Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 67

видел маленькую птичку, которая аккуратно балансировала на стебле пшеницы. Сидя на разрушенной стене, я читал свою Гаятри, во время которой пытался размышлять о вечных Враджаваси.

Вторник, 20 февраля 2007 г.

Поздний вечер

Последние несколько часов у холма Говардхан. Отправляюсь в Дели в 21:00. В 04:00 я лечу в Дубай. Я сходил на последнюю дневную прогулку в окрестностях Вриндавана. Приятно слушать чириканье птиц. Когда я возвратился, я некоторое время собирал чемоданы (я растянул сбор вещей на три дня).

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Кришна не мстительный. Он наш самый дорогой друг, отец, мать и возлюбленный. Он постоянно помогает нам приблизиться к Нему, устраивая очистительные ситуации. Его милость приходит в форме явно неблагоприятных ситуаций (в соответствии с нашим несовершенным пониманием). Но эти испытания — необходимое лекарство для противодействия нашей теперешней болезни.

Для меня моим испытанием является плохое здоровье. Для других что-то другое. Некоторым преданным приходится бороться с бременем управления. Другие, в особенности грихастхи, обеспокоены по поводу денег.

Все это предназначено для нашего очищения, так, чтобы мы приблизились к Кришне.

Глава 8. Путешествия

(21 февраля 2007 г. — 5 марта 2007 г.)

Среда, 21 февраля 2007 г. — Гостиница Регент, Дубай

Ближе к вечеру

Я зарегистрировался в гостинице в Дубай на 18-часовой перерыв между рейсами. Это даст мне некоторое время на чтение и воспевание. Мои основные мысли направлены на Гирирадж Говардхан и на то, насколько мне повезло» что мне было позволено остаться там на два месяца. В каком-то смысле, почему я должен вообще уезжать? Миссия Шри Чайтаньи Махапрабху — распространять славу Вриндавана по всему миру. Таково было настроение Шрилы Прабхупады, и так как он является моим связующим звеном с атмосферой Вриндавана, единственно верным будет подчиниться его желаниям. Если бы мне пришлось слишком долго находиться во Вриндаване, есть вероятность того, что я бы стал оскорбителем. Уместная поговорка гласит: «разлука делает сердце мягче». Позже, в этом году, я хочу провести больше времени у Говардхана, возможно, три месяца.

В самолете я сидел рядом с большим, толстым мужчиной-индусом. Это был интересный случай, Я мог чувствовать запах его чесночного дыхания, и приблизительно в течении двух минут он заснул. Казалось бы, обычное явление, но он храпел. Его голова то и дело перемещалась с вертикального положения к подбородку, касаясь груди. Он спал глубоким сном, крепко держа в правой руке меню. Он так и не съел ничего. В конце концов, он проснулся три часа спустя, когда самолет начал приземляться, и начал чихать каждые 10 секунд на протяжении 15 минут!

Если бы я был Индрадюмна Махараджей, или ЕС Кешава Бхарати Махараджей или любым другим продвинутым преданным, я бы проповедовал ему. Но, увы, я сражающийся садхака без истинного сострадания к страданиям других.

Теперь, когда я уехал из Вриндавана, мне необходимо умственно настроиться. Я не проповедовал некоторое время. Также мне надо отрегулировать вид проповеди. Нет никакой пользы рассказывать об эзотерических играх Господа Кришны, если есть сомнения насчет того, следует ли вообще аудитория четырем регулирующим принципам. Шрила Прабхупада сильно акцентировал внимание на основах вайдхи-садхана-бхакти — строго

следовать правилам и предписаниям и предаться Кришне в соответствии с общими принципами. Я использую слово «общий» в противопоставлении определенному служению в одной из пяти основных взаимоотношений любви. Можно привести пример человека, который может иметь сентиментальное представление о том, что он профессор математики. Сначала ему надо научиться тому, сколько будет 2 + 2. Преданные, в общем, сражаются в отношении следования основным принципам, и поэтому им не хватает некоторой разновидности самбандха-гьяны. Гьяна означает знание, а самбандха означает наше взаимоотношение. Самбандха-гьяна начинается с теоретического знания о душе, реинкарнации, жизни после смерти. Это теоретическое знание постепенно становится реализованным. Кришна безграничен, поэтому мы никогда не сможем полностью понять Его. Не существует ограничений в отношении глубины самбандха-гьяны. Постепенно самбандха-гьяна приводит к знанию о Вайкунтхе и высшем положении Голоки Вриндавана. Затем к знанию различных типов бхакт, в соответствии с пятью стхайи-бхава (вечные взаимоотношения с Кришной). Высшей категорией самбандха-гьяны является совершенное реализованное знание о нашей духовной индивидуальности и ее отличительных признаках.

Понедельник, 26 февраля 2007 г. — Мидранд, Йоханнесбург

Вечер

Последние два вечера я посетил несколько программ. Первая — это фестиваль Гаура-Пурнима, проведенный в местном зале. Пришло около 300 человек. Я говорил о Шри Чайтанье Махапрабху как о юга-аватаре, и о важности воспевания. Вторая программа была еженедельный воскресный фестиваль в храме в Претории. Я говорил о той же теме и о том, что разумные люди прославляют Кали-югу:

калим шабхаджайантй арйа

гунна гнах сара-бхагинах

ятра санкиртаненаива

сарва-свартхо бхилабхйате

«Те, кто на самом деле продвинулись в знании, способны понять основное значение этой эпохи Кали. Такие просвещенные личности поклоняются Кали-Юге, потому что в этой падшей эпохе все совершенство жизни может быть легко достигнуто посредством совершения санкиртаны». (ШБ. 11.5.36).

Слово арйах указывает на людей, которые осознают прогрессивные ценности жизни. Такие люди прославляют (сабхаджайанти) век Кали благодаря эффективности воспевания имен Бога.

После лекции я стоял снаружи алтарной рядом с открытым окном и наслаждался киртаном. После этого 20 минут я сидел в тенистом месте в саду и разговаривал с разными преданными. Ачарьи пишут (и это очевидно), что мы

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65