Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Секреты энтузиазма - Страница 15

стопам тех, кто находится на уровне раги. Мы можем практиковать раганугу в материальном мире. Если вы рагануга, это значит, что вы — еще обусловленная душа. А здесь говорится, что рагануга — это спонтанные чувства жителей Вриндавана. Получается, что они все еще обусловлены, но это не так! На самом деле они находятся на уровне рагатмика-бхакти, что значит бхакти на уровне раги или выше. Таким образом, здесь допущена серьезная ошибка, которая повторяется несколько раз. Конечно же, эту ошибку допустил не Шрила Прабхупада. Ее допустили преданные, которые готовили книгу к печати.

Рагатмика-бхакти — это неописуемая привязанность к объекту своей любви — Кришне. Это как если взять кусочек белой ткани и макать его в красную краску один, два, три раза — до тех пор, пока каждый атом этой ткани станет красным. Рага означает, что вы полностью пропитаны объектом своей привязанности. Это очень и очень возвышенное положение. Его нельзя ощутить, находясь в материальном теле, для этого необходимо духовное тело. В материальном теле невозможно испытать даже прему.

Спутникам Кришны во Вриндаване не нужно учиться чему-либо в преданном служении. Они совершенны во всех регулирующих принципах. Они уже достигли спонтанной любви к Верховному Господу. Мальчикам-пастушкам, которые играют с Кришной, не нужно совершать аскезы и покаяния. Они встречаются с Кришной утром, когда в Нандаграме восходит солнце. Они приходят во двор Нанды Махараджи со своими коровами. Здесь собираются миллиарды мальчиков-пастушков. В «Чайтанья-чаритамрите» пишется, что у каждого мальчика от десяти миллионов до десяти триллионов коров. Десять триллионов называется падма. Все они приходят во двор Нанды Махараджи, который размером с алтарную комнату. Звучит нереально. Однако невозможно постичь Кришну во Вриндаване с помощью материального разума. По устройству йога-майи миллионы и триллионы коров, а также миллионы и триллионы пастушков помещаются на небольшом пространстве, и Кришна приветствует лично каждого из них. Если бы нам нужно было обнять и поприветствовать каждого из триллионов пастушков, то у нас на это ушло бы десять тысяч лет. У меня, может быть, сто учеников в Днепропетровске, но я за свой приезд не успеваю поговорить с каждым из них, а во дворе Нанды Махараджи помещаются триллионы пастушков, и Кришна обнимает каждого.

Затем Он гладит по голове каждую корову. Он всех их знает по именам. И вот пастушки отправляются на гоштхья-лилу. Они ведут коров на берег Ямуны и по пути видят прекрасный лес Талаван, где растут плоды тала, и манговые деревья. Субала или, может быть, Шридама, думает: «Возьму-ка я манго и дам его Кришне». Пастушок взбирается на дерево, срывает самый спелый манго и, желая убедиться, что он сладкий, надкусывает его. «О, это действительно хороший манго», — думает он и дает плод Кришне, и Кришна ест его. Это происходит спонтанно. Мы находимся на уровне ваидхи- садхана-бхакти. Мы не поступаем так, когда готовим для Господа, так как это было бы апарадхой. Когда мы входим в алтарную, то предлагаем Божествам свои поклоны. Но когда пастушки видят Кришну, они не предлагают Ему дандаваты. Жители Вриндавана также не предлагают Кришне поклоны. Когда гопи и Кришна встречаются, они не кланяются друг другу, а смотрят друг на друга из уголков своих глаз.

В «Брихат-бхагаватамрите» описывается, что когда Гоп- кумар прибыл на Вайкунтху, обитатели Вайкунтхи предупредили его: «Когда ты увидишь Господа Нараяну, предложи Ему прана- му не смотри Ему в лицо, смотри на Его стопы; на называй Его такими именами, как Гопал или Мадхава». Такова особенность вайкунтха-бхавы. Выше Вайкунтхи находится Айодхья. Там обитают Сита и Хануман. Сита только дважды предлагала гирлянду Господу Раме, в то время как мальчики-пастушки во Вриндаване делают это постоянно. Хануман всегда находится у стоп Господа Рамы, он не устраивает с Ним борцовские поединки, как это делают мальчики-пастушки во Вриндаване.

На берегу Ямуны Субал говорит Кришне: «Ты думаешь, что Ты хороший борец, но я сильнее Тебя». Он затягивает пояс, берет посох и начинает им вращать. Затем Субал начинает бороться с Кришной. Хануман бы не смог этого понять и принял бы это за маха-апарадху. Таково настроение Ханумана в Айодхье. В Айодхье также есть ватсалья-раса, ее пример — Махараджа Дашаратха, но она полна айшварьи, почтения. Выше Айодхьи находится Дварака. В Двараке Кришна иногда проявляет четыре руки. Один из главных обитателей Двараки — Уддхава. Он находится в дасья-расе, он почти квалифицирован, чтобы попасть во Врадж. Но жить он там не может, поэтому Кришна послал его туда на два месяца.

Поездка Уддхавы во Вриндаван имела несколько причин. Первая причина: Кришна, живя в Двараке, очень хотел поговорить с кем-нибудь о жителях Вриндавана, но никто в Двараке не мог понять бхакти жителей Вриндавана. В Двараке не было такого уровня бхакти. И Кришна думал: «Пошлю-ка я туда Уддхаву, чтобы он смог узнать всю глубину их бхакти. Когда он вернется, я смогу с ним об этом говорить, потому что, даже просто беседуя о жителях Вриндавана, Я испытываю счастье». Другая причина состояла в том, что Уддхава был одним из близких спутников Кришны в Двараке. Чтобы это не стало поводом

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13