Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 12

в этом. Если я буду говорить о том, что выше уровня понимания аудитории, то какой в этом толк? Это будет походить на чувственное удовлетворение. Лучше говорить на том же уровне, так, чтобы слушатель смог переварить. Шрила Прабхупада не давал лекции на сложные для понимания эзотерические темы на Радхаштами. Его лекции были практическими и простыми.

В наши дни имеется тенденция изумлять простодушную аудиторию разговорами о Шримати Радхарани, гопи и мадхурьйа-расе. Нам необходимо быть предельно осторожными, когда дело доходит до тем о мадхурьйа-расе или супружеской любви Радхи и Кришны. В девяноста девяти процентах случаев было бы более уместно говорить на тему о необходимости отказаться от незаконного секса, чем обсуждать чистую супружескую любовь Радхи и Кришны.

Однако Госвами написали обширную литературу о мадхурйа-расе, и Шрила Прабху пада перевел некоторые из этих книг. «Шри Чайтаньйа Чаритамрита», в частности, содержит ссылки и описания эзотерических игр. «Нектар преданности» едва ли касается темы мадхурьйа-расы, но предоставляет основное понятие о расе и обсуждает другие четыре расы более глубоко. Джайва-дхарма в большей степени касается мадхурйа-расы, и последние две главы этой книги уникальны.

Какова польза в обсуждении мадхурйа-лилы, когда аудитория до сих пор борется с тем, чтобы следовать четырем регулирующим принципам? Это не имеет никакого смысла. Зачем строить небоскреб, когда фундамент слабый?

Пятница, 1 сентября 2006 г. — Радхаштами

16:30

День начался плохо. Я проснулся рано, но в то время, когда я читал молитву (я молюсь на протяжении тридцати минут перед воспеванием), у меня заболела голова. Я заставлял себя держаться на протяжении двух часов, а затем отдохнул немного, но все равно я чувствовал себя как-то странно. Даже сейчас у меня средней тяжести головная боль и я чувствую себя уставшим. Я подумал, что, возможно, некоторые возвышенные мысли о Шримати Радхарани посетят меня. Однако так не произошло, по крайней мере, пока. Может быть, какие то мысли придут сегодня вечером. Согласно расписанию, я буду участвовать в сандхйа-арати и после этого дам лекцию, целью которой будет прославление Шримати Радхарани.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Шрила Прабхупада пишет: «Шримати Радхарани является мягкосердечной женской составляющей верховного целого, представляя собой совершенную ступень мирской женской природы. Поэтому человеку следует быть более серьезным и искать милости у преданного Господа, чем напрямую у самого Господа. Если ученик поступает таким образом (по доброй воле преданного), его естественное влечение к служению Господу будет возрождаться». (ШБ, 2.3.23 комментарий).

Прочитав это, я почувствовал, что мне следует быть более серьезным в обращении моих молитв к преданным Господа. Обращаться к Самому Кришне — самонадеянно. Даже обращаться напрямую к Шримати Радхарани не рекомендуется. Перед тем, как удовлетворить Шримати Радхарани, мы должны удовлетворить Ее спутниц, таких как Лалита и Вишака. Перед тем как удовлетворить их, мы должны умилостивить Рупа-манджари, Рати-манджари и Лаванга-манджари, Перед тем, как удовлетворить главную из манджари (служанок гопи), мы должны умилостивить их слуг, то есть предыдущих ачарьев. Такова процедура, и мы не можем обойти ее. Если мы перепрыгнем через любого из них, мы рискуем стать пракрита сахаджийа (дешевыми притворщиками).

Суббота, 2 сентябри 2006 г.

17:00

Я лег отдыхать в час ночи и по прошествии одного часа проснулся. Я не мог спать. Было трудно воспевать, потому что мой ум был слишком активен. Поэтому я читал книги на протяжении сорока минут, а затем вновь воспевал в течение одного часа и затем лег отдыхать снова. Я не могу объяснить, почему мой сон прерывается, но когда эго происходит, следующие тридцать шесть часов становятся трудными. Около двух часов дня я посетил бассейн, но справился только с половиной моих обычных упражнений по причине головной боли.

За последнее время мои круги не дотягивали до стандарта. Учитывая, что был Радхаштами, мой баджан был жалким. Иногда Кришна устраивает это. так чтобы преданный мог чувствовать разлуку со святым именем. Это заставляет нас стараться сильнее и увеличивает наше страстное желание или уткантху. Без старания в духовной жизни мы не можем продвигаться дальше, даже и на дюйм. Позже, сегодня вечером, я посещу храм Шри Шри Радха-Радханатхи для участия в празднике катания на лодке Радхи и Кришны.

Полночь

У меня разболелась голова еще сильнее, поэтому я пропустил праздник. Вместо этого я воспевал больше кругов в подготовке к завтрашней воскресной программе. Обычно по воскресениям я воспеваю меньше и не читаю книги. Прилегши на кровать, я вижу четверо часов и слышу, как двое из них тикают. Господь Кришна говорит: «Я — время, разрушитель трех миров». Все четверо часов показывают разное время. Как и материальный мир, где у каждого свой собственный ритм. По причине безграничных сочетаний трех гун, нет похожих людей. Разнообразие безграничное. Так как все исходит из Абсолютной Истины, логически предположить, должно быть разнообразие в духовном мире. Это духовное разнообразие принимает форму деревень (Вриндаван), рек (Йамуна), холмов (Говардан), птиц (павлины и попугаи), животных (коровы и олени), и людей (пастушки, Мама Йашода, и т.д.). Духовный мир полон разнообразия, а этот материальный мир является смутным искаженным отражением. Точно так же, как мы имеем чувства и взаимоотношения в материальном мире, они существуют в чистом виде на Голоке

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10