Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 48

становится смиренным».

Нитьянанда дас проговорил: «О праведный мудрец, значит ли это, что человек, лишенный смирения и милосердия, не может стать вайшнавом?»

Хари дас подтвердил: «Да, это так».

Юный Нитьянанда дас задумчиво спросил: «А требует ли Бхактидеви, богиня преданности, смирения и милосердия от преданных?»

Хари дас ответил: «Преданное служение не зависит ни от чего. Оно прекрасно само по себе и не нуждается в украшении хорошими качествами. Эти добродетели — смирение и милосердие — едины с преданным служением. Человек, обладающий преданностью Господу, безусловно, обладает и смирением, Он считает Господа своим единственным богатством, господином своего сердца и смыслом своей жизни. Когда человек становится преданным, его сердце тает от любви к Кришне. Он понимает, что все остальные живые существа также являются слугами Кришны, и его сердце проникается любовью к ним. Поэтому он милосерден и сострадателен. Таким образом, милосердие — неотъемлемая часть преданного служения. Всепрощение живет в сердце преданного рядом с милосердием и смирением. Преданный не считает себя достойным осуждать и наказывать других. Можно сказать, что милосердие в соединении со смирением рождают всепрощение. Таким образом, всепрощение также присутствует в преданном служении.

22:00

Моя головная боль до сих пор досаждает мне. Такова жизнь. Что я могу сделать? Терпеть, воспевать Харе Кришна и быть счастливым. Прошел двадцать метров, чтобы увидеть дом Сампана. Сампан родом из Бенгалии. Он и его жена готовят во Дворце ИСККОН. Ему платят 4000 рупий в месяц, и половина уходит на аренду. Он живет в небольшом домике с тремя комнатами внизу и одной наверху. Просто находясь в его доме, я почувствовал себя клаустрофобом. Он настолько маленький.

Комната наверху в моем доме больше, чем его весь дом. Моей первой мыслью было, насколько просто он живет со своей семьей. Нет никакой мебели, кроме двух пластиковых стульев и двойной кровати. Туалет, который занимал, вероятно, один квадратный метр, и тот был без двери. Я думал купить этот домик в прошлом году, но я рад, что не купил. Для западных преданных жить в нем было бы слишком аскетично.

Среда, 20 декабря 2006 г.

Поздний вечер

Бхаджан был хорошим! Должно быть, я делаю что-то правильно. Около 14:00 отправился на прогулку. Я сидел на стене около десяти минут. Особо никуда не ходил. Я боялся забрести куда-нибудь слишком далеко, в случае, если будет понос. Когда я вышел из сада, я глубоко вдохнул, и что я учуял? Испражнения! Не испражнения коровы, а человеческие испражнения. Запах коровьего навоза благоприятный. Коровий навоз имеет даже антисептические свойства, он способен отгонять мух, но человеческие испражнения — это что-то иное.

Вечером я побывал во Дворце ИСККОН и разговаривал с Ниранджана Махараджем. Важно, что я могу воспользоваться преимуществом общения с моими духовными братьями. В их компании я могу обменяться реализациями и мыслями. На протяжении почти целого года я нахожусь в положении того, кто дает общение (хотя оно имеет мало ценности), но мне также необходимо получать более высокое общение. Мы не можем всегда давать общение, мы должны также получать общение. Предан-ные Чоупати в Мумбайе разработали формулу 20:60:20. Это значит, что мы общаемся со старшими (шикша- и дикша-гуру) 20 процентов времени, 60 процентов с равными, и 20 процентов с младшими. Логичным вопросом будет: а почему не общаться со старшими больше времени? Ответ таков: фамильярность порождает пренебрежение. Если мы будем всегда общаться со старшими, мы можем стать чересчур фамильярными. К тому же мы не будем принимать серьезно общение с равными, потому что мы привыкнем к общению на более высоком уровне.

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Джайва дхараме»: «Вывод таков, что сат-санга является корнем всего продвижения в преданном служении» (глава 11).

«Для дживы, находящейся в заточении в материальном мире, садху-санга, общение со святыми — единственное прибежище». (Глава 4).

Около 21:30 я покинул Дворец и читал джапу около, часа на дороге парикрамы.

Четверг, 21 декабря 2006 г.

Полночь

По милости Гирираджа Говардхана и Шрилы Рупы Госвами мой бхаджан был сносным. Я был в состоянии сосредоточиться и воспевать, испытывая небольшое чувство расы.

Суббота, 23 декабря 2006 г.

16:00

Яркий зимний день. Он начался с тумана, и к тому времени, когда я вышел из своей комнаты, туман рассеялся. Сегодняшний бхаджан был хорошим по милости Гирираджа Говардхана. Я сидел на протяжении двух с половиной часов в плетеном кресле и воспевал, иногда манаса, но в основном шепотом. После десяти кругов я пропел бхаджан и прочитал вслух английский перевод. Около 5:00 я вышел на прогулку, а затем сел на каменную стену, наблюдая за Враджаваси.

Когда мое воспевание выдается хорошим, тогда все проходит гладко. Основой хорошего воспевания или бхаджана является лобха или сильное желание совершать его. Чем больше такого желания, тем лучше. Есть стих, относящийся к такому жадному стремлению:

Кришна-бхакти-раса-бхавита мaтих

Крийатам йади куто пи лабхйате

Татра лаулйам апимулйам жалам

Джанма-коти-сукртаир на лабхйате

«Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя получить даже ценой благочестивой деятельности на протяжении сотен и тысяч жизней. Получить его можно, только заплатив одну цену — жадное стремление его получить. Если это преданное служение где-то есть, его необходимо немедленно приобрести», (ЧЧ. Мадхйа 8.70).

Единственной ценой за спонтанное преданное служение является жадное

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46