Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 4

Прабхупада говорит, что если кто-то ожидает достичь бхавы только одной лишь милостью, то это то же самое, как надеяться закончить колледж, получив степень почетного члена. Существует три способа обрести бхаву по милости: вачика, через слова, алока-дана, через наделение видением, и харда, через милосердие. Шрила Прабхупада объясняет это в «Нектаре преданности», глава 17, «от слов, от взгляда и от благого пожелания».

Шрила Прабхупада дальше пишет в «Нектаре преданности», глава 17: «Но когда говорит человек, осознавший себя, занимающийся служением Господу, он способен пробудить стремление к духовной жизни в тех, кто его слушает».

Слова «человек, осознавший себя» указывают на преданного, находящегося на уровне бхавы и премы. Это означает высококлассный мадхьяма-бхакта или уттама-бхакта. Выражение «способен пробудить стремление к духовной жизни в тех, кто его слушает» указывает на то, что такой продвинутый преданный может дать свою милость обусловленной дживе просто словами, взглядом или благими пожеланиями.

Похоже, что это как раз относится к Шриле Прабхупаде и его первым последователям. За короткое время первые ученики Шрилы Прабхупады научились проповедовать по всему миру. Они не были экспертами в шастрах, они не были так требовательны к себе, но так или иначе, они обладали невероятным энтузиазмом проповедовать в разных частях света. Шрила Прабхупада вселил в них этот энтузиазм. Это является доказательством могущества такого беспримесного чистого преданного, как Шрила Прабхупада.

Теперь возникает вопрос: при физическом отсутствии такой осознавшей себя души, как Шрила Прабхупада, могут ли его последователи и сейчас получить такой энтузиазм? Без физического присутствия получить такой энтузиазм становится труднее, но все-таки возможно. Поэтому в отсутствие Шрилы Прабхупады, Шрилы Бхактисидцханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Бхактивиноды Тхакура и шести Госвами, мы обращаемся к ним и в молитве просим их о милости. Милость придет от той личности, к которой у нас наибольшая привязанность. Мы должны во всем следовать той личности, к которой мы наиболее привязаны. Милостю, о которой мы говорим, является шуддха-сатва. Шуддха-сатва, будучи сочетанием самвит-шакти и хладини-шакти, приведет к бхаве. Когда стадия бхавы созревает, она автоматически трансформируется в прему, совершенство жизни.

В теории это звучит просто, но на практике преданному нужно быть чрезвычайно искренним, тогда дорога для него будет открыта.

Воскресенье, 6 августа 2006 г. — Претория

Вечер

Сегодня днем я дал воскресную лекцию в храме в Претории. Я говорил о всепожирающем факторе времени, кульминацией которого является смерть. После лекции был зажигательный киртан, который длился сорок пять минут, и я ощутил вкус святого имени. Своими мыслями я погрузился в то, как Шри Чайтанья Махапрабху проводил киртан в Шривасангаме. Затем я сидел в саду, разговаривая с преданными.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Шрила Бхактивинода Тхакура пишет в Джайва-дхарме, глава двадцать вторая: «Природа бхавы, то есть рати — постепенно и непрестанно увеличивать жажду преданным божественной любви. Таким образом, благодаря се беспокойной природе, бхава изменчива и заключает в себе глубокое блаженство. Хотя бхава заставляет бурлить санчари-бхавы, пылкие эмоции экстаза, однако она остается более успокаивающей, чем миллион лучей лунного света».

Это удивительное описание стадии бхавы. Бхава является ростком премы или любви к Кришне. Стадия бхавы по природе беспокойная, теплая, энергичная и исполнена блаженства и постоянно увеличивающихся духовных стремлений. Хотя она производит тепло в форме санчари-бхав, она обладает большей охлаждающей природой, чем миллионы лун, и на вкус она так же сладостна, как нектар. Я молюсь, чтобы когда-то в будущей жизни я смог достичь бхавы. Шрила Прабхупады, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, Шрила Бхактивинода Тхакура и шесть Госвами обладают шуддха-сатвой, и если они пожелают, они могут наделить ею обусловленную душу. Обусловленная душа, которая достаточно удачлива, чтобы получить шуддха-сатву, должна быть квалифицированной. Именно ее квалификация привлекает милость. А что же представляет собой квалификация? Лобха — глубокое стремление или жадность. Когда лобха зрелая, интенсивная и концентрированная, тогда шуддха-сатва снизойдет в сердце дживы и произведет бхаву.

Понедельник, 7 августа 2006 г.

20.00 .

Я решил этим вечером отдохнуть, чтобы наверстать чтение и воспевание. Из-за моего плохого здоровья время, которое я уделяю бхаджану (или, по крайней мере, слабая попытка, которая называется бхаджана-абхаса или тень бхаджана), уменьшилось. Если честно, я чувствую себя мрачно и беспокойно из-за того, что я был вынужден уменьшить мое воспевание. Во время моего пребывания у родителей мой бхаджан сократился до пяти с половиной часов. Также я не доволен и качеством.

По правде говоря, все это удручает. Позитивная сторона заключается в том, что я пишу дневник и проповедую по вечерам пять раз в неделю.

Мне приходится осознавать то, что я являюсь слугой моих обстоятельств, и то, что я должен идти на уступки своем окружению. Мои духовные братья либо руководят, либо проповедуют. У меня отсутствуют способности руководить, и они проповедуют больше, чем я. Например, многие из них дают утренние классы, но из-за моего слабого здоровья я не могу делать этого вот уже целых двенадцать лет. Чтобы компенсировать свои недостатки, я чувствую необходимость больше воспевать и изучать, но из-за моего болезненного состояния мне приходится уменьшать дюке это.

Если бы у меня было настоящее ручи к святому имени, эти трудности не были бы помехой. В любом случае, если есть неподдельный энтузиазм

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2