Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 60

не моя судьба. У нас может быть лучший в мире доктор, но это не гарантирует того, что мы выздоровеем. Мы можем находиться в самой надежной лодке, но это не гарантирует того, что мы не утонем. У нас могут быть самые заботливые и любящие родители, но ребенок все же может умереть. Хорошая новость состоит в том, что я поддерживал свой бхаджан на должном уровне во время лечения. С тех пор как я покинул холм Говардхан, качество уменьшилось, но, однако, по милости Кришны, немного вкуса все же присутствует. Через неделю возвращаюсь на Говардхан и жду этого с нетерпением.

Понедельник, 22 января 2007 г.

Полдень

Вчера дал воскресную лекцию в центре ИСККОН в Удупи, Пришло около 30 человек. Я акцентировал внимание на важности воспевания постоянного количества кругов.

Сегодня у меня был рецидив и, начиная с утра, сильно болела голова. Может быть, позавчера я говорил слишком много. Может быть это желание Кришны. Когда я испытываю боль, это делает бхаджан трудным. Особенно, когда умственная деятельность, такая, как воспевание, усиливает боль. В любом случае, у нас всех свои собственные испытания. Недавно, когда я ел Прасад, я слушал разговор со Шрилой Прабхупадой во время утренней прогулки. Он объяснял, как разные материальные тела означают разные типы страданий. Все виды жизни страдают по-разному, но только в человеческой форме жизни живое существо может понять, что оно страдает. Животные неспособны осознать своего страдания. Человеческая жизнь — особый дар, предоставленный нам Господом, при помощи которого мы можем избежать этого страдания. Избежать означает «выйти за пределы» или «подняться над страданием». Этого можно добиться только практикой бхакти-йоги или сознанием Кришны.

Среда, 24 января 2007 г.

17:00

Я немного уклонился от написания своего дневника. Может быть, это «апарадха дневнику». Полагаю, что моя жизнь слишком скучна, чтобы о ней писать. Недавно я просматривал словарь и, чтобы избежать склонности использовать часто повторяющиеся слова, я собираюсь, время от времени, включать необычные слова в мой дневник. По крайней мере, мои читатели не заснут, но, с другой стороны, они могут не понять, о чем я говорю. Вчера вечером я присутствовал на программе. Моя лекция была простой. Это в основном из-за того, что человек, дающий лекцию, является простым. Но я должен признаться, мне очень понравились досы (горячие, хрустящие лепешки из урад-дал) которые мы ели после лекции — это единственная причина, по которой я пошел туда (шутка).

Что касается моего здоровья и аюрведического лечения, я могу сказать с абсолютно правдивой достоверностью (я же сказал вам, что буду

использовать хитрые слова), после четырех недель лечения я чувствую себя хуже, чем когда я начал его. Это звучит неправильно, но это жестокая правда. За последние 54 года мое плечо болит сильнее, чем когда либо. Но все же нам нельзя терять оптимизма. Так или иначе, я не этот плечевой сустав и не моя правая рука, а также и не туловище. Я — душа в теле, а у души не болит плечо, и нет головных болей, или болей в челюсти. И еще один ошеломляющий факт: душа не страдает от лишнего веса. Ух ты! Какое облегчение. Что касается моего воспевания, по милости Шри Чайтаньи Махапрабху оно продолжается с предшествующими 45 минутами молитв. Я также включил в свой бхаджан пение некоторых песен Шрилы Нароттама Даса Госвами.

Четверг, 25 января 2007 г.

18:00

Я ходил на процедуру чистки носа (нйаса). Это один из пяти процессов Панча-кармы. Панча-карма означает чистку тела пятью разными процессами. Чтобы закончить ее правильно, может потребоваться около трех месяцев. Завтра будет мой последний визит в клинику. В субботу я еду в Мангалор проповедовать на два дня, а затем один день в Мум-байе, а затем на Говардхан. Холм Говардхан — самое лучшее место для совершения бхаджана — по крайней мере, для меня.

20:00

Сейчас я читаю «Бхакти-вивеку» Шрилы Бхактивинода Тхакура (размышления об истинной природе преданности). Иногда я думаю, что я виновен в аропа-сиддха-бхакти, что значит присутствие некоторой мирской или материальной цели, когда мы предлагаем свои результаты или свою деятельность Бхагавану. Аропа-сиддхи-бхакти также называется сукайтава-бхакти. Слово кайтава значит обманывающий. Обман состоит в том, что мы притворяемся, что удовлетворяем Кришну, но в действительности мы пытаемся удовлетворить только себя. Желание престижа, репутации и известности, желание иметь много последователей и хорошую славу — все это рассматривается как обман или сукайтава. Это значит делать бизнес с Гуру и Гаурангой. Желание денег, женщин и последователей преодолеть очень трудно.

ПРИТВОРЩИК

Если бы я был действительно искренним,

То не было бы притворства и обмана.

Но, увы, мое сердце коварно.

Старательно скрываю свои тайные желания И притворяюсь тем,

Кем я не являюсь...

Как долго это притворство может продолжаться,

Вероломное и пагубное.

Я могу обмануть тех, кто вокруг меня,

Но не Господа в сердце —

Он-тo знает правду.

Я так далек от чистой преданности -Это смущает меня чудовищно.

Притворяюсь духовным лидером Я, слуга своих чувств.

Только милость Господа Нитьянанды может помочь.

Суббота, 27 января 2007 п — Мангалор

Полночь

Я остановился с Анада-киртаном в гостинице в Манголоре. Из Удупи в ИСККОН центр в Мангалоре я поехал на такси. Когда я приехал, я дал лекцию о Господе

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58