Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Секреты энтузиазма - Страница 28

вижу у учеников множество фотографий гуру, но при этом они не всегда следуют его наставлениям. Воистину принять гуру означает следовать его наставлениям. Не следует переносить акцент на внешние вещи, такие, как фотографии. Пятьсот лет назад не было ни видеокамер, ни фотоаппаратов, и у учеников не было фотографий гуру. Даже у учеников Шрилы Бхактисид- дханты не было его фотографий. Его «фотографии» хранились в их сердцах. Намного важнее следовать наставлениям гуру. Гуру всегда дает два типа наставлений: одни общие, а другие — личные. Так, книги Прабхупады содержат наставления для всех преданных. Прабхупада говорит: «Следуйте утренней садхане». Часто он напоминает: «Вставайте на мангала-арати, должным образом повторяйте свои круги, соблюдайте экадаши». Но он давал и личные наставления. Иногда наставления Шрилы Прабхупады выглядели противоречивыми. В 1975 году на Рама-Навами во Вриндаване открывался храм Кришна-Баларамы. Как раз в том году Гоур Говинда Махарадж получил санньясу. Там было еще два санньяси, и Прабхупада дал им полностью противоположные наставления. Одному санньяси он сказал: «Ты должен остаться здесь и стать президентом храма. Для меня этот храм очень важен. Я хочу, чтобы ты остался здесь и управлял». Повернувшись к другому санньяси, он сказал: «Санньяси должен путешествовать, поэтому ты должен ездить и проповедовать». Гуру может давать общие наставления, например, о том, чтобы мы сотрудничали, проповедовали. Также он может давать личные наставления. Кому-то он может сказать: «Ты должен обязательно повторять 20 кругов в день», «Ты обязан читать «Бхагаватам», или — «Ты должен быть руководителем». И те, и другие наставления очень важны.

Итак, у Гададхара Пандита не было гуру. У него был друг по имени Мукунда Датта. Мукунда Датта был из одной деревни с Пундарикой Видьяниддхи. Пундарика Видьяниддхи был великим преданным Господа Чайтаньи, его также называли Према- ниддхи, и он был воплощением Вришабхану Махараджа, отца Радхарани. Однажды Мукунда Датта сказал Гададхару: «Я хотел бы познакомить тебя с одним очень возвышенным преданным». И Гададхар Пандит ответил: «Это здорово! Отведи меня к нему». И они отправились повидать эту великую душу. Они пришли к Пундарику Видьяниддхи, и тот встретил их в роскошных шелковых одеждах, у него были длинные волосы, он был украшен бриллиантами и другими драгоценными камнями, его омахивали слуги. Он восседал на дорогом сидении и внешне выглядел как человек, погруженный в материальные наслаждения.

При встрече с ним у Гададхара Пандита в уме зародились сомнения. Он подумал: «Действительно ли это — высокодуховная личность? Мне в это трудно поверить». По выражению лица Гададхара Пандита Мукунда Датта увидел, что у него зародились сомнения. И он придумал, как их развеять. Мукунда начал петь стихи из 10-й песни «Бхагаватам», в особенности, один стих: «Как удивительно! Сестра Бакасуры, которую звали Путана, пыталась отравить маленького Кришну, но Кришна высосал из нее жизненный воздух. Он был настолько милостив к этой Путане, что в духовном мире даровал ей положение помощницы мамы Яшоды. Насколько же удивителен и милостив мой Господь Кришна!». Когда Пундарика Видьяниддхи услышал этот стих, он погрузился в духовный экстаз. В его теле начали проявляться 8 признаков экстаза: аштака-саттвика-бхава. «Агиру» означает слезы. «Кампа» — сильные содрогания тела, напоминающие волны на море. «Романча» означает, что волосы на теле встают дыбом. Его тело покрылось испариной, он ничего не мог внятно сказать. И все эти восемь видов духовного экстаза пришли к нему одновременно. Когда к преданному приходит одна из этих бхав, то это так называемый «тлеющий» уровень, которым еще можно управлять. Когда приходит две или три бха- вы, то это уже называется горящей стадией. А когда к преданному приходят четыре или пять бхав, это уже пылающая стадия. И когда, как утверждает Рупа Госвами, его охватывают все восемь бхав, то тогда эту стадию можно назвать ярко пылающей. У всего этого есть санскритские термины. Например, тлеющий уровень называется «думитха», он поднимается до уровня «удип- та», затем «судипта», когда все типы экстаза приходят вместе. Пундарика Видьяниддхи рвал на себе волосы, катался по полу, проявлял все признаки духовного блаженства. Это продолжалось шесть часов. Не шесть секунд! Подобные признаки могут проявлять только очень возвышенные преданные. Господь Чайтанья проявлял эти виды экстаза. Однако это очень трудно понять обычным преданным. Когда Господь Чайтанья был в Пури, Он увидел холм Чатака-парвату. Чатака-парвата — это песчаная дюна, но Махапрабху подумал, что это холм Говардхан и в порыве восторга бросился к ней. Тогда Он тоже проявил все перечисленные признаки экстаза. Но поскольку Он- Сам Бог, признаки экстаза, которые Он проявлял, были выше человеческих. Иногда части Его тела удлинялись на двенадцать сантиметров. Его руки становились длиной полтора метра, и между частями Его рук было расстояние двенадцать сантиметров. Из пор Его кожи текла кровь, пена шла изо рта. Обычные люди никогда не смогут этого понять. Это выше нашего понимания.

Итак, Пундарика Видьяниддхи пребывал в возвышенном состоянии духовного экстаза, и все это продолжалось шесть часов. И когда Гададхараувидел это, он понял, что допустил ошибку. «Это высокодуховная личность! А я принял его за материалиста. Я совершил апарадху» — подумал он.

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26