Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Секреты энтузиазма - Страница 14

выбираем эту форму, она уже заложена внутри нас, и практика садхана-бхакти проявляет их. Эти взаимоотношения покажут, какая форма Кришны и какая обитель нас привлечет. Это придет позже, в процессе нашей практики бхакти. Мы должны стремиться осознать свои отношения с Кришной, но мы не должны заниматься калпаной — воображением.

Надо знать свою цель. К примеру, мы хотим поехать в Индию. Мы еще находимся в Украине, но уже изучаем, как туда добраться, и что для этого надо — паспорт, виза, билет и т.д. Подобно этому, мы еще не осознали свою сварупу, но есть процесс, который поможет нам сделать это. Мы должны хотеть осознать свою сварупу, хотя мы можем быть еще далеко от этой цели. Но мы не должны ничего воображать, это сахаджия.

Итак, мы выражаем свое почтение Шривасу Тхакуру. Он — один из наших благожелателей. В действительности у нас есть сотни доброжелателей, и Шрила Прабхупада главный из них. Наши дикша-, шикша-, парампарам-гуру — Шрила Бхактисидцханта, Шрила Бхактивинода, сотни спутников Господа Чайтаньи, такие как Шривас и Шринивас — все эти великие личности — это наши доброжелатели. Они видят то, что мы делаем, и могут дать много милости. На самом деле, они уже дают ее, иначе мы не сидели бы здесь. Мы — созданы из их милости, мы находимся здесь не благодаря нашим собственным заслугам.

Шрила Бхактивинода Тхакур хотел, чтобы немцы, американцы, индийцы собрались вместе и пели святое имя. Шрила Прабхупада стремился проповедовать во всех, даже в коммунистических странах и для этого однажды прилетел в Москву. В августе 1976 года Шрила Прабхупада написал в письме: «Искренность и преданность гуру проявится в том, насколько вы сможете сотрудничать для того, чтобы развивать это Движение и не создавать никаких фракций, не делать никаких отклонений.»

У Шрилы Прабхупады есть множество последователей, но те, кто сотрудничают в его Движении ИСККОН, проявляют наибольшую преданность Шриле Прабхупаде.

В 1973 году Шрила Прабхупада написал еще одно письмо: «Если вы чувствуете хоть какой-то долг по отношению ко мне, то проповедуйте так же мощно, как я. Так вы сможете отплатить свой долг». Шрила Прабхупада хотел, чтобы его последователи сотрудничали и не создавали никаких фракций и групп. Шрила Бхакти Тиртха Махарадж называл это «сознанием разных племен» — по аналогии с Африкой, где много племен, и они не любят друг друга.

Не должно быть «племенного сознания»: «мой гуру — твой гуру», «я с Западной Украины — ты с Восточной», «я богатый — ты бедный». Нужно сотрудничать, проповедовать и в то же время глубоко концентрироваться на собственном бхаджане, увеличивая число повторяемых кругов, глубже изучать «Нектар преданности», «Чайтанья-чаритамриту», проводить какое-то время во Вриндаване, Майапуре. Это подобно двум рельсам железной дороги — одна из них — это проповедь в миссии, наш вклад в миссию Шрилы Прабхупады, а другая — наша личная садхана- бхакти. Таким путем мы получим очень много милости. Харе Кришна.

7 июля 2008 г., Днепропетровск

Рагатмика-бхакти — это неописуемая привязанность к Кришне. Это очень и очень возвышенное положение. Его нельзя ощутить, находясь в материальном

теле.

В комментарии к 21 стиху 4 главы Ади-лилы Чайтанья- чаритамриты Шрила Прабхупада говорит, что есть три типа преданно служения: обычное преданное служение, чистое преданное служение и смешанное преданное служение. Смешанное служение, виддха-бхакти — это преданное служение, которое не чисто. Оно смешано с кармой, гъяной или мистикой. Обычное преданное служение и чистое преданное служение практикуют освобожденные души на уровне премы. Обычное преданное служение на уровне премы — это айшварья-гьяна-бхакти. Шуддха-бхакти практикуют на уровне премы и выше, это враджа-бхакти. У шуддха-бхакти есть два значения. Шуддха-бхакти для обусловленных душ начинается с уровня мадхьяма, а шуддха-бхакти для освобожденных душ свободно от осознания того, что Кришна — это Бог и преданный считает Кришну своим другом, сыном, совершенным господином или возлюбленным. Бхактивинода Тхакур говорит, что во Вриндаване нет шанта-расы, и даже дасья-раса присутствует там только в своем высшем проявлении, а низшая часть дасъя-расы проявлена на Вайкунтхе. Поэтому во Врадже есть три с половиной расы.

Читая 15-ю главу «Нектара преданности», я с удивлением нашел там ошибку. Эта книга была напечатана в 1982 году, но я думаю, что ошибку не исправили и сейчас. 15-я глава «Нектара преданности» называется «Спонтанное преданное служение». В ней говорится, что спонтанные чувства жителей Вриндавана называются рагануга. Это неправильно. Правильное слово — рагатмика. Для того чтобы жить во Вриндаване, нужно быть на уровне раги. Вспомним уровни преданности. Когда бхава становится зрелой, она становится премой. Сутью премы является спеха. Есть два типа снехи. Суть снехи — мана. Существует два типа маны: удхата-мана и лалита-мана. Суть маны — праная. Суть пранаи — рага. Чтобы войти во Врадж, нужно быть на уровне раги. Мальчики пастушки, мама Яшода — все они находятся на уровне раги и выше. Суть раги — анурага. Мальчики пастушки находятся в начале стадии анураги, а мама Яшода — в конце. Затем анурага становится махабхавой — это гопи.

Если вы следуете по стопам жителей Вриндавана, находясь в материальном мире, тогда это называется рагануга — следовать по

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12