Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 65 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 65

ибо каждый из нас думает: я — большой контролирующий. Отождествляя себя с материей, точнее с этим грубым материальным телом, состоящим из пяти элементов, мы становимся гордыми. Мы становимся гордыми, как павлин, и начинаем рисоваться.

Необходимо спуститься на землю, чтобы правильно понять наше положение. Вот почему шастра так важна.

Понедельник, 12 февраля 2007 г.

Поздний вечер

Сижу на солнце, пытаюсь восстановиться. Пасмурная погода началась внезапно, что ухудшило мое состояние здоровья. Я знаю почему. Я съел два куска пиццы прошлым вечером в 23:00. Сочетание ананаса, баклажана, сыра и белой муки подействовало, как яд. И теперь, 20 часов спустя, я все еще страдаю. Я не мог нормально отдохнуть. Каждый раз, когда я ложился, у меня начиналась изжога. Я не отдохнул должным образом, и мой синдром хронической усталости обострился — такой вот порочный круг. Воистину тело — шоу ужасов. Мы никогда не знаем, какую еще особую дьявольщину наш ум или тело может подбросить.

Моя мама позвонила мне вчера вечером и поинтересовалась, чем я занимаюсь. Читая мой дневник, она может составить себе представление о том, что я делаю. Когда мы закончили беседовать, она произнесла маха-мантру. Любопытно, сколько других матерей гуру ИСККОН регулярно звонят своим сыновьям, а затем воспевают имя Кришны? Я благословлен.

Я сижу в тени (солнце только что исчезло за огромной тучей). Три дрозофилы (обыкновенные мухи) изучают меня. Их продолжительность жизни составляет две недели, а затем, в соответствии с шастрой, они отправляются домой к Богу. Неплохо! Мне следует поклониться и предложить им многократные поклоны.

Враджа или Вриндаван — собирательное название для территории в 160 квадратных миль или 84 крошы (кроша равняется 2 квадратным милям). Любое живое существо, будь-то человек, животное или растение, живущие во Врадже, возвращаются назад к Богу, когда они умирают, если они не совершают вайшнава-апарадху. Животные или насекомые не отвечают за свои действия, поэтому они не создают кармы.

В то время как я пишу, пришел еще один Враджаваси. В этот раз маленькая черная с белым собака. Я дал ей немного хлеба, и она ушла.

Вторник, 13 февраля 2007 г.

Поздний вечер

До сих пор отхожу от последствий «случая с пиццей». Я выпил немного пахты — мой первый Прасад за 36 часов. Я могу чувствовать, как ко мне понемногу возвращается энергия, хотя я все еще слаб. Я пропустил свое обычное омовение, так чтобы я мог воспевать вместо этого. Когда я принимаю горячую ванну, после нее я должен прилечь, потому что я чувствую себя обессиленным.

Я действительно хотел вложить всю энергию, которая у меня была, в воспевание. Вчера мой бхаджан был жалким, и мне нужно восстановить прежнее качество. Около 14:00 мне удалось предпринять медленную прогулку по горчичному полю. Я должен быть правдив в отношении поля горчицы, что неподалеку. Более точное описание этого поля было бы такое «обширная зона испражнений». Я спокойно отношусь к тому, что время от времени коровы, козы и Враджаваси отправляют здесь свои естественные потребности. Они занимаются своим делом, а я своим. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур однажды отметил, что весь этот материальный мир подобен отхожему месту. Вы там не задерживаетесь, вы просто входите, делаете свое дело и уходите.

Среда, 14 февраля 2007 г.

Середина дня

Продолжаются проблемы с желудком. Я ухудшил свое состояние, выпив горячего молока вчера вечером. Молоко трудно переваривается. Около полудня я прогуливался по деревне.

ПРОГУЛКА ПО ВРИНДАВАНУ

Отправился на прогулку,

Никуда не пошел,

И все же прошелся повсюду...

Никуда... потому, что я просто пошел

Туда, куда мои ноги отправились,

Повсюду... потому, что все творение Содержится в одной лишь пылинке Вриндавана.

Нашел новую тропинку через поле горчицы,

Птицы чирикают и лают собаки,

Нравится мне сельская местность Вриндавана.

Черные муравьи копошатся в земле,

Жертвуют собой, отдают самоотверженно Но каков смысл,

Если Кришна не в центре...

Муравьи — наши шикша-гуру,

Потому, что мы можем у та учиться

Сотрудничат ь для удовлетворения Гуру и Гауранги.

Прошел мимо нескольких нерешительных коров,

Смотрящих на меня, в шляпе от солнца И темных очках,

Я выглядел, как таракан-великан, стоящий на задних лапах!

Прочитал, двадцать кругов У себя в уме,

Несколько мимолетных мыслей о вечных Враджаваси!

Возвратился с прогулки,

Отдохнул часок,

Сейчас сижу в лучах дневного солнца.

Еще один день в жизни сражающегося садхаки...

РЕАЛИЗАЦИИ ИЗ ШАСТР

Простота — важное качество вайшнава. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура говорит: шарада эи вайшнава-вата (простота — это вайшнавизм), Это значит быть свободным от каких-либо предрассудков и предвзятого мнения; принимать человека таким, как он есть (не навешивая на него ярлыков).

Шрила Прабхупада дал определение простоты: «Простота значит, что без дипломатии человеку следует быть настолько прямым, чтобы он мог открыть настоящую правду даже врагу». (БГ. 13.8-12, комментарий).

Простота означает не иметь никаких искусственных и раздутых представлений о себе; понимать, что мы незначительная душа; одна десяти-

тысячная кончика волоса. Простота означает быть прозрачным. Простота означает, что у нас нет ложного эго, нет скрытых мотивов, склонности к эксплуатации других.

Четверг, 15 февраля 2007 г.

Середина дня

Мой желудок успокоился, но грипп все еще присутствует. Я съел немного кичри сегодня впервые за последние 4 дня. Мне удалось совершить дневную прогулку, и я надолго застрял в поле, наблюдая, как Враджаваси играют в крикет. Полагаю, что это очень отличается от игр гопи у

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63