Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Секреты энтузиазма - Страница 16

для гордости, Он послал Уддхаву во Вриндаван учиться высшим уровням преданности у его обитателей.

Третьей причиной было обещание Кришны вернуться во Вриндаван. По разным причинам Он не поехал туда, поэтому Он послал Своего представителя чтобы успокоить жителей Вриндавана. Интересно, что Уддхава внешне похож на Кришну.

Уддхава находится в дасья-расе. Есть четыре уровня дасья- расы и высший ее уровень — это жители Вриндавана — Па- трака и Рактака, слуги Кришны. Паришада — это третий уровень дасья-расы, главный среди них — Уддхава. Он и поехал во Вриндаван. Прибыв к Нанде Махарадже, он увидел Вриндаван с двух точек зрения. В одном аспекте он увидел, как страдали обитатели Вриндавана от разлуки с Кришной. Нанда Махарадж сильно похудел, так как перестал есть. Его дворец был в запустении. Испытывая глубокую разлуку, он постоянно повторял: «Кришна, Кришна, Кришна...» Глаза мамы Яшоды красными от слез. Кухня, где когда-то она готовила для Кришны, напоминала пустыню — там было неубрано, а кастрюли валялись на полу. От глубочайшего чувства разлуки с Кришной мама Яшода была почти без сознания.

Это было то, что Уддхава увидел вначале. И он подумал: «Никогда прежде я не видел такой преданности». Он понял, что хотя Нанда Махарадж и мама Яшода испытывали очень сильную боль, эта боль была наполнена духовным блаженством. И его охватило замешательство: поздравить Нанду Махараджа и маму Яшоду с тем, что они обладают такой преданностью, или же наоборот, броситься их утешать, чтобы они не страдали так сильно.

Когда Господь Чайтанья, потеряв сознание, лежал возле ворот Симха-двара храма Джаганнатхи в Пури, он пребывал во внутреннем состоянии антья-даса, в состоянии самадхи. Члены Его тела втянулись подобно черепахе, слезы текли из Его глаз подобно Ганге и Ямуне. Господь Чайтанья пребывал в авируддха-махабхаве, а Его спутники, увидев Его в таком состоянии, начали плакать. На самом же деле, все это было духовным экстазом.

Свидетелем аналогичной сцены был и Уддхава. В следующее мгновение Уддхава увидел уже другой Вриндаван, где мама Яшода была счастлива, она готовила для Кришны. Нанда Махараджа уже был в своей обычной форме — с небольшим животиком. На нем были зеленые одежды, у него были усы. Нанда Махараджа и мама Яшода были счастливы. Уддхава увидел тот Вриндаван, в котором присутствовал Кришна. Таким образом, Уддхава увидел и Вриндаван, покинутый Кришной, и Вриндаван, который Он не покидал. В заключение он встретился с гопи и утешал их в течение двух месяцев. Затем Уддхава вернулся в Двараку, так как он не обладал враджа-бхакти, необходимой для того, чтобы остаться во Вриндаване. Он — вечный спутник Кришны в Двараке, и это то место, где он может быть счастлив.

Какими бы ни были отношения живого существа с Кришной, именно они сделают его счастливым. Если вы в дасья-расе, то только это сделает вас по-настоящему счастливым. Уддхава находится в дасья-расе. Глядя на гопи, он восхищается ими, выражает им почтение и молится о том, чтобы родиться травой на холме Говардхан и чтобы пыль со стоп гопи попала на него. Но хотя он и молится так, он не хочет быть в мадхурья-расе, ватсапья- расе или сакхья-расе. Он хочет только дасья-расы — это его изначальное положение, хоть он и восхищается другими расами. Объективно говоря, среди рас (шанта, дасья, саюсья, ватсалья, мадхурья) есть высшие и низшие. Но если кто-то находится в дасья-расе, то для него она — наивысшая. Если вы — мальчик- пастушок, то это для вас — наивысшее положение. Рупа Госвами анализирует расы, объясняя их градацию.

На склоне холма Говардхан есть место под названием Кусум- саровара. Рядом с ним находится Удхава-кунда, в которой можно совершить омовение. В этом месте, молясь о том, чтобы на него попала пыль со стоп гопи, вечно пребывает Уддхава — как трава или куст. Я много раз посещал Кусум-саровару, живя у Говард- хана. Я приходил туда после обеда, принимал омовение в кунде, повторял джапу и писал поэмы.

Есть одна замечательная история о том, как появилась Кусум- саровара. Шримати Радхарани, Лалита и Вишакха отмечали праздник Джанджи, когда женщины Вриндавана украшают пороги своих домов. Они рисуют различные благоприятные знаки, используя кункуму, краски и цветы. Шримати Радхарани и Лалита думали, где же им взять для этого красивых цветов, и решили пойти к холму Говардхану. Когда Радхарани собирала цветы, ее сари зацепилось за колючки, и она никак не могла его отцепить. Неожиданно там появилась прекрасная малини — девушка, которая ухаживает за садом. Она появилась как-будто ниоткуда и помогла отцепить сари Радхарани от колючего куста. Радхарани поблагодарила ее, и она ушла. Затем к Радхарани подошли Лалита и Вишакха и Она рассказала им, как собирала цветы, как сари зацепилось за колючий кустарник, как пришла малини и помогла ей. «И теперь мой ум очарован ею» — вздохнула Шримати Радхарани. Они все вместе стали искать малини, а когда нашли, Радхарани увидела у этой прекрасной девушки флейту и поняла, что это — Кришна. И тут вспыхнул спор. Кришна говорил: «Это мои цветы, а ты приходишь и срываешь их». Радхарани отвечала, что

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14