Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 3

теперешней семье? У меня были миллионы родителей, миллионы жен, мужей и детей. Эта жизнь подобна вспышке, она невероятно коротка.

Когда я находился у родителей, я часто смотрел на них и думал о том, как они постарели. Конечно же, я тоже постарел. Зрение отказывает мне, выпадают зубы и так много болей.

Напротив меня сидит пожилая дама с морщинистым лицом. Ее ногти покрашены в ярко-красный цвет, что выглядит немного нелепо. Это напомнило мне одну историю, которую рассказала мне моя мама. Когда моей восьмидесятипятилетней бабушке удалили желудок, первое, о чем она спросила после операции, был ее макияж!

Объявили о посадке на рейс. Много людей толпится в очереди, так что я думаю подождать до последнего момента. Туристы из Испании, что сидели позади меня, все еще болтают, но ребенок, который плакал, заснул. Пока что головная боль отошла на задний план, и позже я попытаюсь немного отдохнуть, уже в самолете.

Глава 2. Йоханнесбург и Претория

(4 августа 2006 г. — 18 августа 2006 г.)

Четверг, 4 августа 2006 г. — Йоханнесбург, Южная Африка

Вечер

Прибыл в Африку около полудня. Было холодно (девять градусов по Цельсию) и ветрено. Десять преданных встретили меня в аэропорту; затем я поехал домой к Вришабхану, где и остановлюсь. Дорога заняла сорок пять минут.

ОСНОВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Со времени моего пребывания у родителей на протяжении последней недели я стал испытывать «семейную привязанность». Мне вспомнились два моих любимых стиха из Шримад Бхагаватам:

эвам грхешу сактанам праматтанам тад-ихайа

атйакрамад авиджнатах калах парама-дустарах

«Неодолимое, вечное время незаметно одолевает тех, кто слишком привязан к семейным делам и чьи мысли всегда заняты ими». (ШБ. 1.13.17)

йах свакат парато веха джата-пирведаатмаван

хрди кртва харим гехат правраджет са нароттамах

«Тот, кто пробуждается и осознает сам или с помощью других иллюзорность и нищету этого материального мира и потому покидает дом, положившись лишь на Личность Бога, пребывающую в его сердце, воистину является лучшим из людей». (Ш.Б. 1.13.27)

Оба этих стиха указывают на привязанность к семье. И я вижу, насколько она сильна. Слово праматтанам означает «безумно привязанный». Еще одно хорошее слово ати-снеха. Снеха означает чувство близости, любовь и привязанность, а суффикс ати означает «слишком» или «чрезмерно». В Ш.Б. 11.7.52 используется слово нати-снехах: «Никогда не следует проявлять чрезмерную привязанность или беспокойство по отношению к кому-либо или чему-либо». Только чрезмерная привязанность или обеспокоенность по поводу преданного служения гуру и Гауранге является совершенством жизни.

Сактанам означает «личности, которые слишком привязаны». Честно говоря, я думаю, что если бы обусловленные души могли бы быть настолько же привязаны к Шри Чайтанье Махапрабху и Кришне, как они привязаны к членам своей семьи, они находились бы на уровне бхавы. Принимая во внимание то, что у нас было миллионы семей, к чему вся эта суета, связанная с привязанностью к нашим теперешним семьям? Разумно проявить немного отрешенности — это может нам помочь быть более объективными. Шрила Прабхупада пишет: «В материальном мире так называемая семья является объединением нескольких личностей в одном доме для того, чтобы отбыть срок их тюремного заключения». (Ш.Б. 7.2,21, комментарий). Это сильное утверждение основано на действительной, объективной перспективе определения так называемых членов семьи.

Жизнь в грихастха ашраме является наилучшим ашрамом для общей массы преданных. Многие из ачарьев прошлого были женатыми. Большинство спутников Шри Чайтаньи Махапрабху были женаты и четверо из пяти личностей Панча-таттвы также имели жен. В ИСККОН многие саннйаси сталкивались с проблемами влечения к противоположному полу. Можно с уверенностью сказать, что в Кали-югу жизнь в грихастха-ашраме более благоприятна, чем жизнь в брахмачарья или санньяси-ашраме. Лучше быть честным, смиренным грихастхой, чем надменным или гордым санньяси. Конечно же, есть уникальные души, которые могут искренне следовать путем целибата — но они очень редки. Особенно когда мы молоды, нам требуется много решимости, чтобы хранить целибат. Поэтому ведическая система предписывает, что стоит принимать санньясу уже в конце жизни. Однако тут есть одна проблема: санньяса особенно благоприятна для проповеди, а чтобы проповедовать, нам нужна энергия. А энергия не является характерной особенностью старости.

По крайней мере, в моем случае, а также в случае моих духовных братьев — старость сопровождается болезнями. Мы можем возразить, что Прабхупада как раз и начал проповедовать в старости, но Прабхупада принадлежит совсем к другой категории. Он — уттама-бхагавата, который спустился на уровень проповедника, а мы — преданные-неофиты (каништха-бхакты), пытающиеся подняться. Другое суждение заключается в том, что многие из ведущих учеников Шрилы Прабхупады уже активно проповедуют на протяжении тридцати пяти — сорока лет.

Вечер

День прошел нормально, но вечером у меня опять были головные боли. Я не могу объяснить почему. У меня также был понос, хотя я принимал обычный прасад. Не мое дело рассуждать почему, мое дело — заниматься своим делом и умереть. Все находится в руках Кришны.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Экстатическая любовь к Богу — это уровень бхавы. Бхава иногда называется рати, и обе они являются лучами солнца премы. Точное выражение — према-сурьямшу, и означает оно «первый росток премы». Бхавы можно достичь, с решимостью следуя практике садханы или по милости Кришны либо одного из его спутников.

Достижение бхавы только одной лишь милостью — редкое явление. Шрила

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1