Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 56 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 56

что его жена держала платок в своей руке. Это меня доставало. А теперь это снова происходит в моем уме, когда я сижу на кровати в Южной Индии. Воистину, я сражающийся садхака, который медитирует не на Святое имя, а на полностью незначительное, бессмысленное событие, которое имело место 45 лет назад!

Такова природа непостоянного ума. Что заставило меня подумать о м-ре Рупии, низком, коренастом директоре школы, куда я впервые пошел в 1959 г.? Если бы я занимался какой-нибудь греховной деятельностью, тогда результатом могли стать глубокие впечатления, которые бы преследовали меня, как приведения. Но я был восьмилетним ребенком, подмигивающим сестре королевы! Нет в этом ничего греховного. И даже если бы я согрешил, то восьмилетнего ребенка не накажут, так как он все еще невинный. Человек начинает создавать карму только

тогда, когда он становится старше, потому что ребенок не знает, что хорошо, а что плохо. Каждое мгновение ум получает так много впечатлений: то, что мы видим, слышим, обоняем, осязаем, ощущаем на вкус. Все эти впечатления бомбардируют наш ум. Они откладываются в уме, который похож на мощный компьютер. Другой пример состоит в том, как если бы мы поместили свою руку в незастывший цемент, создается отпечаток в цементе, может быть даже на сотню лет. Точно так же, существует множество отпечатков, которые надежно внедрились в наше подсознание или ум не только в этой жизни, но из тысяч и тысяч жизней. Все сохраняется в уме, и иногда эти впечатления создают противоречивые образы, которые могут быть опасны для живого существа.

Шрила Прабхупада пишет:

Ум может быть как нашим другом, так и врагом, поэтому нам нужно с помощью специальной практики сделать ум своим другом. Движение Сознания Кришны придает исключительное значение подготовке ума, цель которой — занять его постоянным служением Кришне. Ум хранит сотни тысяч впечатлений не только этой, но и множества предыдущих жизней. Накладываясь друг на друга, эти впечатления порою складываются в противоречивые образы. Вот почему деятельность ума может представлять серьезную опасность для обусловленной души. Тем, кто изучает психологию, известно о различных психологических изменениях в уме. В «Бхагавад-гите» (8.6) сказано:

йам йам вапи смаран бхавам

тйаджатй анте калеварам

там там эваити каунтейа

сада тад-бхава-бхавитах

«О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, этого состояния он непременно достигнет».

В момент смерти ум и интеллект живого существа создают тонкую форму определенного типа тела, которое живое существо получает в следующей жизни. Если в этот момент в уме неожиданно всплывет какой-нибудь нелепый образ, в следующей жизни человеку придется родиться в соответствующем теле. Но если в момент смерти человек будет думать о Кришне, он перенесется в духовный мир, на Голоку Вриндавана. Переселение души — очень тонкий процесс; поэтому Шрила Рупа Госвами рекомендует преданным подготовить свой ум таким образом,

чтобы они всегда помнили о Кришне, и только о Нем. Точно так же язык нужно приучить говорить исключительно о Кришне и вкушать только кришна-прасад. Шрила Рупа Госвами далее советует нам: тиштхан врадже — поселитесь во Вриндаване или в любом месте Враджабхуми. Враджабхуми — это окрестности Вриндавана площадью в восемьдесят четыре кроши. Одна кроша равна пяти квадратным километрам. Поселившись во Вриндаване, необходимо найти прибежище у стоп продвинутого преданного. Это даст нам возможность все время думать о Кришне и Его играх.

Я являюсь практическим доказательством того, как эти впечатления могут беспокоить нас. К счастью, мои детские впечатления не так уж плохи, но я знаю других преданных, у кого есть проблемы с их прошлыми впечатлениями.

Четверг, 11 января 2007 г.

17:00

Я продолжаю аюрведическое лечение. Похоже, что свежая, с небольшим количеством специй, пахта помогает больше всего. Лечение является настолько простым, и оно определенно увеличивает аппетит, что дает мне больше энергии. В общем, я бы сказал, что мое здоровье улучшилось на 10 процентов.

Вчера вечером я навестил Ниранджана Махараджа и Дханурдхара Махараджа. Мы читали «Брихад-бхагаватамриту», а затем я задал несколько вопросов. Одна из тем, которую мы обсуждали: является ли самоубийство кармой человека, или нет. Другими словами, было ли суждено человеку покончить с собой? Это напомнило мне об одном преданном, Сурабхи Кунджа, который жил в Порт Шепстоун со своей женой и двумя детьми. Он был очень спокойным, чувствительным человеком и серьезно относился к своей духовной жизни. По непонятной причине (насколько нам было известно) он пустил себе пулю в голову. Я думаю, что это случилось в понедельник утром, около шести. (Может быть, это была утренняя депрессия понедельника). Это не карма человека — совершить самоубийство. Это выбор индивидуума. Кармой является острая ментальная депрессия. Из-за своих прошлых греховных действий человек в этой жизни может испытывать период острой ментальной депрессии. Из этой депрессии могут проявиться суицидальные наклонности, но конечный выбор, совершать ли нам самоубийство

или жить, не является предопределенным. Это наша свобода выбора. Итак, кармической реакцией является ментальное страдание от депрессии, безнадежность, беспокойство или чувство собственной никчемности. Как мы будем реагировать на эти негативные состояния — это наша свобода выбора. Мы можем обратиться к помощи профессионалов, принимать препараты, совершить самоубийство и т.д.

Помню, как в 1987 г, новичок из Верулама

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54