Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 62

мы обнаружили крысиный помет по всему полу. Какова мораль этой истории? На каждом шагу нас подстерегает опасность, и не живите в комнате вместе с голодной крысой. Когда мы выписывались из гостиницы, Ананд пожаловался на то, что у нас произошло столкновение с мангалорской крысой, и мы получили 10% скидку по счету.

В полдень мы уехали из Мангалора и полетели в Мумбай. Как обычно, рейс опоздал на два часа. У меня начала болеть голова, несмотря на мои попытки расслабиться. Трудно расслабиться в аэропорту или будучи зажатым в кресле эконом-класса. Весь перелет занял 6 часов, и к тому времени, когда я прибыл в Мумбай, моя головная боль достигла апогея. Не совсем хороший способ провести Экадаши. Короче, некоторые дни хорошие, а другие — просто катастрофа.

В Мумбае я остановился в квартире у Сачи Прабху. Сачи родом из Дурбана, и я впервые встретил ее, когда ей было 11 лет. Она пела на празднике Кришнаштами, который я организовал в 1978г. Это был однодневный фестиваль, на котором присутствовало 25 тысяч людей. Еще в раннем возрасте она пела песни преданности, и теперь, 29 лет спустя, она все еще продолжает петь. Я использую ее квартиру как пересадочную, когда я путешествую из Дели в Удупи.

Среда, 31 января 2007 г.

17:00

Вчера приехал на Говардхан в 21:00. В Дели мы застряли на два часа в пробке. Я смог откинуться на заднем сиденье, но мне так и не удалось поспать нормально из-за медленного движения и паршивого водителя, который то и дело резко тормозил. Один раз я полностью соскользнул с сиденья! В любом случае, хорошо снова возвратиться на Говардхан. Это мой настоящий дом. Я пропустил свой настоящий бхаджан за последние два дня, и сегодня я хочу компенсировать. До сих пор мое воспевание было сносным, хотя чтение молитв было трудным. По крайней мере, мне не нужно было иметь дело с мангалорской крысой! После обеда полдюжины преданных пришли навестить меня. Один преданный принес мне свежее издание Южно-африканской газеты Санди Таймс. Основной темой на первой полосе было насилие. Похоже на то, что это неприглядная сторона жизни в Южной Африке. По всей Южной Африке происходит свыше 50 убийств в день, а также вооруженные ограбления, изнасилования и бандитские нападения. В каком-то смысле необузданное насилие заставляет человека быть пессимистически настроенным по поводу материальной жизни, а это здоровый симптом. Этот пессимизм создает чувство не привязанности, которое благоприятно для духовной жизни. С другой стороны, насилие может вызвать психологические проблемы, которые могут быть настолько разрушительными, что даже духовная жизнь может стать очень трудной.

Пятница, 2 февраля 2007 г.

Вечер

Водный насос поломан, так что за последние 24 часа не было воды. Также перебои с электричеством стали более частыми. Что касается моего здоровья, боли постоянные и продолжительные.

Во время своей джапы я думал о том, что у гопи нет электричества или водопровода в их кунджах. Полагаю, что Кришна хочет, чтобы я привыкал к этому. Будучи обусловленными душами, мы так зависим

от так называемых «полезных» материальных удобств. Даже 500 лет назад у Госвами не было ни электричества, ни водопровода. Отсутствие этих удобств беспокоит умы обусловленных душ. Вот почему многие люди не выдерживают жизнь в Индии, особенно в сельской местности.

Воскресенье, 4 февраля 2007 г.

Полночь

Гарри Головная Боль следовал за мной по пятам весь день, как моя тень. Я смог прочитать свою норму кругов, но не хватало качества. Вечером я разговаривал с группой преданных о гуру-таттве. Существует много категорий гуру: вартмапрадаршака-гуру, харинама-гуру, мантра-гуру, саннйаса-гуру, шикша-гуру, рагануга-гуру, и т.д. Есть также подразделения шикша-гуру. На протяжении нашей жизни преданного, мы можем получать руководство и помощь от многих личностей. Поэтому все они относятся к категории шикша-гуру, Даже неодушевленные объекты, такие как горы и деревья, могут действовать в качестве шикша-гуру. Господь Кришна объясняет это Уддхаве в «Шримад-Бхагаватам» в 11 песне, глава 7.

Как нам рассматривать этих гуру в качестве части более широкого видения гуру-таттвы? Все они в разной степени являются крпа-шакти Господа Нитьянанды. Их единственная цель и функция — спасать обусловленные души от запутанности в майе. Та же крпа-шакти приходит посредством многих представителей. Искреннему ученику нужно быть достаточно разумным, чтобы смочь распознать эту крпа-шакти. Она может прийти через любого из многих разновидностей гуру.

ачарйам мам виджанийам

наваманйета кархичат

на мартйа-буддхйасуйета

сарва-дева-майо гурух

«Каждый должен относиться к ачарйе, как ко Мне самому, и никогда не пренебрегать им никаким образом. Никто не должен завидовать ему, считать его обыкновенным человеком, так как он является представителем всех полубогов». (ШБ. 11.17.27).

«Каждый должен относиться к ачарйе, как ко Мне самому». Это означает, что особая шакти Господа Кришны может снизойти на дживу через

разные типы гуру. Эта особая шакти, которая не отлична от Кришны, является Его милостью. Милость крпа-шакти Кришны олицетворена в Балараме или Господе Нитьянанде. Господь Нитьянанда, который представляет принцип гуру-таттвы, наделяет этой шакти обусловленные души через определенных джив, которые действуют в качестве гуру или духовного прибежища.

Понедельник, 5 февраля 2007 г.

19:00

Чувствую себя обессиленным, хотя я и строго следую своей предписанной аюрведической диете и принимаю лекарства доктора Шива-кумара. Нет аппетита и

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60