Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Секреты энтузиазма - Страница 19

отвечать за поклонение», — и оставил тело. Ученик взял тело и отнес к месту кремации. В это время пришли люди царя, чтобы забрать у Дхйана-Чандры Госвами право на поклонение Шри Шри Радха-кантхе. Он был в отчаянии: «Что же делать? Мой гуру велел мне продолжать это поклонение. Но кто это докажет? Его тело сжигают, оно уже превратилось в пепел». Он начал молиться своему Гуру-Махараджу, и хотя тело Гопала Гуру было уже сожжено, оно вновь проявилось. И Гопал Гуру явился к царю и там решил эту проблему, после чего вернулся к месту кремации. Описываются и другие истории, происходившие с Гопалом Гуру Госвами во Вриндаване, после того, как тело его было уже сожжено. Таковы великие парикары, спутники Господа.

Похожая история произошла с Гауракишорой Бабаджи Маха- раджем. Он был в Майапуре, занимался бхаджаном. Вдруг он забеспокоился, схватил палку и начал бить ею по земле, говоря: «Коза ест туласи». Ученики спросили его: «Кого вы отгоняете?» И Бабаджи сказал им, что отгоняет коз, которые пасутся рядом с самадхи Рагхунатхи даса Госвами. Это самадхи находится на Радха-кунде, за тысячу километров оттуда. Ученики послали телеграмму, чтобы узнать, так ли было на самом деле. Все оказалось правдой: именно в этот день там были козы, и они щипали туласи. Подобные великие души обладают мистическим могуществом.

Прабхупада также обладал великим могуществом. И величайшим его чудом было то, что он смог изменить нас. Вы лично даже не видели его, но вы соприкоснулись с одной из его книг или с одним из его учеников, и вы изменились. Вы оставили свои плохие привычки и начали повторять имя Кришны, петь кир- тан. Это чудо. Из всех чудес Шрила Прабхупада совершил самое удивительное, — он начал истинное духовное движение в эту исполненную материализма кали-югу. И это движение распространилось по всему миру. В нем есть духовная сила, она способна изменять сознание людей.

И Прабхупада по-прежнему присутствует здесь — не физически, а духовным образом. Он присутствует в своих наставлениях, в своем Божестве. Его милость приходит к нам через его представителей. Представитель Прабхупады — это любой, кто привязан к нему. Это могут быть его непосредственные ученики, их ученики или ученики их учеников. Пропорционально вашей привязанности к Шриле Прабхупаде вы тоже можете давать милость другим — милость не в виде материального результата, а духовную милость развития любви к Богу. Вы можете дать людям столько милости, сколько вы сами получили. И первый шаг на этом пути — просто начать следовать наставлениям Шрилы Прабхупады.

В 1976 году, обращаясь к преданным храма в Лос Анджелесе, Шрила Прабхупада написал: «Если вы чувствуете себя хоть немного в долгу передо мной за то, что я сделал, то вы будете так же смело проповедовать, как и я. Таким образом, вы сможете отплатить свой долг».

Итак, сначала нужно почувствовать себя в долгу перед Шри- лой Прабхупадой. Прабхупада сказал: «Вы должны проповедовать так же мощно, как и я». Для того чтобы делать это, мы сами должны являть собой совершенный пример. Мы должны вначале спасти себя, тогда можно спасать других. Если на ваших глазах ваш близкий человек тонет, вы броситесь его спасать. Но если вы не умеете плавать, то как вы это сделаете? Поэтому вначале нужно спасти себя и тогда уже пытаться спасать других.

Однако мы не должны успокаиваться только на спасении самих себя. В таком случае мы будем эгоистами. Мы не должны быть свата, мы должны быть пхарата. Слово свата означает «эгоистичный», пхарата означает «думать о благе других». И «Бхагаватам» говорит пхарата эканта самбхавах. Самбхава — причина для жизни, эканта — означает единственная, пхарата — жить для блага других. Садху шишья нади шишъя параманам — «этому я научился у дерева». Что значит стать учеником дерева и посвятить свое существование благу других, описано в 11 песни, 7 главе, 38 текст. Господь Кришна дает наставления Удцхаве. Он описывает там 24 шикша-гуру, одним из которых является дерево.

В «Чайтанья-бхагавате» приводится более простой пример. Кто лучше: тот, кто ест сам, или кто ест сам и кормит также и других? Очевидно, что второй? Поэтому пытайтесь проповедовать. Если вы не можете проповедовать, помогайте другим, тем, кто проповедует. Помогайте в поклонении Божествам, в проведении Ратха-ятры, нама-хатт.

Прабхупада сказал, что ИСККОН — одна большая семья. Пытайтесь помогать ей. Таким образом, мы привяжемся к Шриле Прабхупаде, его миссии, его ученикам, ученикам его учеников. Таким образом, к нам будет приходить эта милость. И чем больше

у нас будет привязанности, тем больше будет этот канал для милости, тем больше мы получим блага из океана милости.

Вопрос:

Гуру Махарадж, в одной из своих лекций Вы сказали, что для преданного нужен баланс между его деятельностью в ИСККОН, отношениями с другими преданными и личными взаимоотношениями с дикша- гуру. Как правильно построить личные отношения с дикша-гуру?

Ответ:

- Первое, что очень важно — на 100% следовать наставлениям духовного учителя. Нужно сделать наставления гуру своей гордостью, идеей своей жизни. И если есть возможность, получать личное общение, совершать личное служение. Правда, женщинам сложнее делать это, в

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17