Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 68

можем оценить уровень человека по его вопросам. Конечно же, преданные пытаются произвести впечатление, задавая вопросы выше их реализации. Но, в основном, задаваемые вопросы являются хорошими признаками уровня сознания Кришны. Вот некоторые из вопросов:

1. Один преданный прихожанин спросил, может ли он жениться. Я спросил, сколько кругов джапы он воспевает, и он ответил, что один! Будучи разочарованным, я попросил его читать, по крайней мере, четыре и не предпринимать ничего материального, наподобие брака.

2. Пожилая индийская женщина, которая, казалось, не знала, чем она занималась, сказала мне, что она была до этого христианкой. Она спросила, поможет ли ее семье воспевание Харе Кришна.

3. Я спросил у семейной пары, как часто они приходят в храм. Несмотря на то, что живут в десяти минутах ходьбы от храма, они приходят раз в месяц!

4. Другая молодая женщина, будучи инициированной, призналась, что она даже не воспевает!

И так продолжалось на протяжении, наверное, двух часов — я переутомился. Мне следовало бы сократить встречи до 30 минут.

Когда я возвратился в свою комнату, я читал «Джайва-дхарму», главу 36, в которой описываются анубхавы анураги и махабхавы. Несмотря на то, что ранее я читал об этом много раз, я перечитываю снова, чтобы освежить свою память. Впоследствии я подумал: какой контраст — читать о признаках махабхавы и проповедовать преданным, которые воспевают один круг в день и посещают храм раз в месяц!

Господь Чайтанья не проповедовал широким слоям населения. Он предпочитал вдохновлять их на киртан. Он обсуждал философию только с преданными высокого класса, такими как Санатана Госвами, Сар-вабхаума Бхаттачарья и Рамананда Рай.

Около двух я отправился поплавать в местный спортивный клуб. Было достаточно тяжело, так как я был не в форме. Мне удалось проплыть один километр, несмотря на боль в левом плече и сердцебиение 180 ударов в минуту. У меня есть теория, согласно которой состояние моего онемевшего плеча улучшится, если я буду плавать. Это был

третий раз, когда я плавал, за три месяца, так что я полностью выпал из ритма тренировок.

Среда, 28 февраля 2007 г.

Полночь

Только что возвратился из храма в Претории, где я дал лекцию. Обстановка была дружественная. Киртан был взрывным. Очень мило видеть так много чернокожих преданных, экстатически танцующих в киртане. Храм в Претории очень важен, потому что он один из наших главных центров в Южной Африке для проповеди среди черных общин. Сознание Кришны не является неким индусским этническим движением; оно универсальное и не сектантское. Проповедь среди индусской общины — это путь наименьшего сопротивления, и если мы будем проповедовать исключительно индусам, есть опасность того, что ИСККОН в Южной Африке станет индусским. Храмы ИСККОН в США и Великобритании уже испытывают это явление. Индусская община, в особенности Гуджараты, финансово поддерживают храмы, но в обмен на эту поддержку храмы теряют свою несектантскую индивидуальность. Здесь существует тонкий баланс, который многие храмы не удержали.

Суббота, 3 марта 2007 г. — Ленасия, Йоханнесбург

Шри Гаура Пурнима

Полночь

Сегодня день явления Господа Чайтаньи. Мне очень хотелось отпраздновать его в храме в Ленасии, перед Шри Шри Нитай-Гаурахари. Эти Божества были изначально установлены в 1979 г. в храме Като Ридж Джайатиртхой прабху. Им поклонялись на протяжении 28 лет в южноафриканской ятре. Я дал лекцию по самому важному наставлению Шри Чайтаньи Махапрабху для 300 преданных.

Паре декха, таре каха криша-упадеша

амара агьяя гуру хана тара эи деша

«Призывай каждого следовать наставлениям Шри Кришны, изложенным в “Бхагавад-гите” и “Шримад-Бхагаватам”. Таким образом, стань духовным учителем и постарайся освободить всех, кто живет в твоей стране».

(Ч.Ч., Мадхья, 7.128).

Шрила Прабхупада часто цитировал этот стих, особенно когда обращался к слушателям-индусам. Слова амара агьяя означают «по Моему приказу» и гуру хана означает «стать духовным учителем». Тип гуру не определяется, потому что существуют дикша-гуру и шикша-гуру. Шрила Прабхупада пишет: «Лучше не принимать никаких учеников». (ЧЧ. Мадхья, 7.130, комментарий), Основываясь на этом предупреждении, можно предположить, что слова гуру хана означает становиться шикша-гуру. В первой строке стиха Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что кого бы мы ни встретили, нам следует рассказывать им о Кришне. Это шикша. У меня в уме возникли сомнения, потому что Шрила Прабхупада говорит: «Лучше не принимать никаких учеников». Как я могу оправдать то, что я даю посвящение ученикам? Один ответ такой — Шрила Рупа Госвами пишет: «..без принятия учеников нельзя увеличить миссию проповеди». Также Шрила Гоур Говинда Махараджа, которого я лично принимаю в качестве нитья сидха маха-бхагавата, давал дикша-посвящение многим ученикам.

Даже если Джи-Би-си утвердили что-то, это не всегда может быть правильным. Относясь с глубочайшим уважением к Джи-Би-Си, я все же скажу о том, что в прошлом они сделали много ошибок. Будучи членом ИСККОН, я принимаю и придерживаюсь желания Шрилы Прабхупады относительно того, что решение Джи-Би-Си является окончательным как в материальных,. так и в духовных вопросах. Я рассматриваю это высшим принципом — сотрудничать с Джи-Би-Си независимо от того, правы они или нет.

Шветашватара Упанишад 6.23 утверждает:

иасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау

тасйайте катхита хй артхах пракашанте махатманах

«Трансцендентальное знание открывается только тому, кто имеет непоколебимую преданность Господу и духовному учителю».

Если есть вера в гуру

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66