Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Секреты энтузиазма - Страница 17

Вриндаван принадлежит Вринда-деви, и Она может собирать там цветы, а вот Кришна приходит туда со своими коровами и вытаптывает их. Так они спорили и затем, разгорячившись, стали трясти друг друга. В результате все цветы, собранные Радхарани, упали на землю и перепачкались. Затем Божественная Чета помирилась. (Конечно же, все это происходило на духовном уровне и нельзя сравнивать это с отношениями обычных мужа и жены). Чтобы помириться с Радхарани, Кришна захотел украсить цветами ее косу. Когда Кришна украшает Радхарани цветами, это называется свадхини-бхатрика. Кришна становится слугой Радхарани и делает то, о чем она Его просит.

Радхарани сказала: «Да, Ты можешь украсить меня, но эти цветы упали на землю, их нужно очистить». Кришна ответил, что сходит на Манаси-Гангу и вымоет все цветы. Но Радхарани возразила, что на это уйдет слишком много времени. Тогда Кришна понял, чего она хочет. Он взял флейту, ударил ею о землю, и образовалось прекрасное озеро, которое позже стало известно как Кусум-саровара. Господь Чайтанья также принимал омовение в этом озере. Кришна вымыл цветы в Кусум-сароваре и начал украшать волосы Радхарани. В руках у Радхарани было зеркало, и она смотрела через него на лицо Кришны, когда Он украшал Ее.

Эта игра произошла на Кусум-сароваре и именно поэтому оно так называется. Сейчас там находится прекрасный дворец, построенный Махараджей Бхарат-пура примерно в 1765 году. Все, кто приезжает на Говардхан, могут увидеть это прекрасное озеро размерами 108 на 108 метров и прекрасный дворец, на крыше которого нарисованы картины. На одной из этих картин изображено как Кришна украшает Шримати Радхарани, а она смотрит на Него в зеркало. Подобные игры происходили по всему Враджу, в особенности на Радха-кунде и холме Говардхан. Поэтому такие ачарьи, как Рагхунатха дас Госвами, молились о том, чтобы вечно жить в тени холма Говардхана.

8 июля 2008 г., Днепропетровск

Чистый преданный несет с собой Кришну повсюду и любое место превращает в место паломничества.

Сегодня день ухода Шрилы Вакрешвары Пандита. Вакрешвара Пандит был одним из спутников Господа Чайтаньи и является воплощением Анируддхи. (Анируддха — из чатур-вьюхи). Вакрешвара Пандит был известен своими танцами. Был случай, когда он танцевал 72 часа подряд. Это описано в «Гаура-ганодеша- дипике». Он принес в этот мир счастье с помощью танца. Он сладостно просил Махапрабху: «Милостивый Господь! Пошли мне, пожалуйста, тысячи музыкантов, чтобы я мог танцевать». В нем была также воплощена дорогая сердцу Радхарани сакхи Шаширекха. Выходит, что в нем помещались две личности. Такое иногда бывает в духовном мире. В этом материальном мире у нас есть искаженное отражение этого явления под названиями шизофрения, сумасшествие, раздвоение личности. Один артист играл в фильме Адольфа Гитлера. В своей игре он был неподражаем, он полностью вжился в эту роль. Но была одна проблема: когда закончились съемки, он продолжал играть роль Адольфа Гитлера.

В течение 3-х дней Вакрешвара Пандит танцевал в Шрива- сангаме, где Господь Чайтанья проводил Свои киртаны. Нужно медитировать на эти киртаны. Когда Махапрабху вернулся из Гайи, Он был уже инициирован; с того момента Его начали называть Гауранга, Гаурачандра, Гаурасундара. Тогда Он начал танцевать свои према-нама-киртаны. Это были киртаны для избранных. Туда нельзя было попасть просто из любопытства. Однажды в Шривасангам пробралась пожилая женщина и спряталась. Едва начав танцевать, Господь Чайтанья остановился и сказал: «Здесь присутствует кто-то посторонний» (то есть человек, не имеющий достаточной духовной квалификации). Начались поиски, и Шривас нашел эту женщину. Это была его теща. Нужно понимать, что Господь Чайтанья не возражал, чтобы в Его киртане принимали участие чистые преданные, но, похоже, теща Шриваса не была таковой. Некоторые считают, что она была воплощением Джатилы, которая постоянно шпионит за Радхарани.

Была одна игра, в которой принимал участие Вакрешвара Пандит. Жил брахман по имени Девананда Пандит. Он был смарта- брахманом и именитым ученым. Очень аскетичный, он хорошо знал «Бхагаватам», однако совсем не признавал Господа Чайта- нью и Его спутников. Он обучал учеников и давал уроки в Нава- двипе.

Можно заметить, что Господь Чайтанья начал давать полную милость только после того, как покинул Навадвипу. Так, по пути из Пури в Южную Индию Он останавливал каждого встречного и просил повторить Харе Кришна. Когда они выполняли Его просьбу, Он обнимал их, и они становились маха-бхагаватами. Возвратившись в свои деревни, эти люди делали то же самое. Они обращались к другим с просьбой повторять Харе Кришна, затем обнимали их — таким образом сознание Кришны распространилось в Индии. Чайтанья Махапрабху наделял этих людей

могуществом. Однако Он не делал этого в Навадвипе, когда жил там до принятия санньясы. Почему?

Шрила Прабхупада пишет в комментарии, что в Навадвипе жило много ученых, которые очень гордились собой, своими знаниями. Поэтому ситуация была не очень благоприятна для проповеди. Очевидно, что бывает ситуация более благоприятная и менее благоприятная для проповеди, и необходимо проповедовать там, где более благоприятно.

Итак, смарта-брахман Девананда Пандит учил своих учеников «Бхагаватам». Великий преданный Шривас Пандит приходил послушать их обсуждения. Когда однажды разговор коснулся Кришны, Шривас погрузился в духовный транс настолько, что слезы потекли из его глаз. От трансцендентного восторга

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15