Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Секреты энтузиазма - Страница 21

Радхарани, гуру Лочаны даса, Нарахари Саракар. — как гопи, и все они танцевали. Затем он вдруг увидел холм Говардхан, реку Ямуну — все это происходило прямо во дворе у Шриваса. Это называется божественное видение. Мы также можем видеть это, но для этого наши глаза должны быть умащены бальзамом любви. Это подтверждает стих из Брахма-самхиты:

преманджана чхурита бхакти вилочанена

сайта садйва хридаешу вилокаянти

Когда ваши глаза будут умащены бальзамом любви, вы увидите Шьямасундару, Кришну, а также танцующих Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду. Мы видим Их стоящих на алтаре и разум говорит нам, что это — Божества, Они не отличны от Господа Чайтаньи и Нитьянанды и мы выражаем почтение, кланяемся. Однако пока Они не говорят с нами, не танцуют с нами в кирта- не. Но когда мы в своем духовном развитии поднимемся выше, Господь будет танцевать с нами.

Во времена Господа Чайтаньи жил один великий преданный Хридой Чайтанья, которого прежде звали Хридайананда. Его гуру был Гауридас Пандит, воплощение Субала, мальчика-пастушка. Однажды Гауридас Пандит проводил арати своим Божествам Гаура-Нитай во время большого экстатического киртана, на котором присутствовали Господь Чайтанья и Господь Нитьянан- да. Божества были очень похожи на Них. Неожиданно Божества спрыгнули с алтаря и присоединились к киртану. В алтарной танцевали уже два Господа Чайтаньи и два Господа Нитьянанды. Гауридас Пандит закричал: «Эй, куда побежали?! Немедленно возвращайтесь на алтарь!» Он погнался за Божествами с палкой, а Они стали убегать. И когда Гауридас почти догнал Их, Они прыгнули в сердце великого преданного Хридайананды. С того дня именем Хридайананды стало Хридой Чайтанья. Другие

Господь Чайтанья и Нитьянанда вернулись на алтарь, и Гауридас продолжил проводить арати. В одном из храмов Бенгалии и сегодня можно увидеть эти Божества. Однако во время даршана занавески открывают на очень короткое время и тут же закрывают снова, потому что служители храма боятся, Что Господь Чайтанья и Нитьянанда снова убегут с алтаря.

Таким образом, когда у нас есть правильное видение, то Господь сойдет с алтаря и будет танцевать вместе с вами. Однако для этого наше повторение святых имен должно быть полностью чисто, шуддха-нама. Наш киртан дожжен быть наполнен према-расой. Божество будет говорить с вами, как это делал Сакши-Гопал.

Киртан в Шривасангаме был наполнен према-расой. Поэтому Лочана дас Тхакур увидел там весь Врадж — раса-лилу, холм Говардхан, Ямуну.

В восьмом тексте «Нектара наставлений», Рупа Госвами говорит нам:

тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану- смритйо крамена расана-манаси нийоджйа тиштхан врадже тад-анураги-джананугами калам найед акхилам итй упадеша-сарам

«Все наставления сводятся к следующему: необходимо стремиться все время — двадцать четыре часа в сутки — сосредоточенно повторять божественное имя Господа, воспевать его трансцендентный образ, качества и вечные игры, и всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум. Для этого следует поселиться во Врадже (Голоке Вриндавана-дхаме) и служить Кришне, выполняя указания преданных. Необходимо идти по стопам возлюбленных преданных Господа, которые очень привязаны к преданному служению Ему».

Этот стих — суть всех наставлений. Нужно 24 часа в сутки повторять и слушать святое имя Господа, памятовать о Его имени, форме и качествах и всегда жить во Вриндаване. Это значит что если вы не можете жить там физически, живите там в своих мыслях. Нужно следовать по стопам великих преданных Вриндавана. Значит ли это что нам нужно следовать по стопам гун- дов, которые живут во Вриндаване? Нет, мы должны следовать по стопам вечных обитателей Вриндавана — мальчиков-пастушков, мамы Яшоды и гопи. Рупа Госвами говорит, что это — суть всех наставлений —упадешасара. Нужно пытаться все больше и больше думать о Врадже.

Лочана дас Тхакур смотрел на Шривасангам, а видел в нем Вриндаван. Это предписанный метод—сначала Гаура-лила, затем Радха-Кришна-лила, а не наоборот. Ачарьи дали нам определенный процесс — вы ныряете в кунду Гаура-лилы и выныриваете в Раха-Кришна-лиле. Об этом говорит нам Шрила Прабходанан- да Сарасвати. Поэтому когда мы поем киртан, сначала мы поем Панча-таттва-маха-мантру и лишь затем Харе-Кришна-маха- мантру. Поклоняясь Гаура-Нитай, мы сможем прийти к Радха- Кришне.

Цитата из книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура:

«Вечером Господь Гауранга восхитительно танцевал в закрытом дворе Шриваса. Благоприятная вибрация святого имени Господа наполняла атмосферу. Играли мриданги и караталы. Время от времени киртан сопровождали возгласы «Джая, джая!» Страдания всех, кто видел танцующего Господа, были уничтожены».

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что если вы увидите Господа Чайтанью, вы обретете чистую любовь к Кришне. Также если Господь Чайтанья увидит вас, вы обретете чистую любовь к Кришне. В Навадвипе у Шриваса был портной- мусульманин. Скорее всего, он не был вегетарианцем. Однажды он увидел танцующего Господа Чайтанью и подумал: «Как это замечательно!» Господь Чайтанья пребывал в его сердце и даровал ему видение. Неожиданно этот портной увидел танцующего Кришну. От этого он обезумел и начал бормотать: «.. .я видел, я видел, я видел...». Это был простой портной- мусульманин, который ничего не практиковал. А все вы практикуете. В экадаши, вы воздерживаетесь от зерновых, повторяете больше кругов — сколько же милости получите вы?! Несомненно, что вы получите очень много милости. Ваше возвращение назад к Богу гарантировано. Это не просто мои слова. Шрила Прабхупада

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19