Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 47

сказало нам, чтобы мы не прекращали своего служения и не ехали в Индию. Шрила Прабхупада в действительности хотел, чтобы его ученики были с ним. В то время я проводил программы в тентах в Чатсворт, Дурбан. Мне не пришла в голову мысль оставить все и поехать во Вриндаван. Я понятия не имел о том, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики приехали во Вриндаван. Теперь, тридцать лет спустя, очевидно, что если наш дикша- или шикша-гуру оставляет тело, нам следует присутствовать.

Воскресенье, 17 декабря 2006 г.

21:00

Сегодня людей было больше, так как для Враджаваси сегодня Экадаши, а также еще и воскресенье. Около 14:00 я отправился на Радха-кунду с тремя преданными. Сначала я посетил дом Шрилы Бхактивиноды Тхакура и дал пожертвование, которое обещал, чтобы отремонтировать одну из комнат. Преданный, который заведовал домом, дал мне несколько кусочков дерева от балок крыши. Эти деревянные балки из изначального дома, и им около 75 лет. Я принял омовение в Радха-кунде и предложил несколько молитв. Затем я нанес на тело немного глины с Радха-кунды

в качестве тилаки. Шри Чайтанья Махапрабху делал это 500 лет назад, когда он впервые посетил Радха-кунду. Размышляя о Шри Чайтанье Махапрабху, я последовал по Его стопам:

Кундера мриттика лана тилака карила

Бхаттачарйа-двара мриттика санге карп лаила

«Затем Шри Чайтанья Махапрабху отметил Свое тело тилакой, приготовленной из глины Радха-кунды, и при помощи Бадабхадры Бхаттачарьи Он собрал немного глины и взял ее с Собой». (ЧЧ. Мадхья 18.14).

Я дал дикшу моей ученице на берегу Радха-кунды. Я подумал, что Радха-кунда — самое подходящее место для этого. Я прочитал Гаятри мантру слово за словом, и она повторила. К сожалению, она забыла свои очки. А так как она была близорукой, я одолжил ей свои.

По пути назад Шридама купил немного панир пакоры, которые были восхитительные, несмотря на то, что панир был, скорее всего, сделан из молока буйволицы.

Понедельник, 18 декабря 2006 г.

21:00

Сегодня бхаджан был относительно хорошим, но мне нездоровилось. Боли в правом плече доходили до шеи.

Около 14:00 четверо преданных из Украины пришли навестить меня. Один из них был моим инициированным учеником, а другая была как бы кандидатом в ученики. Она была в замешательстве и не знала, у кого ей принять прибежище, и начала плакать. Очевидно, она не могла решить. Когда она говорила, мне пришла в голову мысль, что это типично для русских преданных (украинцев я включаю в ту же категорию, что и русских). Они склонны становиться немного сентиментальными, что означает ментальную основу. Я вижу, что они чрезвычайно искренние, но также присутствует элемент сентиментальности. Я объяснил ей необходимость общаться с гуру. Ученики, которые получает непосредственное общение со своими гуру, преуспевают, в то время как те, кто получает мало или совсем не получает общения от своего гуру, страдают.

Я предложил ей молиться Господу Нитьянанде, чтоб Он направлял ее. Господь Нитьянанда — изначальный гуру и представляет гуру-таттву. Я подозреваю, что ее «обрабатывают» другие преданные, чтобы она приняла кого-то другого. «Обрабатывание» может быть грубым или тонким, Насколько я видел, в Украине и Южной Африке «обрабатывание» не особо процветает, хотя, я предполагаю, иногда такие случаи могут иметь место,

Я посмотрел слово «обрабатывать» в словаре и там сказано: «выпрашивать голоса, навязывать мнение, предлагать». В таком контексте это означает, что один преданный предлагает другому принять прибежище у определенного гуру. Преданные, которые легко поддаются влиянию и не могут думать самостоятельно, или имеют склонность просто следовать, могут легко «обрабатываться». «Обрабатывание» означает, что мы добровольно позволяем кому-то другому принимать важные решения за нас.

Иногда ученики думают, что они служат своему гуру, вербуя учеников от его имени. Это не так. Никакой истинный гуру не захотел бы, чтобы его ученики занимались подобной деятельностью. В действительности это не является служением — вербовать учеников для гуру, а наоборот, «медвежьей услугой». Неинициированные преданные должны иметь возможность выбирать своих гуру без психологического запугивания или давления.

Вторник, 19 декабря 2006 г.

19:00

Я попытался сегодня уменьшить прием западного лекарства, и как результат я получил мою первую сильную головную боль за две недели. Около 14:00 я один отправился на прогулку в поля Вриндавана. У меня были приятные мысли и реализации, Я читал Гаятри мантру, сидя на деревянной повозке, обратившись лицом на два больших желтых поля горчицы с Говардханом на заднем плане. Хотя сейчас середина зимы, солнце было теплым. Было так тепло, что я ходил в футболке.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Мы должны знать наверняка то, что гордость — наш враг. Гордость противоположна смирению. Со смирением, киртанйах сада харих — преданный может всегда (сада) воспевать имена Хари (киртана). Существует прямая связь между смирением и сильным желанием или жаждой любви к Богу. Каждое состояние находится в соотношении причины

и следствия. Шрила Бхактивинода Тхакура объясняет, как обращаться с гордостью:

Нитьянанда дас спросил: «О великий мудрец, что же есть истинное смирение?»

Святой Зари дас Бабаджи ответил: «Не следует считать себя возвышенным вайшнавом, мудрым брахманом, выдающимся санньяси, великим ученым и так далее. Человеческое тщеславие безгранично. Но следует добиваться уважения окружающих. Когда человек сознает бесполезность суетной гордости и отвергает ее, он

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45