Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Секреты энтузиазма - Страница 27

это непосредственно Радхарани. Гададхар дас — это воплощение сияния Шримати Радхарани. Это сияние олицетворяет Чандра Канти.

Также Гададхар дас является воплощением гопи Пурандары, спутницы Баларамы. Гададхар дас вмещает в себе две личности: сияние Радхарани и также одну из гопи Баларамы. Поэтому Гададхара даса относят к цепи последовательности, идущей от Господа Нитьянанды.

Мы говорим о Гададхаре Пандите. Его роль в Гаура-лиле загадочна и таинственна, потому что Гададхар Пандит — это Радхарани. Но Господь Чайтанья Сам пребывал в настроении Шри- мати Радхарани. «Радха-бхава прабху сада абхиман», — пишет Кришнадас Кавираджав «Чайтанья Чаритамрите». «абхиман» означает отождествление себя с кем-то, «сада» значит всегда, постоянно, «прабху» означает Махапрабху. Эта фраза означает, что Махапрабху постоянно пребывал в радха-бхаве. Это в особенности проявлялось, когда Махапрабху жил в Пури. Чайтанья Махапрабху, живя в Джаганнатха Пури, был санньяси, носил шафран. До этого, живя в Навадвипе, Чайтанья Махапрабху, носил длинные темные волосы, шелковые одежды, драгоценные камни, кольца, ножные колокольчики и также чандан. Но в Пури Шри Чайтанья отказался от всего этого.

В Джаганнатха Пури Господь Чайтанья пребывал в настроении Шримати Радхарани. Гададхар Пандит тоже был Радхарани. Выходит, что там было две Радхарани? Очень загадочно... Не так-то просто понять настроение Гададхара Пандита, тем более, что об этом не пишется ни в одной из шастр. И то, что я собираюсь рассказать вам, не написано ни в одном из священных писаний.

Об этом немного писал Шрила Шридхара Махарадж, духовный брат Шрилы Прабхупады, иных источников информации у нас нет. У Господа Чайтаньи было настроение Радхарани. Гададхара Пандита сравнивают с тенью Радхарани, поскольку Господь Чайтанья забрал у него настроение Шримати Радхарани. Шридхара Махарадж утверждает, что Гададхар Пандит был подобен тени из-за того, что у него была забрана суть Шримати Радхарани. Это заметно по тому, что в играх Господа Чайтаньи Гададхар Пандит всегда находится где-то позади. И поскольку он подобен тени, о нем и написано не очень-то много.Интересно, что Гададхар Пандит родился на амавасъю. Амавасъя это когда не видно луны,

когда совсем темно. Кришна явился на восьмой день полной луны, а Господь Чайтанья на Пурниму, в полнолуние. Повсюду свет. Но Гададхар Пандит явился в самый темный день месяца. Сам напоминающий тень, он и родился в темный день луны, на несколько дней позже Господа Чайтаньи, как Радхарани, которая на несколько дней младше Кришны.

Отца Гададхара Пандита звали Мадхава Мишра, а мать — Ратнавати. Гададхар Пандит родился на территории современной Бангладеш. Это место называется Читта-Кон. Когда ему было 12 лет, он приехал в Навадвипу. Поскольку он был одного возраста с Господом Чайтаньей, они были одноклассниками. В юношестве Господа Чайтанью звали Нимаем Пандитом. В то время Господь Чайтанья играл роль ученого-логика. Ему нравилось спорить, демонстрируя знание логики. В Своей юности Господь Чайтанья не проявлял Свою Божественную суть. Он это хранил в секрете и любил спорить с такими людьми, как Гададхар Пандит. Он нарочно бросал ему вызов и затем разбивал его доводы. Затем Нимай Пандит брал другие доказательства и с помощью все той же логики опровергал Самого Себя. Многие из спутников Господа Чайтаньи в те времена избегали общения с Ним, поскольку Он каждый раз спорил, что-то доказывая. Но это наблюдалось лишь в юношеских играх Господа Чайтаньи. Некоторое время спустя Он отправился в Гайю и там получил инициацию от Ишвары Пури. Получив инициацию, Он полностью изменился. В комментариях на «Чайтанья — Бхагавату» Шрила Бхактисиддханта пишет, что Господь Чайтанья, после инициации проявил признаки ади-руддха-махабхавы, что является наивысшей стадией любви к Кришне. Однажды Господь Чайтанья пребывал в настроении разлуки — скорбил от разлуки с Кришной. Он восклицал: «Где же Кришна?! Где же Кришна?!». Гададхар Пандит подошел к Нему и сказал: «Кришна находится в Твоем сердце» — что, в принципе, так и есть. В «Бхагавад- Гите» Кришна говорит:

ишварах сарва-бхутанам

хрид-деше ’рджуна тиштхати

(«Я нахожусь в сердце (хриди)»). И Господь Чайтанья закричал: «Он в Моем Сердце! Он в Моем сердце!». Он попытался разорвать Себе грудь. Гададхар Пандит схватил Его за руки и сказал: «Пожалуйста, будь терпелив, — со временем Господь Сам явит Себя Тебе». Ему удалось успокоить Господа Чайтанью. Мама Шачи видела эту сцену. Она подумала: «Хорошо,что Гададхар Пандит присматривает за моим сыном Нимаем!». Она попросила его: «Пожалуйста, будь всегда рядом с моим сыном и защищай Его в трудных ситуациях!». С самых ранних дней Гададхар Пандит стал очень близок к Господу Чайтанье.

Гададхар Пандит долго не принимал гуру. Даже Сам Господь Чайтанья принял гуру. Его звали Ишвара Пури. Гуру Ишвары Пури звали Мадхавендра Пури. Туру Мадхавендры Пури был Лакшмипати Тиртха. Суть в том, что всем следует принять гуру. Гуру означает — «тот, кто ведет нас». В духовной жизни мы не сможем достичь успеха сами. Необходимо принять ашраю, прибежище у гуру. Даже Кришна принял гуру — Сандипани Муни. Интересно, зачем же Богу нужен гуру? Для того, чтобы нас этому научить. Это принятие гуру не просто какой-то внешний официальный процесс. Истинное принятие гуру означает, что мы принимаем его наставления глубоко в сердце.

Порой я

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25