Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 58

принял слишком много аллопатических таблеток и вынудил себя отдохнуть. По крайней мере, я смог немного поспать. Иногда голова так сильно болит, что я даже не могу спать.

Четверг, 18 января 2007 г.

14:00

Чувствую себя чрезвычайно слабым и усталым, и я думаю, что знаю, почему. Доктор Шивакумар прописал мне «программу гхи». Я должен выпивать 100 миллилитров гхи с добавлением лекарств на протяжении пяти дней. Я также буду принимать аюрведическое слабительное и затем выводить его. Это уменьшает капху в моей системе, но и делает меня слабым, а это означает головные боли. Прямо сейчас я чувствую, как надвигается головная боль. Практически говоря, мой бхаджан нарушен. Что делать? Полагаю, мне придется на время уменьшить мое воспевание, а этого я делать не хочу. Нет худа без добра. И каково же мое «добро»? Возможно, в долгосрочной перспективе мое здоровье улучшится.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Милость Шри Чайтаньи Махапрабху является исключительной собственностью Господа Нитьянанды. Без первоначального получения благословений Господа Нитьянанды я не могу приблизиться к Шри Чайтанье Махапрабху. Господь Нитьянанда назвал Рагхунатха Даса Госвами вором, потому что тот пытался украсть милость Шри Чайтаньи Махапрабху, не получив сначала разрешения от правомочного владельца, которым является Господь Нитьянанда. Недавно я размышлял более глубоко о важности и милости Господа Нитьянанды. Шрила Нароттама Даса Тхакура пишет в песне Лаласамайи Прартхана, текст 2:

ара каабе нитай-чаидер коруна хойбе

самcapа-басана мора каабе туччха хабе

«Когда же настанет тот день, когда милость Господа Нитьянанды прольется на меня, и когда же мое желание материальных наслаждений потеряет для меня всякую ценность?»

Я также молюсь, чтобы моя материальная привязанность стала туччхам или потерявшей всякую ценность. Шрила Прабхупада иногда цитировал стих из «Шримад-Бхагаватам» 7.9.45, где Прахлада Махараджа использует слово туччхам в отношении к сексуальной жизни:

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам

кандуйанена карайор ива духкха-духкхам

трипйанти неха крипапа баху-духкха-бхаджах

капдутиван манасиджам вишахета дхирах

«Предаваться плотским удовольствиям — все равно, что чесать одной рукой другую, пытаясь избавиться от зуда. Грихамедхи — так называемые грихастхи, лишенные духовного знания, — считают этот зуд источником величайшего счастья, хотя на самом деле он приносит им одни страдания. Крипаны, глупцы, будучи полной противоположностью брахманов, снова и снова предаются чувственным наслаждениям, но так и не могут утолить свою страсть. Дхиры же, здравомыслящие люди, просто терпят этот зуд и потому избегают страданий, которые выпадают на долю глупцов и негодяев».

Шрила Нароттама Даса Тхакура далее пишет в «Лаласамайи Прартхана», текст 4:

рупа-pагхунатха-паде хойбе акути

каабе хама буджхабо се джугала-пирити

«Когда же я буду сильно желать изучать книги, написанные шестью Госвами? Человек должен узнать о супружеских любовных деяниях Радха-Кришны через учения этих шести Госвами».

В этом наставлении Шрила Нароттама Даса Тхакура указывается на важность чтения книг Госвами. Есть некоторые духовный братья и сестры, которые не хотят читать ничего, что не было написано Шрилой Прабхупадой. Они неохотно читают книги, которые вышли не из-под пера Шрилы Прабхупады. Они очень осторожны, возможно, чрезвычайно осторожны. Но у каждого свое определенное настроение, и мы должны уважать его. Мы можем достичь совершенства, просто читая книги Шрилы Прабхупады. «Шри Чайтанья Чаритамрита», в особенности, является высочайшим богатством в нашей сампрадайе (ученической преемственности). Прогресс в духовной жизни не основан только па чтении и приобретении теоретического знания. Он основан на крипе или милости, и она нисходит от наших старших. Читая книги Госвами, мы можем получить их общение и развить нашу к ним привязанность. Именно эта привязанность к освобожденным душам автоматически пробивает русло, по которому течет милость. Эта милость состоит в том, что бхава, которая у них в сердце, может достигнуть наши сердца. Всегда воспевая песни Шрилы Бхактивиноды Тхакура, можно развить привязанность, и через это его милость может низойти на нас. Суть всех наставлений — следовать по стопам вечных Вриджаваси, что в частности означает следовать по стопам нашей сампрадайи.

Сначала за нашими дикша- и шикша-гуру, затем за Шрилой Прабхупадой, затем Шрилой Бхактисиддханатой Сарасвати Тхакуром, и так далее до Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами. Поэтому мы называемся рупануги (последователи Шрилы Рупы Госвами), а Шрила Рагхупатха Дас Госвами является прайоджана-ачарйей (учитель, который раскрывает нам высшую цель в жизни).

Полночь

Лечение топленым маслом не работает, поэтому, проконсультировавшись с доктором Шивакумаром, я прекратил его. Проблема заключалась в том, что у меня сильные головные боли и изжога. Похоже, что гхи у меня не переваривается. Для аюрведического лечения я безнадежный больной. Доктор Шивакумар говорит, что мои доши упрямы. В любом случае все находится в руках Бога. Что бы со мной не происходило, все исполнено божественного плана, хотя я могу не осознавать этого. Кришна куда более разумен, чем я. У Него есть Свой собственный план очистить меня. Пусть же я просто смиренно предамся Его плану, и буду продолжать свой духовный путь.

Сегодня днем, когда я ел Прасад, я слушал разговор со Шрилой Прабхупадой во время утренней прогулки. Он говорит, что если у нас плохое здоровье, нам нужно просто оставить его Кришне. Это поставило меня в тупик в отношении того, что я делаю. За последние четыре года я трачу примерно месяц в году на попытку улучшить

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56