Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 45

и квалификации преданного. Квалификация определяется тем, насколько сильна наша лобха или желание ощутить эту лилу. Иногда принцип милости берет верх и, несмотря на то, что мы можем и не быть квалифицированы, некоторое ощущение может проявиться. Вот два кратких описания игр Радхи и Кришны. Если вы квалифицированы, можете пробовать медитировать на них, когда воспеваете.

В то время Шримати Радхика обычно ходила из Йавата в Йашода-бхаван со всеми Своими сакхи, возглавляемыми Лалитой и Вишакхой, чтобы готовить для Кришны. Тем временем Кришна доил Своих коров в Тэр Кадамбе. Тэр Кадамба находится на полпути между Йават и Йашода-бхаван. В то время как Радхика шла со Своими сакхи, Лалита сказала: «Нам надо изменить наше направление движения и пойти другой дорогой. Этот обманщик преградил нам путь. Он доит здесь Своих коров, зная, что мы пойдем этой дорогой. Было бы лучше пойти по другой дороге. Радхика ответила: «О, к чему этот страх? Мы не будем менять своего направления. Посмотрим, что произойдет». В тот момент, когда Она проходила мимо, Кришна, Который доил корову, направил струю молока так, что все Ее лицо было забрызгано молоком, и все начали смеяться. Гопи также помнили все эти игры. Существует так много игр, что Кришна Сам не смог бы описать их всех, будь у Него тысячи и тысячи ртов.

Шрила Бхактивинода Тхакура пишет в своей песне Шри-нама-киртана: йамуна-тата-чара, гопи-басана-хара, раса-расика, крипамойа. Кришна, желающий встретиться с гопи, всегда приходит на берег Ямуны. Он думает: «Если я пойду туда, наверняка гопи придут со своими огромными горшками, чтобы набрать воды из Йамуны. Почему они придут? Потому, что они пообещали, и я тоже по обещал». Это место на Йамуне называется Пани-гхата, место, где Кришна мог беспрепятственно встречаться с голи. Потому что все гопи пришли туда, Кришна также пришел. Все подумали, что гопи пришли набрать воды, но когда они погрузили горшки в Йамуну, они не заметили, были ли горшки наполнены водой или нет. Они знали только одно, что их горшки были наполнены любовью к Кришне. Они спрашивали его: «Мы не можем поставить горшки на наши головы. Ты можешь помочь нам?» Только ради этого Кришна мог бы пойти туда. Он поднимал их горшки и гордо думал: «Я помогаю им».

Понедельник, И декабря 2006 г.

16:00

Бхаджан был хорошим, по крайней мере, для меня, но общее состояние здоровья было слабым. Во время воспевания я пытаюсь больше сосредоточиться на звуке святого имени, и если мне повезет, то я смогу размышлять о гаура-лиле и Вриндаване. Легче сфокусировать ум, сидя в своей комнате, чем выходить наружу. Снаружи так много визуальных и звуковых факторов, отвлекающих внимание. Я воспеваю в своей комнате до тех пор, пока хватает сил. Когда я чувствую, что начинаю засыпать, я выхожу наружу и немного прогуливаюсь. Я пытаюсь решительным образом предпринять усилие для улучшения качества моего воспевания. Из-за моей общей слабости увеличение количества моих кругов не является таким важным для меня, как увеличение качества.

До сих пор Гирирадж Говардхан был милостив ко мне, и у меня были некоторые приятные реализации. Одна реализация касается важности милости. Без милости мы не можем продвинуться и на дюйм. Она — самый важный элемент в практике бхакти. Милость может прийти по-разному и во многих формах. Болезнь в действительности является милостью, потому что Кришна таким образом испытывает Своих

преданных, чтобы увидеть, является ли их преданность безоговорочной. Возможность ощутить сладостный вкус святого имени — тоже милость. Если бы нам пришлось выбрать — испытать милость, которая причиняет боль, или милость, дающую блаженство, мы бы выбрали последнюю. Я думаю, что каждый бы сделал так, если вы не мазохист, конечно.

Нарада Муни в предыдущей жизни был сыном служанки и получил полную милость Господа Нарайаны. Как? Его мать укусила змея, и она умерла, оставив его беспомощным и одиноким. В этом состоянии ему было легче предаться своему Господу, которому он поклонялся. Он также имел возможность общаться с садху во время Чатурмасьи (четыре месяца сезона дождей в Индия, когда саннйаси не путешествуют). Преданные соблюдают дополнительные обеты в это время. Как смерть его матери, так и санга (общение) — равные проявления милости Кришны.

Сегодня вечером я пешком отправлюсь во Дворец ИСККОН, чтобы поздороваться с Ниранджана Махараджем и попрощаться с Кешава Бха-рати Махараджем, который уезжает в США во вторник.

Полночь

Было приятно поговорить с Ниранджана Махараджем. К сожалению, мои челюсти не очень-то оценили это. Мне необходимо принимать больше западных лекарств. Таблетки действуют как мышечный релаксант, но побочным явлением является сонливость.

Вернувшись в дом, я сидел в саду у огня из дров и коровьего навоза и воспевал. Когда я был еще мальчишкой, я не раз сидел напротив большого камина в каменном доме моего дяди.

Зимой 1980 и 1981 гг., когда я проводил программы в тентах, я тоже сидел перед костром. Госвами обычно воспевали и писали книги вблизи огня. Они также спали на протяжении чари данды (четыре раза по двадцать четыре минуты или девяносто шесть минут). Остаток вечера они воспевали или писали книги о преданном служении.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43