Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 51

мою головную боль.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Мне попалась интересная ссылка Шрилы Шридхара Махараджа (духовного брата Шрилы Прабхупады) о том, как сознание преданного может повлиять на качество того, что он или она готовит.

Иногда задают вопрос, получают ли благо люди от раздачи прасада. Так много чистоты будет передаваться людям, которые будут принимать Прасад, но вопрос степени остается. Есть прасад от маха-бхагаваты, прасад от мадхьяма-бхагаваты, и прасад от каништха-бхагаваты. Это все зависит от того, кто будет ответственным за прасад, и какова его связь с божественным. Должен быть ток, как в случае с электроприбором — вы можете подключить разные провода, но если нет тока, тогда каков толк от него? Вайкунтха нама грахана — должна быть трансцендентная связь. В противном случае форма остается формой, и она бесполезна. Дух должен присутствовать внутри формы. Форма также необходима — проводка необходима для использования электрического тока, но просто проводка сама по себе непригодна. Поэтому распространение прасада должно иметь настоящую связь с божественным, в противном случае — это просто торговля, показуха. Может быть какой-то эгоистический мотив, и это станет бизнесом. Как, например, Джати Госвами делают торговлю, получая деньги за чтение «Бхагаватам». Если человек, занимающийся распространением прасада, имеет искреннюю связь с Господом, и если эта связь проникает повсюду, тогда это Прасад. А иначе это имитация.

Также не всегда может быть так, что если обыкновенный человек принимает кришна-прасад, то он примет человеческое рождение в своей следующей жизни. Он также может получить человеческую форму после четырех или пяти рождений. Но куда бы он ни пошел, связь будет присутствовать. Это будет записано в высших сферах и не будет потеряно.

Я подумал о 5000 тарелок прасада, которые мы распространяем ежедневно в Ква-Зула Натал, Южная Африка. Мое основное суждение касалось сознания повара. Если сознание повара низкого уровня, тогда Прасад будет низкого уровня. Преданный из Мумбая, который приходил на праздник Ратха-ятры, сказал мне, что они распространяли 20 грузовиков прасада каждый день в Мумбае и вокруг него. Вопрос: каково сознание поваров? С количеством проблем нет, но как насчет качества. Форма присутствует, а как насчет содержания? Увеличению количества отдается предпочтение в ущерб содержанию. Увеличение количества характеризуется гуной страсти, и это то, как мы измеряем результаты. Другой пример. Мы спрашиваем у преданного: «Сколько кругов ты прочитал?» Он может ответить: 32, 40, 48 или 64 или даже 2 лакха. Но как насчет качества и глубины воспевания? Более уместный вопрос может быть: «Как твой бхаджан?» Также важно, чтобы преданный, который готовит, имел бы правильное сознание во время приготовления. Хорошей медитацией было бы, если бы ученик лично готовил бы для своего духовного учителя. Следующий уровень медитации был бы такой, что мы помогаем маме Шачи в приготовлении прасада для Нимая Пандита (Шри Чайтаньи Махапрабху). Следующим продвижением было бы таким, что мы помогаем маме Яш оде и маме Рохини в приготовлении прасада для Кришны и Баларамы. Более высокий уровень — это то, что мы помогаем служанке Шримати Радхарани, Лалиты и Вишаки в приготовлении пира для Господа Кришны. Настроение должно всегда быть таким, что мы помогаем, а не то, что мы напрямую делаем это. Если мы будем думать, что мы делаем это, тогда мы становимся центром, а это самонадеянно. Идеальное настроение — это такое, что мы помогаем нашему духовному учителю, который помогает своему духовному учителю приготовить что-нибудь.

Суббота, 30 декабря 2006 г. —

Экадаши, перелет из Нью Дели в Мумбай

19:00

На данный момент времени я нахожусь на высоте 30 000 футов в битком набитом Боинге 737. Индусы везде. Я думаю, что я единственный иностранец. Я путешествую с моим украинским секретарем Анандакиртаном.

Пока что я придерживаюсь своего расписания воспевания и позже, когда мы достигнем Мумбая, я немного почитаю. Пока мы летели,

я воспевал на протяжении часа или около того. Но, очевидно, так много отвлекающих факторов, что круги не дотягивают до должного качества. К тому же сегодня Экадаши, поэтому мне следует предпринять дополнительные усилия, чтобы быть в сознании Кришны.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Шрила Прабхупад пишет в предисловии к «Нектару наставлений»: «продвижение в сознании Кришны зависит от отношения практикующего». Ключевое слово здесь — «отношение». «Отношение» обозначает чье-либо намерение или цель в практике сознании Кришны. Что мы хотим извлечь из практики сознания Кришны? Каковы наши скрытые мотивы? Есть ли у нас какие-либо скрытые намерения? Является ли наше служение обусловленным? Зависит ли оно от определенных материальных требований, таких как пратиштха (желание известности и славы)? Идеальное отношение — отношение исключительной искренности и полного смирения. Искренность означает отсутствие претенциозности и обмана. Претенциозность означает притворяться. Притворяться, что мы более продвинуты, чем мы есть на самом деле, сознательно скрывать наши недостатки, опасения и плохие привычки. Обман означает обманывать или пытаться обдурить других. Иногда эти качества обмана и претенциозности так глубоко сидят в нашем сознании, что мы их практикуем, даже не думая об этом. Это сродни привычке, которая становится второй натурой. Мы даже не можем поймать себя на том, когда мы делаем это. Нам нужен кто-нибудь, чтобы указать на это.

Шри Чайтанья Махапрабху описывает в

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49