Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 54

учеников, но только из числа преданных того же уровня, и при этом нужно отдавать себе отчет в том, что последние, действуя под их недостаточно компетентным руководством, не смогут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни. Вот почему так важно принять в качестве духовного учителя преданного уттама-адхикари». (НН. Текст 5, комментарий).

Слова «недостаточно компетентное руководство» важно понять. Духовный брат Шрилы Прабхупады Шрила Шридхара Махараджа приводит замечательный пример, касающийся неосвобожденного гуру (каништха-адхикари и мадхйама-адхикари) и освобожденного гуру (уттама-адхикари). На поле боя многие солдаты ранены и нуждаются в медицинской помощи. Есть только несколько врачей, которые находятся в госпитале, расположенном далеко за пределами линии фронта. Но в наличии есть медбратья и сестры, ученики врачей, которые не являются полностью квалифицированными врачами, но они прошли некоторое обучение и знают, как помочь раненым бойцам. Если мы ранены и теряем кровь, и к нам приходит медбрат или медсестра, чтобы помочь нам, мы не говорим им: «Уходите, вы не истинные врачи, вы всего лишь новички. Я скорее подожду, пока придет истинный врач». Это глупо. Когда мы ранены и умираем, очевидно, что мы должны стремиться принять любую помощь от любой личности. Точно так же, обусловленные души больны и умирают, и если в отсутствии гуру уттама-бхагаваты менее продвинутый гуру (каништха-гуру или мадхйама-гуру) приходит к нам на помощь, мы должны быть благодарны. Также мадхйама-мадхйама (среднего уровня мадхйама) гуру может быть на уровне глубокого ручи (вкуса) или асакти (привязанности) и уттама-мадхйама (более высокий уровень мадхйама), гуру может быть на уровне бхавы (экстаза). Они могут и не быть уттама-бхагаватой, что соответствует преме, но ручи, асакти и бхава — все они высоко продвинутые уровни.

Пятница, 5 января 2007 г.

17:00

Я только что вернулся из аюрведической клиники, где я подвергся абхйанге (массажу с использованием масел) и паровой ванне. Ниранджана Махараджа пригласил меня пойти с ним на пляж. Он ходит туда ближе к пяти часам вечера и воспевает, пока солнце клонится к горизонту. Я бы охотно согласился пойти, но, к сожалению, это совпадает с моим временем отдыха, и если я не отдыхаю, мое здоровье ухудшается. В соответствии с аюрведой, употребление пахты и жевание сухого имбиря увеличивает агни или огонь в желудке, что стимулирует аппетит и, таким образом, дает нам больше энергии. Это теория, а на практике я чувствую небольшое увеличение аппетита. Но с акцентом на «небольшое».

Воскресенье, 7 января 2007 г.

19:00

Лекарство, которое я принимаю, начинает действовать. Впервые за десять лет я могу ощущать немного энергии. Основная причина состоит в том, что пахта и имбирь создают некоторый огонь в желудке, что снабжает меня дополнительной энергией. За последние три дня я заметил, что у меня постепенно развивается аппетит.

Сегодня я не пошел в аюрведическую клинику, а вместо этого пошел поплавать на реку Папа-винасини. Я смог проплыть 500 метров и прочитал один круг, находясь в воде. После этого я отправился к дому Дайананды на Прасад. Дайананда и его семья живут на берегу реки. Название реки означает винасини (уничтожитель) папы (предыдущих грехов, которые влияют на нас в форме реакций). Когда я плавал, я подумал о реке Тугела и реке Умгени в Южной Африке, которые не дают нам освобождения от греховных реакций. Могу сказать, что у меня появилось немного энергии, потому что в течение дня до 18:00 у меня не было сильной головной боли. Это непривычно. Я надеюсь, что я буду держаться этой диеты, и мое здоровье улучшиться.

В соответствии с наукой аюрведой, пахта с солью и молотым тмином создает огонь в желудке. Я также стараюсь уменьшить прием аллопатических лекарств. Аллопатические лекарства просто дают кратковременное облегчение. Они не решают проблем. Другими словами, аллопатическая медицина пытается удалить симптомы, но она не устраняет причину этих симптомов. Например, если у меня болит голова, и я принимаю болеутоляющее средство (у которого кодеин является активным веществом), оно воздействует на центральную нервную систему и временно мы не ощущаем сильно боль. Болеутоляющие средства не устраняет причину головной боли. Дальше, аллопатические препараты назначаются, не учитывая индивидуальной конституции человека. Конституция означает особенную природу нашего тела в отношении капхи, питы и ватты. Сказав это, мы должны быть практичны. Поэтому, какой бы ни была система медицины (аллопатической, гомеопатической, акупунктура, рефлексология, аюрведа, и т.д.), мы должны принимать ту, которая работает.

Тело является фильмом ужасов. Оно — ужасающее нагромождение постоянных беспокойств. И со старением ничего не улучшается. Наше пищеварение, зрение, слух и наша энергия — все убывает, иногда постепенно, а иногда внезапно. Лучшей альтернативой будет обретение духовного тела на Голоке Вриндавана.

Духовное тело — это не дешевка. Нам надо усердно трудиться, чтобы заслужить его. Этот «усердный труд» — практика бхакти-йоги, которая основана на чистом воспевании Святого имени. У каждого есть духовное тело, и Святое имя может наградить нас нашей индивидуальной сварупой (духовной формой).

Эта духовная форма вечная, исполненная знания и блаженства. Мы уже обладаем ею, но она находится в форме семени и процесс слушания и воспевания орошает это семя, так чтобы оно могло прорасти.

Первый шаг — это получить некоторое

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52