Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 11

Прабхупадой. И уже после этой встречи они принялись за свою настоящую миссию — проповедовать сознание Кришны.

Когда я был молод, меня никогда не удовлетворяло делать то же самое, что и мои сверстники. Я всегда пробовал что-то новое и искал какую-то более высокую цель. Проблема заключалась в том, что я не знал, где искать. Со временем, в возрасте восемнадцати лет, я начал читать философию. Сначала это был Карл Юнг и другие западные философы. По правде говоря, это было бессмысленно. Затем, постепенно, я начал читать книги по Дзен Буддизму и Дао или Пути. Восточная философия была более осмысленной, так как она подчеркивала концепцию Бога. В конце концов, после двухлетнего поиска, мне попалась книга Шрилы Прабхупады — «Шри Ишопанишад». Впервые я прочитал что-то, что было исполнено смысла. Она была логична, последовательна и выглядела очень авторитетно благодаря оригинальному санскритскому тексту. Я почувствовал, что эта книга содержит ответы на мой поиск, поэтому я читал ее медленно. Медленно, пытаясь извлечь точное значение, так чтобы я не упустил важные детали. Медленно, так, чтобы я оценил ее по достоинству. В ней есть вступление и восемнадцать стихов с комментариями, Я проводил по три часа каждый день, читая один стих с комментариями. Я также выучил наизусть четыре моих любимых стиха на санскрите. Мое произношение было ужасным, но все же я был полон решимости выучить их.

Когда я закончил книгу, на что у меня ушло три недели, я был убежден в ее философии. Теперь в моем уме был вопрос: философия кажется совершенной, но как ее применить на практике? Было ли Сознание Кришны чисто теоретическим или можно ли было жить духовной жизнью в этот материальный век? Чтобы ответить на этот вопрос, мне пришлось посетить единственный на то время в Англии храм, который находился в Лондоне. После нескольких дней сомнений я набрался смелости и отправился и мое первое паломничество в лондонский храм. Первый мой визит произвел на меня глубокое впечатление, и после двух или трех посещений я остался жить в храме. Это было в марте 1973г.

Вторник, 29 августа 2006 г.

Полночь

Я только что возвратился их храма в «Фениксе», где я прочитал лекцию. Было немного ветрено и холодно, и пришло только семьдесят преданных. Я говорил о «беспокойстве в Сознании Кришны». Ранее, когда я принимал прасад, я слушал разговор Шрилы Прабхупады во время утренней прогулки в Мельбурне, Австралия. Он говорил о «беспокойстве в Сознании Кришны». Шрила Прабхупада процитировал знаменитый стих:

Кришна-бакти-раса-бхавита матих

Крийатам айди куто пи лабхйате

Татра лаульйам апи мульйам экалам

Джанма-коти-сукртаир на лабхйате

«Чистое преданное служение в сознании Крншны нельзя заслужить даже благочестивой деятельности сотен тысяч жизней. Достичь его можно только заплатив одну цену — жадное стремление его достичь. Если это преданное служение где-то есть, необходимо его незамедлительно приобрести».

«Беспокойство в Сознании Кришны» означает беспокоиться о том, чтобы закончить свои круги. Сильно желать посещать храм или проповедовать, или распространять книги. Такое беспокойство очищает нас, и его результатом становится духовное счастье и блаженство. Материальная обеспокоенность, которая основана на желании удовлетворять свои чувства, приводит к депрессии и упадку духа.

После лекции я встретился с преданными, и, как обычно, они высказали мне свои проблемы. Пока мы живем в этом материальном мире, всегда будут проблемы. Проблемы превращаются в беспокойства. Если беспокойством является удовлетворить гуру и Гаурангу, такое беспокойство благотворно и способствует нашем прогрессу. Если беспокойство зациклено на чувственном удовлетворении, оно приводит к депрессии.

Среда, 30 августа 2006 г.

Полночь

Только что возвратился от Шйама-кунда прабху. Я также дал лекцию на нама-хатте в Веруламе. У Шйама-кунды, который уже пятнадцать лет является моим учеником, произошел тяжелый сердечный приступ ранее в этом месяце. Еще он страдает диабетом и у него плохое зрение. Он много раз приходил на Хиллкрест, чтобы помогать мне в саду. Он тихий и смиренный преданный. Такой ученик, как он, может сделать любого гуру счастливым.

Разговаривая с ним, я получил реализацию того, что мы усердно трудимся на протяжении всей своей жизни на кого-нибудь босса, которому наплевать на нас. Когда мы прекращаем трудовую деятельность и выходим на пенсию, и, наконец, у нас есть время заняться полноценны преданным служением, у нас случается сердечный приступ. Такова жестокая материальная жизнь. Итак, каков же вывод? Пока мы молоды

и, по крайней мере, обладаем хорошим здоровьем, нам следует заниматься преданным служением как можно больше. Важный афоризм из «Веданта-сутры»; «атхато брахма джигйаса». Что означает «приступай к духовной практике немедленно». Не выжидай и не медли, не волочи, свои ноги, действуй сейчас — немедленно!

Я был доволен, что Шйама-кунда увеличил воспевание до тридцати двух кругов ежедневно. Человеку в таком опасном положении следует воспевать один лакх святых имен ежедневно. Смерть настигнет всех нас, и сознание Кришны подготавливает нас к неизбежному.

Четверг, 31 августа 2006 г.

Полночь

Кажется, что моим обычным временем для ведения записей является полночь. Завтра Радхаштами, поэтому я прочитал все, что необходимо, в связи с этим. Я бы предпочел поговорить о более сокровенных играх вместе с объяснением терминов, обозначающих разнообразные эмоции, которые испытывает Шримати Радхарани. Но аудитории придется нелегко, чтобы разобраться

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9