Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 49

стремление и энтузиазм. Слово энтузиазм происходит от латинского

«энту» — «быть наделенным могуществом бога». Похоже, что для того, чтобы сильно желать получить даршан Бога, сначала нам необходима милость Бога. Что является первым: милость Бога или сильное желание ощутить Бога? Милость или крипа — идет первой. Материальный мир — проявление милости Кришны к дживе, чтобы исправить живое существо, так чтобы оно смогло возвратиться в духовный мир. Наказание, страдания, неудачи, трудности и проблемы — все это признаки милости Бхагавана. Если мы проявим немного интереса или энтузиазма в практике преданного служения, милость Кришны может увеличиться. Мы можем ожидать, что милость Кришны увеличится в соответствии с нашим энтузиазмом. Но милость Кришны также и беспричинна, что означает — она иногда нисходит на живое существо без видимой причины. Беспричинная милость означает, что она действует без причины. Справедливость предсказуема и распространяется, основываясь на определенных причинах. Справедливость соотносится с изначальной деятельностью, но милость беспричинна и вне каких-либо предположений. Милость направляется на любого, полностью подчиняясь воле Господа. В этом смысле она непредсказуема, не поддается логике и аргументации. Милость непостижима, а все непостижимое не поддается логике и аргументации.

Шри Чайтанья Махапрабху и Господь Нитьянанда — средоточие милости. Они — сара (суть) полного сострадания. Сострадание, как Шрила Рупа Госвами определил его, означает, что человек не может терпеливо наблюдать страдания других живых существ. В «Шри Чайтанье-чаритамрите» объясняется, что Шри Чайтанья Махапрабху пребывает в беспокойстве, видя страдания других живых существ.

Милость Шри Чайтаньи Махапрабху призывается Его безграничным состраданием к дживам. Когда мы обращаем внимание на милость Шри Чайтанья Махапрабху и Господа Нитьянанды, результатом становится изумление или адбхута-раса. Преданный изумлен до такой степени, что он переполняется чувством осознания величия и доброты Господа.

Точно так же, как Шри Чайтанья Махапрабху, Господь Нитьянанда и предыдущие ачарьи проливают на нас милость, так и мы должны быть милостивы к другим, менее удачливым душам. Если мы принимаем милость, то естественно, что нам надо передавать дальше это благо и помогать другим принимать ее. Поступая так, мы не потеряем изначальную милость, но, наоборот, она мистическим образом усилится. Такова непостижимая природа непрестанно расширяющегося океана бхакти.

Воскресенье, 24 декабря 2006 п

16:00

Милость Гирираджа Говардхана удивительна. Весь год я воспевал, но у Говардхана та же самая деятельность принимает другое измерение. Просто жить во Врадже - это такой могущественный процесс. Я даже не посещаю другие святые места. Большую часть своего воспевания я совершаю в комнате, закрыв глаза, со своими надежными берушами. Время моего чтения также увеличилось, и в настоящее время мои головные боли и боли в челюсти находятся под контролем, хотя я должен признать, что использую три разных вида западных препаратов.

Когда я лежу на кровати, я могу видеть перед собой 12 изображений на стене. Сегодня Ананда-киртан прабху приехал из Украины и привез три картины, написанные маслом: Шрила Гоур Говинда Махараджа, Шрила Прабхупада и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати.

Моей основной целью является развитие качества моего воспевания — то есть по-настоящему постараться слушать трансцендентный звук Святого имени и, если мне везет, размышлять о гaypa-лиле и радха-кришна-лиле. Просто размышлять о радха-кришна-лиле является дерзостью. Хотя бы медитировать на Их спутников, Калиту и Вишаку. Но даже это подходит для преданных высокого уровня, а я таким не являюсь. Лучше молиться и размышлять о таких помощницах Лалиты и Вишаки, как Рупа-манджари и Рати-манджари. Перед тем, как я смогу сделать это, мне следует обратиться к помощникам Рупа-манджари и Рати-манджари, таких, как Камала-манджари и Найана-манджари. Поэтому суть моих ничтожных попыток в практике бхаджана состоит в том, чтобы постоянно молиться предыдущим ачарьям в их духовных формах. Предыдущие ачарьи означает парама-гуру (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати), парама-парама-гуру (Шрила Гаура-кишора Даса Бабаджи Махараджа) и т.д. Пребывая в низшем положении, я не квалифицирован думать о встречах Радхи с Кришной. Даже ачарьи неоднократно писали, что медитировать на Радху и Кришну в настроении разлуки является более безопасным и эффективным методом для продвижения.

Настроение разлуки можно понять двумя способами. Один — разлука Радхи с Кришной, когда Он живет в Двараке. Шри Чайтанья Махапрабху главным образом проявлял это настроение в Гамбхире в Джаганнатха Пури.

Для преданных, которые не достигли уровня осознания враджа-бхакти и ее различных рас, лучше поклоняться Шри Чайтанье Махапрабху

как инкарнации Господа Кришны. Шри Чайтанья Махапрабху неоднократно проявлял Свое достояние, не отличное от Господа Кришны, особенно в Навадвипе.

Однако Его поздние игры в Пури были в настроении Шримати Радхарани и даже молодой служанки Шримати Радхарани.

Другой вид разлуки — это когда преданный молится: «Когда я увижу Радху и Кришну и гопи на берегу Йамуны?» Шриниваса Ачарья красиво описывает это настроение в своей «Шри Шри Сад-госвами-аштака» 8:

хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суна кушах

шри-говардхана-калпа-падапа-тале калинди-ване кутах

гхошантав ити сарвато враджа-пуре кхедаир маха-вихвалау

ванде рупа-санатанау рагху-югау шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госвами — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами — которые, ходя по Вриндавану, громко взывали: «О Радхарани, царица Вриндаваны! О Лалита! О сын Нанды Махараджи! Где вы

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47