Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 9

бабаджи говорит: «На ранней стадии склонность совершать грехи и оскорбления может, в незначительной степени, иметь место, но постепенно она исчезнет. Эти остаточные склонности можно сравнить с горошинами, которые быстро перетираются в порошок. Любые греховные действия и оскорбления, которые имеют место на начальной стадии мадхьяма-адхикари, являются мельчайшим остатками, и они вскоре полностью исчезнут. Таким образом, жизнь мадхьяма-адхикари-бхакты содержит шуддха-бхакти вместе с практикой юкта-вайрагьи, правильным отречением».

Очевидно, что существует много промежуточных стадий. Другими словами, сотни разнообразных уровней ништхи и ручи. Не только белое и черное.

Глава 3. Хиллкрест

(19 августа 2006 г. — 13 ноября 2006 г.)

Суббота, 19 августа 2006 г. — Хиллкрест

Полночь

Уехал из Йоханнесбурга в 16:30 и поехал на машине вместе со Шридамом в Дурбан. Полтора часа ушло на отдых, и три часа я воспевал мантру. Мои круги были медленными, но исполненными смысла. По милости Кришны я испытал незначительную тень ручи. После прибытия в Хиллкрест я провел полчаса, распаковывая свои вещи.

Воскресенье, 20-августа 2006 г.

15:00

По расписанию я должен был дать лекцию в храме Шри Шри Радха-Радханатхи, но состояние моего здоровья ухудшилось. Вместо этого я остался дома и принял прибежище у святого имени и занимался изучением. За последнее время я занимался изучением на протяжении двух-трех часов, три раза в неделю. Это придает сил и вдохновляет. Главной темой моего чтения является раса-таттва, которая является слишком эзотерическим предметом для девяноста девяти процентов преданных. Мне представляется очень интересным читать о различных видах вибхавы, анубхавы, ашта-саттвика бхавы, вьябхичари-бхавы и царя всех бхав — стхаи-бхава.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Шрила Санатана Госвами пишет: «Повелитель Голоки и ее жители заботятся друг о друге точно так же, как и люди в материальном мире. Однако их према выходит за пределы мирской любви». (ББ. 3.5.84, комментарий). Вот два примера: когда мама Яшода вспоминает о Кришне, молоко течет из ее груди, а у Нанды Махараджа слезы просто текут ручьями. Если мы умножим привязанность, которую испытывают в этом материальном мире в миллионы раз, то у нас будет всего лишь незначительная реализация любви, которая существует на Голоке Вриндавана.

Понедельник, 21 августа 2006 г.

17:00

С самого утра я страдаю от боли в скулах, головной боли и тошноты. Надеялся сегодня посетить бассейн, но, увы, мне пришлось отказаться от этой идеи. Вместо этого я сидел в саду и воспевал. По крайней мере, я соблюдаю свое намеченное количество кругов, и это является источником моей духовной силы. С материальной точки зрения все безнадежно, и с течением времени положение дел становится еще более безнадежным. С духовной точки зрения все благополучно, и с течением времени положение дел улучшается, Страдание от проблем материальной природы побуждает больше предаваться духовной энергии. Это означает принятие прибежища у святого имени.

Первый отличительный признак шуддха-бхакти — это клеша-гни или свобода от материальных страданий. Клеша относится к страданиям и причинам страданий. Страдания имеют три причины:

1. папам или греховная деятельность.

2. биджам или семя, которое представляет собой материальное желание заниматься грехом.

3. авидья или невежество, которое является первопричиной греха.

Первое, папам или греховная деятельность, имеет две реакции: прарабдха (проявленная), которая является реакцией, получаемой сразу же после совершения греховной деятельности, и апрарабдха (непроявленная), означающая, что реакция проявится в будущем. Приведем пример для разъяснения этого момента: если камера зафиксирует, что мы превысили скорость, нам не придется сразу же платить штраф. Уведомление

об оплате штрафа придет по почте, может быть, месяц или два спустя. Итак, реакция за превышение скорости затягивается во времени. Это будет апрарабдха-карма — то есть справедливая реакция за определенный грех откладывается до более позднего момента, в этой жизни или в будущей.

Мясник занимается весьма греховной деятельностью, но он может выглядеть здоровым, и, к тому же, богатым. Большинство мясников богаты, так как мясо является популярным товаром в Кали-югу. В следующей жизни этому мяснику придется страдать за то, что он продавал мертвых животных.

Четверг, 24 августа 2006 г.

Полночь

Последние два дня были тяжелыми, поэтому записи в дневнике не делались. Когда дела идут худо, худо берется за дело. К сожалению, я не «крутой парень». Я слаб. Хорошая новость заключается в том, что я стабильно продолжал воспевать определенное количество своих кругов. По правде говоря, основой моей ежедневной деятельности является воспевание. Если мое воспевание хорошее, я считаю такой день успешным, и если мое воспевание слабое или невнимательное, то такой день прошел впустую.

Второй наиболее важной деятельностью является чтение. Посредством чтения я могу получать общение со Шрилой Прабхупадой, Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и шестью Госвами. Если я занимаюсь проповедью, то чтение становится еще важнее.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

«На стадии премы проявляется шестая характерная особенность чистого преданного слуясения: сандрананда-вишешатма— бесконечно концентрированное блаженство (упоминается в «Нектаре преданности» как «Счастье от единства с Верховным Божеством»). Ничто не может проникнуть в структуру металла, так как его молекулярная плотность очень концентрирована. Точно также, счастье према-бхакти так плотно концентрировано, что ничто иное не может проникнуть в нее. Никакое другое ощущение или мысль не может даже на мгновение всплыть в уме преданного». (Дханурдхана Свами, «Волны преданности», стр. 46).

Это хороший аргумент в поддержку того, что джива не приходит с Вайкунтхи или

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7