Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 70

сильно «тесно» общаться с ними. Шрила Прабхупада использовал слово «тесно», когда он предупреждал своих учеников в 1967г. не общаться слишком близко с его собственными духовными братьями.

Из-за того, что существует так много неофитов как в ИССКОН, так и в Гаудия Матхе, имеется тенденция к возникновению атмосферы вайшнава-апарадх.

«Неофиты, из-за того, что они находятся на более низком уровне преданного служения, постоянно завидуют...» (ШБ. 2.3.24, комментарий).

«Предамные-неофиты не понимают выводов шастр, и поэтому они создают оскорбительные ситуации». (ЧЧ. Мадхья 9.155, комментарий).

Оскорбительная ситуация означает, что преданные-неофиты как в ИСККОН, так и в Гаудия Матхе, критикуют друг друга. Результат вайшнава-апарадхи — развитие .материальных желаний, которые в свою очередь продолжают покрывать сознание. Это становится порочным кругом, и духовный прогресс прекращается.

Понедельник, 12 марта 2007 г.

Вечер

Я дал вчера лекцию в храме в Фениксе. В частности, я хотел увидеть вновь установленные Божества Господа Джаганнатхи, Господа Баладевы, и Субхадры Деви. Они были установлены педелю назад. Я должен был присутствовать на фестивале, но я был в Йоханнесбурге, и мое слабое здоровье помешало поехать в Дурбан рано утром в день фестиваля.

У меня нежные воспоминания, связанные с этими Божествами. Изначально Они прибыли в Южную Африку в 1977 г., и я поклонялся им два года в задней части моего автобуса для путешествий, когда я организовывал «проповедь в тентах». Я даже чистил Их и красил. По милости

Кришны я организовывал три фестиваля Ратха-ятры в 1980-х. Я счастлив, что у Божеств есть теперь постоянный дом в храме в «Фениксе».

Я дал весьма эзотерическую лекцию о махабхава-пракаша — внутренних причинах появления Божеств без ног и с короткими руками. Есть три истории, связанные с появлением Господа Джаганнатхи. Одна из Сканда Пураны, и она основывается на истории царя Индрадъюмны и его министра Видйапати. Другая взята из Орийской шастры и называется махабхава-пракаша. Третья слегка отличается от второй.

Слушателей было много — может быть 600 преданных, и я бы предположил, что было много гостей. Когда я говорил о лиле (чистые игры Кришны с Враджаваси), я чувствовал необходимость постоянно ссылаться на таттву (философское понимание). После лекции и ответов на вопросы я вел киртан, стараясь не переусердствовать.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

На днях я читал самую недавнюю книгу Шрилы Гоур Говинды Махараджа «Мой почтенный духовный учитель». Вот отрывок из нее: «Настоящий духовный даршан садху или своего духовного учителя означает видеть истинную форму гуру, его сварупу как маха-бхагаваты. Даршана не означает видеть только внешнюю форму гуру, состоящую из крови, плоти и костей».

Шрила Гоур Говинда Махараджа приводит замечательный пример. Мы можем видеть солнце только в присутствии солнечного света. В присутствии света мы можем видеть источник света, солнце. Точно так же, мы можем воспринимать истинную форму гуру (его сварупу) только по его милости. По милости гуру он сам открывает себя своим последователям.

Я усердно молюсь, чтобы однажды, не в таком далеком будущем, я смог полностью осознать духовную индивидуальность Шрилы Прабхупады, а также Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Именно в этой линии мы приходим. Это наш вход на Голоку Вриндавана.

Среда, 14 марта 2007 г.

01:00

Уже за полночь, а я не могу спать. Это из-за того, что ватта причиняет беспокойства моему уму. Этим вечером я отправился навестить двух преданных, которые оба перенесли сердечный приступ и стоят на пороге смерти.

Сатьяки прабху 63, и я знаю его с 1978 г., когда он впервые начал приходить на программы в тентах в Си Кау Лейк. Все эти годы я был близок с ним и его семьей. В прошлом году у него обнаружили рак, и с тех пор его состояние здоровья понемногу ухудшалось. Я сидел возле его кровати и держал его за руку. Я мог чувствовать, что его рука — сплошные кости и никакой плоти. Я пропел киртан и говорил про памятование о Кришне в дружеских отношениях (сакхйа-раса); родительских (ватсалья-раса); любовных (мадхурья-раса). Он слушал и пристально смотрел на меня своими большими карими глазами. Он был так слаб, что не мог говорить. То, как он смотрел на меня, говорило обо всем. Это был взгляд благодарности и признательности. Его глаза также говорили «до свиданья». Я говорил о том, что мы являемся последователями Шрилы Рупы Госвами — не просто внешне, а внутренне. Внешне мы следуем Шриле Рупе Госвами в том, что мы строго придерживаемся принципов и воспеваем ежедневно. Внутренне мы следуем ему в его положении Рупы-манджари, главной служанки Шримати Радхарани. Я также процитировал стих из «Брихад-бхагаватамриты», в отношении того, что мы воспринимаем Кришну в качестве нашего «обыкновенного дорогого друга»:

«Человек не может достичь такой чистой любви Личности Бога посредством сосредоточения на Его верховном могуществе, потому что в этом настроении человек неизменно ощущает страх и благоговение. Человек достигает этой любви, считая Господа своим обыкновенным дорогим другом. Эта любовь выше, чем та, которую можно найти в материальных мирах и во внешних оболочках вселенной, и выше, чем в духовном царстве. Хотя эти любовные взаимоотношения и кажутся мирскими, они все же выходят за пределы мирских. Они совмещают сокровенную сладость, поразительное богатство. И мирскую простоту». (Шри

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68