Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 63 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 63

энергии. Около 14:00 мне удалось совершить медленную прогулку. Это первый раз за пять дней, когда я вышел за пределы сада. Полагаю, что кто-то может сказать, что, мол, у меня интересная жизнь, что-то вроде Индиана Джонса! Или, так как я происхожу из Англии, Джеймса Бонда! Когда я тащил свое тело через деревню, мне таки удалось отбиться от 500 до зубов вооруженных террористов и обезвредить атомную бомбу мощностью в один мегаватт. О, я почти забыл, за мной гнались две дюжины голых пигмеев-людоедов и тираннозавр рэкс (двадцатиметровая огромная ящерица-великан)! И это все за день работы сражающегося садхаки. Кроме этой скучной стороны моей прогулки, была и увлекательная часть — мне удалось прочитать 10 кругов с определенной степенью беспомощности. Учитывая, что у меня была головная боль, болела челюсть и левое плечо, было не трудно чувствовать себя беспомощным.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Искренний прогресс в духовной жизни зиждется на осознании того, что я самый нуждающийся, самый несчастный и самый жалкий. Эти мысли должны исходить изнутри, а не как показуха.

Шрила Бхактивинода Тхакура пишет, что для того, чтобы нейтрализовать нежелательное ощущение гордости, преданному следует всегда считать себя несчастным, незначительным, ниже соломы и беспомощным. Смирение является естественным продуктом бхакти. Чистая бхакти побуждает преданного думать: «я самый падший, несчастный и незначительный». Эти чувства бхакти являются сами по себе выражением смирения.

Полночь

Плохой день. Я чувствую себя чрезвычайно слабым, и даже не смог совершить прогулку. Может быть это из-за того, что я разговаривал слишком много предыдущим вечером. Меня навестили 10 преданных, и я говорил о настроении Господа Чайтаньи Махапрабху в Джаганнатха Пури.

Я также пел киртан, поэтому, наверное, я перестарался. Современные терапевты называют это «цикл давления и коллапса». У вас есть немного энергии, так что вы прикладываете усилия, а затем, на следующий день, у вас коллапс. Похоже на то, что это знакомый принцип.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

«Сатйам прийа-хитам ча йат» означает «говорить правду», но, в то же самое время, быть осторожным и не говорить неприятную правду. Это не означает, что мы будем лгать, потому что ложь приятная. Лучше всего говорить правду при условии, что она приятна, иначе нам не следует говорить того, что не является необходимым. Слово прийа означает «приятный». Правда может и не быть обязательно приятной. Таким образом, где же это «приятное» существует? Оно выше правды и относится к категории милости, Правда — это что-то вроде справедливости, но «приятная» относится к категории милости — выше справедливости. Есть что-то выше правды. Сострадание, милость, милосердие, любовь, обаяние и красота — выше голой истины. Без этих качеств правда будет просто законом, она станет безвкусной и в конечном итоге достигнет концепции безличного Брахмана». («Holy Engagement», глава 5, Шрила Шридхар Махарадж [Духовный брат Шрилы Прабхупады]).

Среда, 7 февраля 2007 г.

День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и день ухода Шрилы Гоур Говинды Махараджа

17:00

Сегодня важный день, Я хотел пойти во Дворец ИСККОН для участия в праздновании, но я чувствовал себя слишком слабым. Вместо этого

я сидел на веранде и воспевал. Мне удалось помолиться обоим ачарьям. Просматривая свою записную книжку, я выбрал мои любимые цитаты Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Я включил их в порядке предпочтительности:

1)«Смотри внутрь...исправляйся, вместо того, чтобы совать нос в недостатки других». (Это моя любимая цитата. Она короткая и очаровательная. Если у нас есть склонность критиковать, давайте использовать ее по отношению к себе). Шрила Шридхара Махараджа (духовный брат Шрилы Прабхупады) сказал: «Научись критически относиться к себе и уживаться со своим окружением». Цитата Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура синонимична с третьим стихом шикшаштаки Шри Чайтаньи Махапрабху:

трнад апи суничена

тарор апи сахишнуна

аманина манадена

киртанийах сада харих

«Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно».

2)«Почему я забываю, что я самый низкий из всех существ». (Считать себя самым низким противоположно восприятию себя как самого лучшего преданного, самого уравновешенного, самого великодушного).

3)«В этом мире майи, враждебном по отношению к Господу, полном испытаний и невзгод, только терпение, смирение и почтение по отношению к другим являются друзьями хари-бхаджана». (Это еще одно сильное, «как сутра» наставление в отношении самого благоприятного для бхаджана. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура утверждает, что этот мир майи полон испытаний и невзгод, и преданному нужно быть терпеливым, смиренным и почтительно относиться к другим, чтобы вытерпеть такие невзгоды).

4) «Те, к кому Господь проявляет благосклонность, находят свой путь усеянным колючками». (Эта цитата напоминает мне о молитвах царицы

Куити. Шипы очищают нас, так чтобы наша бхакти смогла расцвести и превратиться в источающую аромат розу, которая привлечет черного шмеля взгляда Кришны.)

5) «Позволь мне не желать ничего, кроме высшего блага для моих заклятых врагов». (Настоящий враг — бесконтрольный ум. На мирском материальном уровне кто-то может быть против нас, но искренний преданный должен рассматривать эту личность как беззащитный инструмент, которым орудует Господь, чтобы очистить его).

бхутаир акрамйамано пи

дхиро дайва-вашанугаих

тад видван па чален маргад

анвашиксам кшитер

Навигация:

Страница 65
Страница 64
-- Страница 63 --
Страница 62
Страница 61