Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 81 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 81

как в ранние дни ИСККОН Картика также не соблюдалась. Когда Шрила Прабхупада присутствовал, он не хотел перегружать своих последователей слишком многими правилами и предписаниями. Он также не хотел отвлекать преданных от главного: распространения книг и прямой проповеди. Интересно отметить, что Шрила Прабхупада только один раз следовал Картике, живя во Вриндаване, пока он был с нами. В 1972 г. он остановился в храме Радха-Дамодары и давал знаменитые лекции по нектару преданности. Конечно же, он знал о важности Картики, потому что он жил во Вриндаване с 1958 по 1964 г.

Понедельник, 4 июня 2007 г.

Вечер

Последние пять дней меня беспокоил грипп. К счастью, он не был серьезным, поэтому мой распорядок дня не пострадал. Хотя, несмотря на это, вчера я чувствовал себя скверно, но я заставил себя дать лекцию в храме в Фениксе. Было много людей, примерно 500 преданных, и я зачитывал из моей книги «Бхакти, любовь от всего сердца».

Сегодня я собираюсь сосредоточиться на чтении и воспевании.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Я размышлял над тем, как удерживать свои мысли на смирении. Кажется, что основным делом является всегда помнить о нашем предыдущем положении, то есть до того, как мы стали преданными. Если мы сравним наше предыдущее адское положение с тем, что у нас есть сейчас, мы сможем по достоинству оценить то, насколько мы удачливы. Слово анутапа важно. Оно означает покаяние и происходит от санскритского глагола тапа, который означает жара, жар, печаль и боль. Поэтому покаяние означает чувство глубокого сожаления в отношении своей предыдущей деятельности. Это означает, что вы сожалеете, что совершили эти действия, и чувствуете стыд, сожаление, печаль, смирение, вину и угрызения совести.

Вспоминать свою предыдущую греховную деятельность и осуждать себя — создает благоприятное отношение, которое автоматически приводит к смирению. Сравнивая наши предыдущие мысли и поступки с нашими теперешними мыслями и действиями, мы не можем не чувствовать себя благодарными. Мы испытываем чувство благодарности и удачливости за то, что являемся преданными. Эта благодарность В отношении нашей удачливости способствует развитию чувства смирения.

С другой стороны, мы не хотим вечно медитировать на нашу прошлую греховную деятельность и впадать в депрессию. Преданные не мазохисты. Объект, опыт или место можно оценить по достоинству, сделав краткое сравнение с противоположным. Нашу оценку важности Ямуны можно увеличить, сравнивая ее с рекой Умгени. Радость общения с преданными можно усилить, сравнивая ее с общением с непреданными. Точно так же, преданный может усилить понимание своей удачливости, когда он думает о своем предыдущем существовании. Предыдущее существование означает жизнь, которую мы вели до того, как предались Кришне. Хотя мы и не любим, когда нам напоминают, все мы занимались греховной деятельностью до того, как стали преданными. Незаконные сексуальные отношения, интоксикации, азартные игры, мясоедение — основополагающие принципы материалистической жизни. Если мы избегаем этой деятельности, нас считают ненормальными среди материалистов непреданных. Я помню одну американскую ученицу ЕС Бхакти-Тиртхи Махараджа, чьи родители определили ее в психбольницу, когда она стала вегетарианкой. В Южной Африке в 1970-х было два женатых индуса, которые интересовались сознанием Кришны. Обе семьи заставили этих мужчин пройти шоковую терапию, потому что члены семьи боялись, что они начали слишком серьезно относиться к духовной жизни.

Когда я вспоминаю свою жизнь перед тем, как я пришел в храм, она была полна греховной деятельности. Я думаю, это относится ко всем нам. Конечно же, иногда мы встречаемся с душой, как Шрила Гоур Говинда Свами, который никогда не нарушал религиозных принципов, но это редко случается. Даже Шрила Бхактивинода Тхакур, который является нитья-сиддхой, спутником Шримати Радхарани и Шри Кришны, ел баранину и рыбу, когда он был молодым. Он ясно пишет об этом в своей автобиографии. И как же мы должны понимать это? Шрила Бхактивинода Тхакур действовал под влиянием йогамайи. Его кажущийся интерес к имперсонализму и мясоедение были устроены Шри Чайтаньей Махапрабху, чтобы показать, что любой может быстро достичь премы в этой жизни. В этой жизни мы можем начать неудачно (как все мы), но если мы серьезны, мы можем достичь совершенства.

Что касается меня, когда я был молодым, мне никогда не нравилось мясо. Я любил овощи и особенно молочные блюда. Когда моя мама ставила на стол мясо, я отдавал его собаке, так, чтобы она не видела. Однажды она взяла меня с собой в мясную лавку, и меня затошнило. Будучи непреданным, я никогда не заходил в мясные магазины. Но, уже став преданным, когда я продавал картины (чтобы собрать деньги на постройку храма в Чатсворте), я посетил дюжины мясных магазинов.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 81 --
Страница 80
Страница 79