Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 53

17:00

Странный день... Мой ум прыгал, и я не мог оставаться сосредоточенным на своем обычном бхаджане. Я стойко продолжал и выполнил свою норму, но качество отсутствовало. Было похоже на то, что Святое

имя временно отозвало свою милость. Мы не можем выигрывать каждый день. Плохой день делает хороший день хорошим. В 14:30 я отправился на массаж и паровую ванну. Мне пришлось принять несколько таблеток от головной боли, потому что я чувствовал, что Гари Головная Боль врывается без спроса. По сравнению с прошлым годом, я провожу больше времени за чтением и бхаджаном. Я не плавал уже пять недель, и, к удивлению, у меня даже нет сильного желания. Плавание означает, что надо урезать свой бхаджан, а это не то, что я хочу сделать.

Четверг, 4 января 2007 г.

20:00

Еще один спокойный день. Шри Чайтанья Махапрабху и Господь Нитьянанда были добры ко мне, и у меня было немного вкуса, когда я воспевал. Периодически, когда я воспеваю, я читаю «Шри Гита-мала» Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Там есть десять сокровенных песен под заголовком «Сиддхи-Лаласа» или сильное желание духовного совершенства. Сначала я выучил несколько из них в 1991. Сейчас я заучиваю их все на английском.

Мой дневной массаж в клинике доктора Шивакумара прошел гладко, несмотря на то, что у меня болела голова, хотя и не так сильно. Я подумал, что нужно позвонить Ниранджане Махараджу сегодня вечером и узнать, как проходит его лечение. Мы живем на расстоянии 5 километров друг от друга, и с момента прибытия в Удупи я не разговаривал с ним.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

В данном стихе Шрила Рупа Госвами советует преданным научиться различать каништха-адхикари, мадхйама-адхикари и уттама-адхикари. Преданный также должен знать свой уровень и не пытаться подражать тому, кто находится на более высоком уровне. Шрила Бхактивинода Тхакур дал некоторые практические указания, помогающие отличить вайшнава уттама-адхикари, в частности, по его способности обращать многие падшие души в вишнуизм. Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама-адхикари. Вайшнавы-неофиты и вайшнавы, стоящие на средней ступени, тоже могут принимать учеников, но только из числа преданных того же уровня, и при этом нужно отдавать себе

отчет в том, что последние, действуя под их недостаточно компетентным руководством, не смогут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни. Вот почему так важно принять в качестве духовного учителя преданного уттама-адхикари. (НН. Текст 5, комментарий).

Вот некоторые из моих соображений по поводу этого отрывка:

1. Шрила Прабхупада пишет, «...преданный должен быть достаточно разумен, чтобы различать между к ан и штха - а дхи кар и, мадхйама-адхикари и уттама-адхикари».

Когда преданный впервые присоединяется к ИСККОН, он или она — каништха-бхакта и поэтому им не хватает способности правильно различать (различение — функция разума). «Каждый начинает свою жизнь преданного с уровня неофита...» (НН, текст 5, комментарий). Преданный-неофит может выбрать духовного учителя без должного выбора. Это может стать проблемой, так как они могут выбрать мадхйама-гуру или более низкого класса каништха-гуру (с другой стороны, это не проблема, так как разумный преданный может всегда принять прибежище у шикша-гуру). Шрила Прабхупада создал ИСККОН в 1966 и 1977 г. одиннадцать из его учеников были выбраны действовать в качестве гуру после ухода Шрилы Прабхупады. Эти одиннадцать изначальных гуру были провозглашены как маха-бхагаваты или уттама-адхикари и им поклонялись на таком же уровне, что и Шриле Прабху па-де. Это была ошибка, и впоследствии пострадало все общество. Ошибка была в том, что мы не были достаточно разумными, чтобы различить между каништха-адхикари, мадхйама-адхикари и уттама-адхикари. «Из практического опыта мы видим, что существуют разные типы вайш-навов». (НН. Текст 5, комментарий).

2. Шрила Прабхупада пишет, «Преданному следует знать свое собственное положение, и он не должен пытаться имитировать преданного, находящегося на более высоком уровне».

Похоже, что большинство из этих одиннадцати ачарьев имитировали и считали себя более продвинутыми, кем были на самом деле.

3. Шрила Прабхупада пишет, «человек не должен становиться духовным учителем, если он не достиг уровня уттама-адхикари».

Термин уттама-адхикари имеет немного разные значения. Шрила Рупа Госвами пишет, что основными признаками являются сильная вера и глубокое знание шастры. В основном, уровень уттама-адхикари (освобожденного) начинается с начального уровня премы.

«Когда бхакти мадхйама-адхикари достигает уровня премы, он постепенно становится уттама-адхикари». (Джайва дхарма, глава 8).

В своем сердце, по моему скромному мнению, Шрила Гоур Говинда Махарадж достиг этого продвинутого уровня. Что касается других учеников Шрилы Прабхупады, некоторые в действительности продвинутые, но не на уровне премы. Это означает, что они находятся между продвинутыми каништхами и продвинутыми мадхйамами. Это не оскорбление, потому что Шрила Бхактивинода Тхакур пишет, что для того, чтобы быть каништхой, нам необходима милость Бхагавана.. «Личность, которая достигла уровня чайа-бхакти-абхаса, является чрезвычайно удачливой, потому что с этого первоначального уровня он может, в конечном счете, продвинуться до уровня мадхйама-вайшнава и уттама-вайшнава». (Джайва дхарма, глава 8).

Шрила Прабхупада пишет: «человек не должен становиться духовным учителем, если он не достиг уровня уттама-адхикари». Исходя из этого, может возникнуть вопрос, почему мы принимаем учеников, в особенности я. Шрила Прабхупада в качестве ответа пишет дальше:

«Вайшнавы-неофиты и вайшнавы, стоящие на средней ступени, тоже могут принимать

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51