Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 76

прекрасную дочь как подношение царю Пурушоттама-деве. Это предложение было сделано во время фестиваля Ратха-ятры. Традиционно в день парада царь покидает свой трон и свои одеяния и надевает простую одежду и как обыкновенный чернорабочий подметает дорогу перед колесницей Джаганнатхи. В Индии, в соответствии с системой каст, подметальщики улиц являются самыми низшими. Министры царя Видьянагары были среди толпы и видели, что царь Пурушоттама-дева подметает улицу. Они не обладали духовным пониманием и не могли понять, почему царь принял положе-

ние подметальщика улиц. Они не могли понять, что это был акт смирения. И они возвратились в Видьянагар и доложили царю о том, что они видели. Царь Видьянагары пришел в ужас и отказался отдать свою дочь. Царю Пурушоттама-деве сообщили, что царь Видьянагары изменил свое решение, потому что ГГурушоттама-дева повел себя как обыкновенный подметальщик улиц. Царь Пурошоттама-дева воспринял это как оскорбление Господа Джаганнатхи, Го с пода Баладевы и Субхадры Деви и решил пойти войной. Он собрал свою армию и отправился в Южную Индию. Началась битва, и царь Пурушоттама-дева потерпел поражение! Он возвратился, будучи в замешательстве и не зная, что делать. Он думал, что просто попытался защитить честь Господа Джаганнатху и не мог понять, как случилось так, что он потерпел поражение. Тогда он решил поститься, пока не умрет. Он вошел в храм Джаганнатхи и молился Господу, спрашивая, почему так произошло. Ночью, когда он дремал, Господь Джаганнатха явился ему во сне. Он сказал царю Пурошоттама-деве, что причина, почему он проиграл битву, заключалась в том, что он не спросил разрешения у Него (Господа Джаганнатхи) передтем, как отправиться на сражен не. Царь Пурушоттама-дева извинился, а затем попросил разрешения пойти сражаться. Господь Джаганнатха дал Свои благословения и сказал ему, что на этот раз Он Сам пойдет с царем Пурушоттама-девой. Царь снова собрал свою армию и направился в Южную Индию. Описывается, что Господь Джаганнатха и Господь Баладева явились как два всадника. Один ехал на белом коне, а другой на черном. Они проехали вперед и прибыли в деревню, что на полпути между Джаганнатха Пури и Видьянагарой. Испытывая жажду, они подошли к пожилой женщине, продававшей йогурт. У них не было денег, но Они сказали женщине, что являются бойцами армии и что сюда прибудет целая армия вместе с царем и он заплатит ей, потому что Они служат ему. Женщина согласилась, но попросила, чтобы у нее были доказательства, чтобы царь поверил ей. Воины отдали ей Свои кольца. Несколько часов спустя царь прибыл, и женщина обратилась к нему, рассказав о двух воинах. Царь потребовал доказательств, так чтобы он мог знать, что женщина не придумала все это. Женщина дала царю два кольца. Он сразу же узнал эти кольца, потому что он дал эти кольца Господу Джаганнатхе и Господу Баладеву. Он стал счастливым, потому что этим подтвердилось то, что Господь Джаганнатха и Господь Баладева присоединились к армии. От восторга царь наградил женщину, не только заплатив ей, но и отдав ей целую деревню. Когда битва началась, царь Пурушоттама-дева одержал победу. Он схватил в плен царя Видьянагары. Из сострадания он отпустил его на волю,

но взял в плен дочь царя. Он отказался на ней жениться, потому что был оскорблен и сказал, что она должна будет выйти замуж за подметальщика улиц. Все были в ужасе.

Во время следующего фестиваля Ратха-ятры царь Пурушоттама-дева снова оделся в простую одежду и начал мести улицу перед Господом Джаганнатхой. Увидев это, его министры привели принцессу и сказали, что в соответствии с царским указом, она должна выйти замуж за подметальщика улиц, и что он (царь Пурушоттама-дева) является подметальщиком улиц. Так царя обхитрили, и он согласился взять ее в жены. Эта принцесса стала матерью царя Пратапарудры.

Царь Пратапарудра хотел получить даршан Господа Чайтаньи, но Господь Чайтанья отказался. Почему? Господь Чайтанья был саннйаси, а саннйаси должен быть осторожным и не иметь дело с женщинами и материалистами. У царя много богатств, и его считают материалистом. Господь Чайтанья был идеальным саннйаси, и поэтому он отказался встретиться с царем Пратапарудрой и сказал, что люди буду! критиковать его. Когда спутники Господа Чайтаньи прославили царя и сказали, что он великий преданный, Господь Чайтанья все равно отказался встретиться с ним, потому что он был царем. Царь Пратапарудра продолжал пытаться встретиться с Господом. Он умолял Сарвабхаума Бхаттачарыо и Рамананда Райа.

У Рамананда Райа созрел план. Шрила Прабхупада представляет это как пример дипломатии. Преданные неоднакратно просили Господа Чайтанью предоставить аудиенцию царю Пратапарудре, но Господь Чайтанья отказывался. В конце концов, Господь сказал, что если кто-нибудь еще раз попросит об этом, то Он покинет Джаганнатха Пури. Преданные перестали просить, но Рамананда Рай прославлял царя, всякий раз, когда находился с Господом Чайтаньей. Шрила Прабхупада в комментарии говорит, что это пример дипломатии или политики. Политику можно использовать в служении Кришне. Это форма преданного служения, если конечной целью является удовлетворить Кришну. Но если политикой занимаются ради эгоистичных целей, тогда она является мирской, и Шрила Прабхупада пишет в «Чайтанья-чаритамрите», что это большое оскорбление. Рамананда Рай никогда

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74