Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 77 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 77

не просит Господа встретиться с царем, но просто прославлял преданность царя. Таким образом сердце Господа смягчилось.

Преданный, который обладает решимостью Махараджа Пратапарудры, непременно одержит победу на продвижении в сознании Кришны. Шри Кришна подтверждает это в Бхагавад-Гите (9.14):

сататам киртайанто мам

йатанташ ча дридха-вратах

намасйанташ ча мам бхактйа

нитйа-йукта упасате

«Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью».

Таковы признаки махатмы, занятого служением Господу в полном сознании Кришны. Поэтому решимость Махараджа Пратапарудры очень благородна, и она называется дрдха-врата. Благодаря этой решимости, он в конечном итоге смог получить милость непосредственно от Господа Чайтаньи. (ЧЧ. Мадхья 11.48, комментарий).

Дрдха-врата: врата означает обет, а дрдха означает сильный, упрямый — очень сильный обет. Это просто решимость. Махараджа Прата-парудра был решительно настроен, так сильно, что собирался совершить самоубийство, если он не сможет увидеться с Господом Чайтаньей. Вот такая решимость нам нужна. «Если я не получу милость Шри Чайтаньи Махапрабху, мое тело и мое царство просто бесполезны». (ЧЧ. Мадхья 11.49). Если мы не получим милость Кришны, Господа Джаганнатхи, Гаура-Нитай, или гуру, тогда наше богатство, наши семьи, наши тела, наша репутация бесполезны. «Это прекрасный пример дрдха-враты, решимости. Если человек не получит милость Верховной Личности Бога, его жизнь потерпит крах. В Шримад-бхагаватам (5.5.5) сказано: «пара-бхавас тавад абодха-джато йаванна джигьасата атма-таттвам». Пока человек не будет интересоваться духовной жизнью, все является бесполезным. Без вопрошания о духовном наш труд и результат нашего труда — просто пустая трата времени». (ЧЧ. Мадхья 11.49, комментарий).

Услышав о решимости царя Пратапарудры, Сарвабхаума Бхаттачарья погрузился в глубокое раздумье. Несомненно, он был очень впечатлен видеть решимость царя. (ЧЧ. Мадхья 11.50):

Иметь большую решимость получить милость Господа Джаганнатхи, милость гуру, милость Святого имени — очень необычное явление. Мы знаем, что люди имеют решимость для материальных вещей: изучать, зарабатывать деньги, и т.д. Некоторые люди работают даже на двух работах. Я читал в газете о мэре Кейп Тауна, Хэле не Зилле. Она встает утром в 04:30 и работает до 22:00. она спит 5 часов в день. Она очень решительная женщина. Но ради чего? Ради материальной цели. Какой в этом

смысл? Было так много других мэров Кейп Тауна, лидеров оппозиции и политиков. Всех их смыло временем. Так какой в этом смысл? У люде] есть решимость, но она направлена не туда, куда надо. Люди просто хотя накапливать материальные приобретения, но это не цель жизни.

Иметь решимость для духовной жизни — редкое явление. Шрил Прабхупада пишет: «Сарвабхаума Бхаттачарья был изумлен, потом; что такая решимость невозможна для мирского человека, привязанного к материальному наслаждению». У мирских людей не может быть ду ховной решимости. У царя было богатство, слава, красота и сила. Цар непременно имел массу возможностей для материального наслаждения Но он считал, что его царство и все остальное было бесполезным, есл] он не сможет увидеться с Шри Чайтаньей Махапрабху.

Нам также следует думать подобным образом, что наши семьи, наш богатство, наше здоровье, какие бы материальные ценности мы н имели — шрама эва хи кевалам — бесполезны, если мы не получи? милость гуру и Гауранги. Если мы хотим добиться успеха в нашей ду ховной жизни, нам нужна твердая решимость — дрдха-врата. Твердук решимость можно превратить в деятельность. Какую деятельность Первая деятельность того, кто настроен решительно — это встават рано утром и воспевать Святое имя Господа определенное количество раз. Мы должны дать обет воспевать каждый день. Мы должны делат это, несмотря ни на что, даже если нам придется не ложиться спать д полуночи, мы должны следовать нашему обету. Это называется быть ре шительным. Мы общаемся с преданными, мы предпринимаем усили и постимся в определенные дни. Это означает решимость. Мы можег хотеть есть или спать больше, но мы должны быть решительны. Благодаря этой решимости мы можем привлечь внимание Господа Чайтаньи, Господа Нитьянанды, Господа Джаганнатхи, Господа Баладевы и Субхадры Деви и внимание Шрилы Прабхупады и гуру. Иногда мы просим индусов стать вегетарианцами, но они отвечают, что они буду ждать, когда к ним придет это чувство, и только тогда они откажутся о мясоедения. Это просто не серьезно. И что это значит? В понедельник утром мы должны идти на работу несмотря на то, что мы не хотим иди на работу, и у нас нет этого чувства идти на работу. Если мы будем лежать в постели в понедельник утром и будем ждать того момента, когда придет это чувство идти на работу, мы потеряем свою работу. Мы знаем что мы должны идти на работу. Мы не хотим идти, но мы зacтaвляeм себя, в материальном мире мы должны заставлять себя. Мы должны следовать правилам дорожного движения. Мы не можем решить ехат:

по противоположной полосе, просто следуя своему чувству. Есть законы, которые мы должны выполнять.

В духовной жизни также есть дисциплина. Слово шишья означает ученик, тот, кто дисциплинирован. Шишья происходит от санскритского шаш, что значит подчиняться дисциплине. У нас есть определенная деятельность, которая нас дисциплинирует: когда мы входим в храм, мы предлагаем поклоны, мы

Навигация:

Страница 79
Страница 78
-- Страница 77 --
Страница 76
Страница 75