означает «один», и гуна означает «качество». Есть только одно хорошее качество в этот век, и это Харе Кришна маха-мантра. Доша означает недостаток. Этот век — безграничный океан недостатков и проблем. С продвижением времени увеличиваются проблемы. Жизнь становится все труднее и напряженнее, а не проще и спокойнее. Материализм означает страсть. Из-за влияния гуны страсти человеческое общество становится более привязанным материально. Гуна страсти является причиной несчастья. Единственный способ облегчить это страдание — принять прибежище у святого имени.
Четверг, 7 сентября 2006 г.
23:00
Странный день. Он начался нормально, особенно в отношении моего бхаджан а, но позже мое состояние здоровья ухудшилось. По какой-то причине у меня появилась сильная изжога после того, как я выпил фруктового сока (думаю, что это был лимонный сок). Изжога была такой
сильной, что я даже не мог прилечь, поэтому я попытался отдохнуть я сидячем положении.
Вечером я пошел на осмотр к доктору Виноду. Он взял кровь на анализ и сделал мне инъекцию против гриппа. Похоже на то, что мое тело отнимает у меня уйму времени, а мне всего лишь пятьдесят три. Отвратительно думать о том, каково будет положение дел, когда мне исполнится семьдесят три. А что будет со мной в сто три (столько лет было моей бабушке Линде, когда она оставила тело)?
Мне надо с большим усердием исполнять свой бхаджан. Бхаджан означает, что я пытаюсь ощутить присутствие Кришны. Кришна присутствует везде, как Сверхдуша, Он проникает повсюду. К чему мы наиболее привязаны, о том мы и думаем. Если наша привязанность к детям наиболее сильная, о них мы будем думать. Преданные желают думать о Кришне, но это произойдет только в том случае, если наша привязанность к Кришне сильна. Служа Кришне с любовью и преданностью, мы можем усилить нашу привязанность.
Суббота, 9 сентября 2006 г.
Полночь
Только что вернулся с программы в Питермарицбурге. Пришло около сотни человек. Когда я приехал, я чувствовал полное физическое утомление. Я думаю, это из-за того, что я что-то съел, Во время лекции я приободрился и говорил на протяжении девяноста минут, включая ответы на вопросы. Я удивился самому себе. Я не знаю, откуда пришла энергия, не иначе как это была милость Кришны. Поразительно то, что я говорю на одну и ту же тему, но каждый раз я нахожу ее непохожей и вдохновляющей. Такова ситуация в отношении духовной жизни, она полна разнообразия и всегда исполнена блаженства.
Шрила Бхактивинода Тхакур описывает шуддха-сатву, что она исполнена блаженства, тепла, беспокойства и неубывающей силы. Шуддха-сатва — чистое сознание, лишенное влияния трех гун. Мне нравятся слова «теплая», «беспокойная», и «энергичная», «Беспокойная» в смысле того, что она всегда меняется от одной духовной эмоции к другой, Например, существует тридцать три санчари-бхавы, которые подобны волнам в океане бакти. Существуют семь второстепенных эмоций или гауна-рас. И эти эмоции постоянно соединяются — иногда наталкиваются друг на друга, а иногда сливаются.
«Энергичные» означает, что эти эмоции сильные и четко выраженные. Преданный может реально испытать эти духовные чувства. «Теплые» означает, что они расплавляют наше сердце. Такое смягчение сердца подобно массажу с использованием теплого масла. Теплую пищу легче переварить, чем холодную, поэтому эта теплая шуддха-сатва уже переварена сознанием.
Воскресенье, 10 сентября 2006 г.
Вечер
Я пожертвовал моим дневным отдыхом ради лекции в храме в Фениксе. Когда я прибыл туда, там было всего лишь сто преданных, но алтарная постепенно заполнилась. Воскресная программа перенеслась с 17:00 на 15:00, и прихожане еще не привыкли к этому, Так или иначе, но они работают по «индийскому времени». Храм в Фениксе представляет собой прекрасное подношение Шриле Прабхупаде. Я уверен, он должен быть доволен искренними усилиями многих преданных на северном побережье, которые усердно трудились, чтобы собрать средства для постройки храма. Чатсворт и Феникс — две наибольшие индусские общины за пределами Индии. В Великобритании индусов больше, но они разбросаны по всей территории. Милость Шри Чайтаньи Махапрабху в том, что у ИСККОН есть не один, а два прекрасных храма в центре каждой общины.
Понедельник, 11 сентября 2006 г.
Время после обеда
До сих пор день выдался суровым. Я отрабатываю реакцию за то, что переутомился вчера. Рано утром я старался изо всех сил, чтобы прочитать мои молитвы и шесть кругов мантры. Позже я получил небольшую долю энергии, и, воспользовавшись ею, громко воспевал. Это делаю я редко, потому что на это требуется слишком много энергии. 99 процентов времени моего воспевания проходит в уме или шепотом. Есть изумительная история об одном преданном, который слышал, как воспевает Шрила Бхактивинода Тхакур. Один из духовных братьев Шрилы Прабхупады, Шрила Шридхар Махарадж сказал следующее во время интервью:
Преданный: Ваша Милость когда-нибудь имела даршан Бактивиноды Тхакура?
Шри Гуру Махараджа: Нет. Он покинул этот мир в 1914, а я присоединился к миссии в 1926, двенадцать лет спустя.
Преданный: Может быть, вы встречались с другими личностями, которые имели такой контакт?
Шри Гуру Махараджа: Был один Парват Махараджа, который жил по соседству с Бхактивинодой Тхакуром, когда он проводил свою старость в Годруме. Парват Махарадж сказал, что между его домом и домом Бхактивинода Тхакура была всего лишь простая стена-перегородка. Это было