Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 7

гуру, затем по шести Госвами, затем по Шри Чайтанье Махапрабху и остальной Панча-таттве и, в конечном счете, по Радхс и Кришне.

Мы можем плакать только в том случае, если наше сердце чувствительно. Для мужчины плакать труднее, чем для женщины. Женщинам плакать легче, и часто бхава смешивается с материальными и духовными эмоциями. Мой отец иногда плачет, когда он слушает классическую музыку. Итальянские футбольные болельщики плакали, когда Италия выиграла Кубок Мира. Я видел, что вся семья плакала, когда их мать умерла. Но между плачем по гуру и Гауранге и плачем за материальным объектом существует огромная разница. Чрезвычайно благоприятно культивировать это настроение плача, настроение разлуки с гуру и Гаурангой. Эти слезы распахивают врата бхакти и смягчают сердце. Они питают суть преданного служения, которой является према.

Среда, 16 августа 2006 г. — Эммарентия

16:00

Сегодня день явления Кришны. Я продержал свой пост до 16:00, хотя я подозреваю, что Гарри Головная Боль скоро нанесет мне визит. Только

что возвратился из бассейна. Пока я плавал, у меня опять болели скулы. Я проплыл двести метров, немного почитал джапу и затем опять поплавал. Это интересный способ воспевать.

Сегодня вечером в девять часов я буду давать главную лекцию в храме в Ленасии. Я также буду проводить полуночное арати. Я решил остаться в Йоханнесбурге на праздновании Джанмаштами, потому что в Дурбане находятся два саннйаси, а в Йоханнесбурге нет ни одного старшего преданного. С нетерпением ожидаю вьяса-пуджи Шрилы Прабхупады, которая будет завтра, особенно церемонию абхишеки. Храм в Ленасии меньше размером, и церемония будет более личностная.

Четверг, 17 августа 2006 г. —

Вьяся-пуджа Шрилы Прабхупады

Полночь

Я прибыл в храм в Ленасии в 11:00 и присоединился к церемонии абхишеки — омовение мурти Шрилы Прабхупады молоком, йогуртом, гхи, медом, сладкой водой, банановым соком, апельсиновым соком и соком папайи. Я предложил 850 блюд Шриле Прабхупаде. По милости Шрилы Прабхупады я смог внимательно сосредоточиться на нем и на Шриле Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуре. Я предложил гуру-пуджу и затем на протяжении часа слушал подношения преданных. Мне удалось это по милости Кришны. Вот мое подношение Шриле Прабхупаде на вьяса-пуджу:

Дорогой Шрила Прабхупада!

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

В этом году я подписался как «Госвами», а не как обычно, «дас». Также мое подношение включено в официальную книгу Би-Би-Ти, посвященную вьяса-пудже. Некоторые сказали бы, что я прогрессирую — продвигаюсь вперед. После тридцати трех лет в качестве сражающегося брахмачари я стал сражающимся санньяси.

Настоящий прогресс в духовной жизни ученика можно измерить не внешне, а внутренне. Увеличиваю ли я свою привязанность к Вам, мой любимый духовный учитель? Чем больше привязываюсь я к Вам, тем более продвинутым я становлюсь. Сначала существует лаукика-шраддха или сентиментальная вера. Постепенно она становится ништха или твердой верой. Затем асакти или истинной привязанностью и, в конце концов, искренней любовью к Вам. Эта привязанность не только к Вам лично, но и к Вашим наставлениям, к Вашей миссии (ИСККОН) и к Вашим верным последователям.

Иерархия достижения любви к Радхе и Кришне начинается с Вас, затем парама-гуру, затем предыдущие ачарьи, затем Шри Чайтанья Махапрабху и Господь Нитьянанда и, в конечном счете, Радха-Кришна.

По словам Шрилы Рупы Госвами, сварупа-лакшана или первичным признаком раги является гадха-тришна или глубокая привязанность к Господу, а татастха-лакшана или вторичным признаком является глубокая погруженность в Господа. Поэтому сначала присутствует привязанность, а затем погруженность.

Шрила Прабхупада, это также можно применить и к Вам — сначала глубокая привязанность к Вам, Вашим наставлениям и Вашей миссии (ИСККОН). Из этого следует глубокая погруженность в Вас, Ваши наставления и Вашу миссию (ИСККОН).

Каждый год я с нетерпением ожидаю возможности почитать книгу Вашей Вьяса-пуджи, особенно подношения Ваших членов Джи-Би-Си и санньяси. Ваш ИСККОН — удивительное явление. Так много различных личностей состоит в нем. Некоторые, как может показаться, диаметрально противоположны друг другу, некоторые — интроверты, а другие наоборот — экстраверты; некоторые консервативны, а некоторые либеральны; некоторые глубоко погружены в правила и предписания, а другие склонны действовать более спонтанно.

Все же существует постоянный общий фактор, связывающий все эти души вместе — это то, что все они стали Вашими. Лейтмотивом их жизни или, скорее, всего их существования является их беспримесная любовь к Вашей божественной милости. Шрила Рагунатха дас Госвами так обратился в своей молитве к Шриле Рупе Госвами:

«Он — моя жизнь и душа. Снова и снова он милостиво окропил меня брызгами благоухающих вод безбрежного океана безграничной любви. Теперь из-за плохой удачи я вынужден быть поглощенным лесным пожаром материальных бед. У меня нет прибежища. Кроме Него, у кого мне принять прибежище?»

(Шри Прартхана ашрая Чатурдашакам 10)

Когда я читаю различные подношения, прославляющие Вашу божественную милость, я горжусь тем, что такие вайшнавы являются моими

друзьями и старшими. Будучи по своей природе немного замкнутым, я встречался не со многими, но, читая их реализации того, как много Вы для них значите, я становлюсь взволнованным.

Я молюсь со всем смирением, которое у меня только есть, чтобы Вы продолжали разрешать мне общаться с Вашими последователями. В Ваше физическое отсутствие у меня нет иного прибежища, кроме Ваших искренних учеников и учеников Ваших учеников.

Прося единственной капли

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5