Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 74

получили посвящение, всегда есть склонность претендовать на известность и положение. Личные амбиции указывают на то, что служение обусловлено. Это значит: «Я буду служить, но только при определенных условиях. Если мне не будут выражать почтение или принимать мой авторитет, тогда я слагаю свои полномочия и прекращаю общаться с преданными». Вот так майа и начинает делать преданного более слабым. Когда Шри Чайтанья Махапрабху давал наставления Шриле Рупе Госвами в науке бхакти-расы, он говорил о том, что называется упасакха-гана или нежелательные ростки. Преданное служение сравнивается с бхакти-лата-биджей или семенем лианы преданного служения. Наряду с семенем преданного служения, нежелательные сорняки могут прорости и, в конечном счете, затушить лиану преданного служения.

Итак, вопрос состоит в том, как мы можем защитить нежный росток лианы преданного служения от сорняков оскорблений? Обычно сорняки выносливы и растут, где угодно. Шрила Прабхупада дает ответ: «Когда лиана бхакти растет, преданный должен защищать ее, окружив забором. Преданного-неофита нужно защищать, окружив его чистыми преданными. Таким образом, он не даст шанс бешеному слону вырвать с корнем лиану бхакти». (ЧЧ. Мадхья 19.157, комментарий). Важно, чтобы мы честно и с энтузиазмом пытались общаться с чистыми преданными. Шрила Прабхупада также говорил, что продвижение в сознании Кришны на 90 процентов зависит от общения.

Среда, 4 апреля 2007

Вечер

Ежегодная Ратха-ятра в Дурбане начинается через два дня. Много восторженного волнения и предвкушения. Преданные уже начали съезжаться из Европы, Канады, России, Кейп Тауна и Йоханнесбурга. Это мероприятие представляет собой пышный духовный фестиваль с киртанами и театральными постановками.

Пятница, 6 апреля 2007 г.

Время после полудня

С самого утра у меня сильно болит голова. Мой бхаджан был весьма печальным из-за боли. Боль усиливалась, когда я пробовал сконцентрироваться, поэтому мое воспевание было затруднено. Я сидел в саду в беседке под соломенной крышей на протяжении трех часов и, по крайней мере, пытался воспевать. По количеству кругов я достиг своей цели, но качество сильно страдало.

Шридама сообщил мне, что сегодня вечером в 20:00 я должен буду выступить с речью на главной сцене на Ратха-ятре. Духовные братья гуру-саннйаси уже прибыли, поэтому обстановка стала волнующей. К сожалению, я не совсем хорошо реагирую на волнение. На самом деле, это — худшее для меня. Я думаю, что причина моей сегодняшней головной боли как раз заключается в предвкушении этого волнения. Что же тогда делать? У меня есть долг следовать этому, поэтому я обязан это сделать. Я уже обдумал свою лекцию, она будет предельно проста, и я собираюсь прославлять Святое имя.

Как раз когда я прилег и пишу, можно слышать через открытое окно, как где-то вдалеке гремит гром. Похоже, что будет дождь, а завтра шествие Ратха-ятры. Помню, как я тянул колесницу в проливной дождь в январе 1981 г. в Тонгаате; даже тюрбан Господа Джаганнатхи начал распадаться из-за не прекращающегося дождя. Посмотрим, что пожелает Господь Джаганнатха. Быть дождю или не быть, вот в чем вопрос!

Понедельник, 9 апреля 2007 г.

Полночь

Четырехдневная Ратха-ятра закончилась сегодня вечером. Это было замечательным переживанием. Каждый год фестиваль становится больше и лучше. Моя сестра Сью и ее дочь Жасмин приехали вчера. Я взял Сью и Жасмин на последний вечер фестиваля, где они видели постановку и приняли Прасад в ресторане Говинда. Сью снимала меня на видео, когда я давал лекцию в палатке «Вопросы и ответы». Она собирается показать фильм моим родителям, поэтому я упомянул один случай, когда мне было около 8 лет: я застрял на верхушке дерева. Я залез на дерево, но не мог спуститься вниз, и я думал, что умру. Из-за страха я подумал о своем отце. Хотя это произошло 50 лет тому назад, я все же четко помню это. Кажется, что, будучи ребенком, я был более привязан к отцу, поэтому, попав в опасную ситуацию, я подумал о нем. Если взглянуть на эту ситуацию по-другому, то было бы маловероятным, что моя мама полезла бы на дерево, чтобы спасти меня. В основном это работа для мужчины, поэтому, наверное, я и подумал об отце, когда я застрял на дереве.

Так или иначе, этот пример демонстрирует, что к чему бы или к кому бы мы ни были привязаны, об этом мы и будем думать в момент смерти. Это могут быть наши родители, жена, муж, деньги или даже дом, в котором мы живем. Господь Кришна объясняет, как наши мысли в момент смерти определяют наше будущее рождение:

йам йам вапи смаран бхавам

тйаджатй анте калеварам

там там эваити каунтейа

сада тад-бхава-бхавитах

«О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни непременно». (БГ. 8.6).

Вторник, 10 апреля 2007 г.

Время после полудня

Со вчерашнего дня у меня болит голова. Это началось, когда я возвратился с похорон. Сегодня утром я проснулся с головной болью. Сейчас я пишу и ощущаю ее. У меня даже слезятся глаза. Похоже, что мое тело не дает мне покоя. Чтобы еще более ухудшить положение, сегодня ранним утром мне позвонили по телефону и сказали, что одна из моих кандидаток в ученики оставила тело.

Ей было 37. У

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72