Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 79 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 79

Пури, или Божествам Шри Шри Радха-Радханатхе, Шри Шри Нитай-Гаурахари, или Господу Джаганнатхе, Господу Баладеве и Субхадра Деви.

Вторник, 22 мая 2007 г.

Вечер

Чувствую себя как-то неспокойно. Я устроил себе отгул сегодня вечером, чтобы посвятить время чтению, но мой ум отказывается сотрудничать. Когда такое происходит со мной, занятие письмом благотворно для меня. Оно производит терапевтический эффект. Когда пишешь о внутренних чувствах, то это похоже на то, что ты беседуешь со своим умом. С одной стороны есть разум, а с другой находится неподатливый слушатель, то есть ум, И это не монолог. Это значит, что недоверчивый и сомневающийся ум начинает огрызаться. «Мышонок ум — крутой бандит в окружении своих друзей мафиози!»

Ум: Я чувствую себя таким подавленным... так много телесных проблем — лишний вес, головные боли, боли в челюсти (не сильно серьезные), боль в плече (уже ушла, но скоро возвратится). Новые проблемы: фурункул на груди и зуд. В действительности я испытываю такой зуд, что скоро просто сойду с ума.

Разум: Подожди-ка, это не так уж и плохо. Могло быть и хуже, вспомника Шрута-кирти Прабху, который ослеп, и умер от почечной недостаточности

в возрасте 43, или миссис Нараши, 47-летняя жена моего ученика Нрисим-ха Прабху. Она умерла от кровоизлияния в мозг. В любом случае, ты не тело, и тебе просто надо превзойти свои проблемы.

Сейчас мой разум взял верх. Хотя тело всегда жалуется, за последнее время мой бхаджан был весьма на уровне. За последние 6 месяцев я отказался от плавания и уделил больше времени вознесению молитв. Я могу чувствовать, что качество моего воспевания улучшается. Я придерживаюсь среднего темпа восемь с половиной минут для одного круга, но я часто останавливаюсь и цитирую вслух одну из песен Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Я заучил репертуар из двадцати его песен, которые я цитирую на английском каждый день. На это уходит где-то 45 минут, и я делаю это каждое утро, перед тем как я начинаю воспевать.

РЕАЛИЗАЦИИ ИЗ ШАСТР

Недавно я читал одну из книг Шрилы Шридхара Махараджа (духовный брат Шрилы Прабхупады). Он говорит о трех уровнях продвижения; каништха, мадхьяма и уттама. Вот отрывок, который я прокомментировал в нескольких местах, мои комментарии подаются в скобках:

Положение преданного очень важно в нашем путешествии (назад к Богу), особенно на средней стадии (мадхьяма-бхакта). На начальной стадии (каништха-бхакта) не много важности уделяется преданным. (Одна из характеристик каништха-бхакт состоит в том, что у него не хватает способности различать между преданными-неофитами, преданными второго класса и преданными первого класса. В действительности, в Джайва-дхар-ме говорится, что каништха-бхакта может быть настроен враждебно или против уттама-бхагаваты. За многие годы я практически видел это в ИСККОН. Критиковать уттама-бхагавату — это духовное самоубийство).

Путешествие начинается только в том случае, если есть хотя бы незначительное понимание, полученное из писаний и при помощи ранее накопленных заслуг или сукрити. Постепенно новички приходят к пониманию, что путешествие к безграничному — нелегкая вещь. Но, если по пути мы принимаем помощь от преданных, у которых такие же цели, мы получим облегчение в их окружении, даже если конечный пункт еще очень далек. (Шрила Шридхар Махараджа делает акцент на садху-санге. Шрила Прабхупада утверждал, что продвижение в сознании Кришны на 90 процентов зависит от общения. Вот почему Шрила Прабхупада создал ИСККОН с его храмами и фермами. ИСККОН предлагает непреданным и преданным возможность общаться с преданными и таким образом продвигаться).

Трудности путешествия (назад к Богу) более серьезные на второй стадии. На первоначальной стадии мы не очень сосредоточены на нашей цели, и поэтому мы не испытываем сильных трудностей. Настоящие трудности начинаются, когда мы сосредоточенны на пути, и у нас нет никаких других целей, кроме как занять всю свою энергию по направлению к этому возвышенному пути. Если мы в действительности соприкоснулись с высшей стадией, стадией махабхагаваты, путешествие снова становится легким. Но на средней стадии приходится нелегко, и на этой стадии преданные очень важны, потому что они могут спасти нас. Это период как ощутимого приобретения, так и трудностей; наши промахи на пути к осознанию должны исправляться на этой средней стадии.

Когда мы вступаем в войну, вначале у нас много ложной бравады. Мы чувствуем себя самоуверенными, но настоящее испытание приходит с началом битвы. И когда мы окончательно побеждаем, мы чувствуем снова удовлетворение. Но середина — когда ведется война — это трудный период. В это время наши соратники и товарищи, которые сражаются вместе с нами, очень и очень важны для нас. Я не одинок, и вокруг меня также много бойцов, которые сражаются на среднем этапе войны. Эти соратники важны. Некоторые могут исчезнуть с поля боя, но будут другие, которые смогут вдохновить меня.

Точно так же в этом путешествии мы можем видеть, что многие падают. Это может нас вывести из равновесия, когда мы видим, что такие уважаемые личности уходят — падают на среднем этапе. Тем не менее, в гуще этих неблагоприятных обстоятельств есть другие, которые смело продвигаются, имея непоколебимую веру, и они могут помочь нам. Выстоять до конца — трудно; но это очень важно и ценно. Испытания приходят и

Навигация:

Страница 81
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77