Ним вместе. Он поселился отдельно от Махапрабху, в месте, известном как Тота-Гопинатх. Там есть очень красивый старый храм, где находится удивительно прекрасное Божество Гопинатхи — высотой в человеческий рост, выполненное из черного мрамора. Это Божество можно увидеть и сегодня. Обычно месяц в году я живу в Джаганнатха Пури в двадцати минутах ходьбы от этого храма и по вечерам я обычно хожу, чтобы получить даршан Тота- Гопинатха. Говорится, что когда Господь Чайтанья покидал эту планету, Он вошел в это Божество. На колене Тота-Гопинатха есть трещина золотого цвета, и говорят, что как раз в нее и вошел Господь Чайтанья. Еще одна интересная черта этого Божества — то, что оно сидит. В основном, мы видим стоящие Божества. Однако Тота-Гопинатх сидит. Это одно из самых важных мест в Джаганнатха Пури и Гададхар Пандит жил в этом месте.

Неподалеку, в двух километрах от Гададхары Пандита, в Гамб- хире, жил Господь Чайтанья. Его жилище в Гамбхире — это небольшая комната, которая сохранилась до сих пор. В этой комнате хранится горшочек для воды Господа Чайтаньи, покрытый сандаловой пастой, а также Его обувь. В комнату никого не пускают, однако это можно увидеть через окно. В этой комнате Господь Чайтанья прожил восемнадцать лет. Он пребывал в настроении Радхарани после того, как Кришна покинул Вриндаван. Он не спал ночами напролет, чувствуя разлуку с Кришной. Есть большая разница между двумя настроениями Радхарани — когда Кришна жил во Вриндаване и когда покинул его. Когда Кришна покинул Вриндаван, Шримати Радхарини пребывала в состоянии разлуки с Ним, в випраламбхе. Есть четыре типа разлуки, их все необходимо знать. Это пурва-рага, ман, према-вайчиттъя и правое. Есть множество типов мана: сахаитуки-ман и ахаитуки-ман. Есть также различные виды праваса и т.п. Господь Чайтанья ощущал все эти виды разлуки, и это учит нас тому, что лучший способ памятования о Кришне — это настроение разлуки. Мы всегда должны думать: «Когда же я увижу Кришну? Когда же я смогу служить Кришне? Когда же я получу даршан Кришны?» Но прежде чем мы начнем таким образом думать о Кришне, мы должны научиться так думать о гуру: «Когда же я получу даршан своего гуру? Как я смогу удовлетворить своего гуру! Когда смогу должным образом следовать его наставлениям?» Именно так должен мыслить ученик. Он никогда не должен думать, что на все 100% удовлетворил гуру. Он должен желать сделать что-то еще для удовлетворения гуру.

Итак, Господь Чайтанья жил в Гамбхире (Гамбхира сравнивается с кунджей во Вриндаване) Сварупа Дамодара приходил к нему каждый вечер и пытался его успокоить. В духовном мире Сварупа Дамодара — это Лалита. Лалита приходила к Шримати Радхарани и успокаивала Ее. Также к Господу Чайтанье приходил Рамананда Рай, в духовном мире он — Вишакха. В Гамбхире, которая подобна кундже во Вриндаване, вместе с пребывающим в настроении Шримати Радхарани Господом Чайтаньей, находились Лалита и Вишакха(Сварупа Дамодара и Рамананда

Рай), Рупа Манджари (Рупа Госвами), Рати Манджари (Рагху- натха дас Госвами, который прожил с Махапрабху шестнадцать лет). Если бы в Гамбхиру пришел Гададхара Пандит, который также является Радхарани, то это все бы запутало. Там стало бы две Радхарани. Поэтому Гададхара никогда не приходил в Гамбхиру. Он жил у себя в Тота-Гопинатхе, и это место очень важно для нас.

24 октября 1936 года Бхактисидцханта Сарасвати Тхакур послал Бхактишарангу Прабху проповедовать в Англию. А сам на следующий день поехал в Гаудия-матх в Джаганнатха Пури. Этот Гаудия-матх называется Пурушоттама-гаудия-матх. Там для Шрилы Бхакгисиддханты был построен цом, из которого можно было вицеть Тота-Гопинатх. Он там провел Карттику, занимаясь бхаджаном. 6-го декабря Шрила Бхактисидцханта покинул это место и через три недели оставил тело. Тота-Гопинатх был местом его последнего бхаджана.

Шрила Прабхупада как раз в это же время написал письмо Шриле Бхактисидцханте: «Мой дорогой гуру Махарадж! Я гри- хастха, мне нужно заботиться о детях, зарабатывать деньги, но многие из Ваших учеников-санньяси проповедуют. Я считаю, что могу делать больше для Вас. Однако у меня есть семейная ответственность. Что я могу сделать, чтобы удовлетворить Вас?». 16-го декабря Бхактисидцханта Сарасвати написал Прабхупаде: «Проповедуй! Проповедуй англоязычным людям». Две недели спустя Шрила Бхактисидцханта Сарасвати Тхакур оставил тело.

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27