Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 5

или лобха, то влечение к святому имени остается постоянным и устойчивым. Как могущественная Ганга впадает в океан, точно так же ум автоматически устремляется к имени, форме, качествам и играм Шри Чайтаньи Махапрабху и Радхи и Кришны.

То, что у меня нет ручи — это неправда. Мой ручи устремлен к материальным вещам, таким как репутация и слава, и, особенно, комфортная обстановка.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Шрила Прабхупада дает прямое наставление: «Таким образом, Адвайта Прабху, будучи духовным дядей Господа Чайтаньи, был достоин всякого уважения, так как духовных братьев своего духовного учителя следует почитать точно так же, как и самого духовного учителя». (Ч.Ч. Ади 5.147, комментарий).

Шри Чайтанья Махапрабху показал, как ученику следует почитать духовных братьев своего гуру в лиле с Рамачандрой Пури. Я вижу, как этого не хватает в ИСККОН. Дикша-гуру почитается на должном уровне, но с его духовными братьями ситуация обстоит далеко не так. Относиться к старшим с почтением — это дело этикета. Соблюдение вайшнавского этикета защитит преданного от совершения оскорблений.

Ниранджана Махарадж позвонил мне сегодня вечером из США. Он был заинтересован в моей поездке в Украину. Он сообщил мне по секрету, что за последние четыре месяца он увеличил свое воспевание. Он встает в 2 ночи и читает джапу четыре часа непрерывно. Думаю, что это замечательный пример. Наше настоящее дело — это ощутить вкус к святому имени и давать его другим. То, что я услышал его голос и испытал чувство признательности за его заботу обо мне, придало мне сил. Он является одним из самых продвинутых учеников Шрилы Прабхупады и также большим вдохновением для меня. По милости Кришны мы оба приезжаем на холм Говардхан в один и тот же день (30 ноября), и я с нетерпением жду возможности пообщаться с ним.

Четверг, 10 августа 2006 г.

3 часа ночи

Я нахожусь в Претории уже три дня. Я только что вернулся из спортзала. Мне удалось поплавать, прочитать Гаятри мантру и два круга джапы и посетить сауну. По милости Кришны мои круги восстанавливаются — сорок кругов ежедневно. Пребывание с родителями, и, в особенности, перелет из Лондона в южную Африку, повлияли на мои круги — уменьшились как качество, так и количество.

В прошлом году я воспевал больше, но со здоровьем у меня тогда было лучше. Моя цель — сорок кругов ежедневно, кроме больших праздников и воскресений. В дни, когда я занят проповедью, я снижаюсь до тридцати пяти или тридцати двух кругов. Я чувствую необходимость читать дополнительные круги не потому, что я продвинут, а для того, чтобы компенсировать мой недостаток проповеди.

Я проповедую по вечерам пять раз в неделю, от двух до трех часов за вечер. Я также чувствую необходимость компенсировать непосещение стандартных утренних программ. Я извлекаю силу из воспевания дополнительных кругов. Так как я старею, я бы хотел увеличить мой бхаджан, но с моим здоровьем это дастся мне трудно. У меня есть свой план, а у Кришны свой. Сегодня вечером я проповедовать не буду. Мне нужно изучать шастры. Следующие три дня будут беспокойные — нама-хата в Бснони, затем фестиваль Джанмаштами в Мидранде, а потом вьйаса-пуджа Е.С. Бхакти Чайтаньи Махараджа. Вьйаса-пуджа будет проходить днем в храме в Ленасии. Я приберегаю дневное и утреннее время для обучения, отдыха, слушания и воспевания, но по особым случаям и дням я иногда жертвую этим.

Я рассматриваю своих духовных братьев старшими по отношению к себе. Многие из них берут на себя огромную ответственность по руководству, что очень радует Шрилу Прабхупаду. Другие дают утренние классы, останавливаются в храмах ИСККОН и постоянно путешествуют, чтобы давать свое общение праведной личности. Я. с другой стороны, не способен справиться со стрессом управления. Особенно, когда я становлюсь старше, политика внутри ИСККОН сказывается на моем здоровье. Я чувствую необходимость компенсировать свои недостатки, поэтому следую путем увеличения моего бхаджана. По крайней мере, это хороший пример.

Вчера был день явления Господа Баларамы, и я дал вечернюю лекцию. После лекции преданные провели энтузиаистичный киртан, в котором я участвовал, стоя снаружи алтарной перед открытым окном. С моей позиции я мог хорошо все видеть и слышать. Когда я сидел в саду, один молодой преданный пришел поговорить со мной. Преданный серьезно практиковал сознание Кришны на протяжении всего одного месяца, но у него уже были проблемы. Он показал мне письмо от своих родителей, в котором они приказывали ему оставить Сознание Кришны. Его отец просил его выбрать между Сознанием Кришны и своей семьей.

Часто члены нашей семьи могут быть нашими злейшими врагами. Каждого, кто препятствует чьему-либо продвижению в духовной жизни, можно рассматривать как врага. Другом является тот, кто может дать нам Кришну. В материальном мире так называемые друзья пытаются наслаждаться удовлетворением чувств — они выпивают, ходят па рыбалку или в ресторан. Основой дружбы становится удовлетворение чувств. В духовной жизни у нас также могут быть друзья, но основа дружбы — помогать друг другу продвигаться в сознании Кришны.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

В основном мы говорим об осознании имени, формы, качеств и деяний (Шрила Бхактивинода Тхакура описывает это именно в такой последовательности)

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3