Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 44

я буду виновным в перескакивании. Сначала Шрила Бхактисиддханта Сарасвати (он тоже останавливался у Свананда-сукханда-кунджи), затем Шрила Бхактивинода Тхакур, затем Рагхунатха Даса Госвами, а затем Шримати Радхарани. Это называется анугатйа-майи, что означает следовать по стопам. Майи означает «состоящий из», а анугатйа означает «следовать позади». Нам надо следовать по стопам ачарьев.

Тут можно возразить: а как насчет Шрилы Прабхупады? Не говоря уже о Шриле Прабхупаде, я не могу даже и думать о том, чтобы приблизиться к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати или Шриле Бхактивиноде Тхакуру без благословений моих духовных братьев. Итак, сначала мои духовные братья, затем Шрила Прабхупада, затем Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, а потом Шрила Бхактивинода Тхакура.

Суббота, 9 декабря 2006 г.

17:00

Только что возвратился с Радха-кунды. Я познакомился с тремя преданными, которые живут на Свананда-сукханда-кундже. Один из них, Диваш, обходит Говардхан каждый день, начиная в 01:30, Он также следует обету молчания уже двенадцать лет. Он воспевает, вероятно, один или два лакха и живет на Радха-кунде последние двадцать лет. Для меня большая честь, что я познакомился с такой личностью. Он истинный бабаджи и принял полное прибежище у Шрилы Бхактивинода Тхакура, живя у дома Тхакура.

Примерно в 1903 г. Шрила Бхактивинода Тхакура прибыл на Радха-кунду совершать свой бхаджан и писать песни. В то время он обнаружил пещеру, покрытую лозой и кустарником, и он жил там. Он не хотел срезать лозу или кустарник, по причине того, что, как он считал, у него не было права причинять беспокойство другим живым существам. Он сказал своему сыну Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, что если в будущем растения умрут естественным образом, тогда ему следует построить дом. Где-то в 1929 г. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати построил несколько комнат и три года подряд останавливался там на Картику. Это было между 1931-1933 гг. Очевидно, Шрила Прабхупада в 1976 г. также останавливался здесь на несколько дней со своими учениками.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, будучи революционером, велел построить в своей спальне туалет западного образца. В этом доме до сих пор находятся несколько предметов — его деревянная обувь, его деревянная трость, его кровать и его деревянный стул с откидной спинкой.

Находясь в его спальне, я молился, чтобы я мог тоже вечно жить где-нибудь в укромном местечке Радха-кунды в подходящем духовном теле, чтобы служить Божественной Чете. Главный преданный, который живет там — ученик моего духовного брата, БС Радха-Говинда Махараджа. Как я и ожидал, он попросил меня о пожертвовании на ремонт комнаты Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. Испытывая естественную жадность получить милость, я согласился.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

21:00

Во время воспевания преданному следует медитировать на лилы Господа. Сначала медитация на гаура-лилу, а затем на кришна-лилу.

Поначалу преданному следует усердно повторять Святое имя Шри Гаурасундары, а затем — Святое имя Господа Нитьянанды. Благодаря этому его сердце очистится от скверны материальных желаний. Тогда преданный может отправиться во Вриндавана-дхаму, чтобы поклоняться там Господу Кришне. Не получив милости Господа Чайтаньи и Нитьянанды, нет смысла идти во Вриндаван, поскольку тот, чей ум нечист, не сможет увидеть Вриндаван, даже если попадет туда. Для того чтобы оказаться в настоящем Вриндаване, нужно принять покровительство шестерых Госвами, читая «Бхакти-расамрита-синдху», «Видагдха-мадхаву» и «Лалита-мадхаву», а также другие книги, которые они оставили после себя. Только так можно понять трансцендентные любовные отношения Радхи и Кришны. Кабе хама буджхаба се Югала-пирити. Любовные отношения Радхи и Кришны отличаются от мирской любви; они не имеют никакого отношения к этому миру. Для того чтобы постичь Радху и Кришну, поклоняться Им и с любовью служить Им, надо принять руководство Шри Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанды Прабху и шестерых Госвами, непосредственных учеников Господа Чайтаньи.

Для обычных людей поклонение Шри Чайтанье и Нитьянанде Прабху, или Панча-таттве доступнее, чем поклонение Радхе и Кришне. Человека не следует побуждать поклоняться Радхе и Кришне, если только он не принадлежит к числу особо удачливых людей. Ученик-неофит, который еще не очень хорошо образован и не обладает достаточными познаниями, не должен поклоняться Шри Радхе и Кришне, то есть повторять мантру Харе Кришна. Даже если он будет это делать, он не сможет добиться желаемого результата. Поэтому, отбросив гордыню, следует повторять имена Нитай-Гауры и поклоняться Им. Каждый в материальном мире в той или иной степени привержен греху, а потому вначале необходимо поклоняться Гуру-Гауранге и молить Их о милости, поскольку это позволит человеку, несмотря на все его изъяны, очень быстро подготовить себя к поклонению виграхе Радхи-Кришны.(ЧЧ. Ади 8.31).

Основная мысль состоит в том, чтобы не только интеллектуально рассматривать игры, но и чувствовать их. Это что-то вроде отличия между симпатией и эмпатией. Сопереживать другому человеку означает попробовать ощутить себя на его месте. Нам необходимо быть способным подробно видеть игры, слышать звуки, ощущать на вкус, на ощупь и на запах. Это приходит только по милости. Лилы Кришны и Гауранги сами являются личностями. Когда эта лила довольна нами, она частично нисходит в сердце и сознание преданного. Посещая место, где проходили определенные игры, мы можем взять пыль этих игр, и это поможет лиле проявиться в нашем сердце. Степень проявления лилы в нашем сердце зависит от степени милости

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42