Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 69

и Кришну, тогда будет также вера и в сиддханту. Мои духовные братья в Джи-Би-Си искренни, и даже если есть некоторое замешательство, я полностью уверен в том, что истина проявит себя. Я всегда буду с почтением относиться к их решению, но это не означает, что я обязательно согласен со всем, что они говорят или делают. О таких вещах мне нужно говорить с некоторыми из моих близких духовных братьев.

После лекции я предложил арати Шри Шри Нитай-Гаурахари и затем присоединился к киртану. Я пел на протяжении 20 минут и, как обычно, перестарался. Я затем сидел снаружи в саду и беседовал с преданными

в течении двух часов. Я чувствовал себя счастливым, что я также внес свой вклад в фестиваль. Я мог бы отправиться в Дурбан, но там уже трое моих духовных братьев санньяси участвовали в фестивале. Я подумал, что будет более практичным для меня остаться и помочь фестивалю Гаура Пурнима в Йоханнесбурге.

Понедельник, 5 марта 2007 г.

Вечер

Последнюю неделю мой бхаджан был насыщенным. Полагаю, я удовлетворил кого-то там наверху. Мое плавание отошло на задний план. С тех пор, как возвратился в Южную Африку, я плавал всего лишь один раз. Вместо этого я провожу больше времени за воспеванием и чтением. Я чувствую больше воодушевления за этими занятиями, и давайте посмотрим правде в глаза: плавание в хлорированном бассейне не спасет меня от того, что я могу утонуть в океане повторяющихся рождений и смертей. Я по-прежнему изучаю «Джайва-дхарму», глава 36. Существует стадия сильной любви между Радхой и Кришной, которая называется свайам-видйа-даса. Эта возвышенная стадия любви заставляет Радху и Кришну терять Свою индивидуальность, и Их умы сливаются. Божественная чета не осознает Своей индивидуальности по отдельности как того, кто наслаждается и объектом наслаждения, и они ощущают прему или чистую любовь.

Хотя чтение об этих проявлениях любви теоретическое, я все же нахожу его восхитительным. Я также начал медитировать на эти проявления, воспевая свои круги. Такие эзотерические темы питают мое воспевание, и я молюсь о том, чтобы однажды у меня появились некоторые реализации в этом отношении. Нам нужно начать с чего-то, и приобретение некоторого теоретического понимания является началом. Постепенно, посредством молитвы и милости большее будет открываться.

Понимание отличительных признаков анураги, рудха-махабхавы (высокий уровень любви к Кришне), адхирудха-махабхавы (высочайший уровень любви к Кришне), моданы, моханы (чрезвычайно возвышенные духовные чувства из-за разлуки) и маданы (чрезвычайно возвышенные духовные чувства вследствие союза) открывает безграничный океан сладости. Хотя я напоминаю карлика, пытающегося поймать луну, я все же не могу не восторгаться, когда читаю и размышляю о таком возвышенном взаимообмене любви между Господом Кришной и его энергией наслаждения Шримати Радхарани.

Пятница, 9 марта 2007 г.

Время после полудня

Я чувствую себя в полном беспорядке с тех пор, как прибыл в Хиллкрест. Мой бхаджан также пострадал. Прошло уже 48 часов с момента моего приезда, и мои ум настолько неустойчив, что очень трудно сосредоточиться на имени, форме, качествах и играх Господа. Полагаю, что Кришна и жители Вриндавана отзывают Свою милость. Что же мне делать? Просто продолжать и ждать с нетерпением, пока не снизойдет милость.

В Йоханнесбурге один ученик задал мне вопрос по поводу общения с учеником-саннйаси Шрилы Нарайаны Махараджа. Двое учеников в Дурбане задали мне такой же вопрос, Этот саннйаси получил посвящение у Шрилы Прабхупады, а затем получил саннйасу у Нарайаны Махараджа. Цель его прибытия в Южную Африку — вербовать последователей и постепенно начать проповедь. Я нормально отношусь к тому, что кто-то проповедует сознание Кришны, но я не одобряю того, что на членов ИСККОН оказывают влияние, и они уходят из ИСККОН. Не только уходят из ИСККОН, но и отвергают своих духовных учителей и получают повторное посвящение у другого гуру. В соответствии с хари-бхакти-виласой, гуру следует отвергнуть только тогда, когда он отклонился от стандартного поведения вайшнава. Стандартное поведение вайшнава означает следование четырем регулирующим принципам и принятие Кришна-премы целью жизни. Если даже гуру находится на более низком уровне, каништха-бхакта, если ученик хочет принять прибежище у более продвинутого вайшнава, ученику следует сначала получить разрешение у каништха-бхакта гуру. Принятие прибежища главным образом означает получать шикшу или наставления. Основная связь с вайшнавом, находящимся на более высоком уровне, устанавливается через следование их указаниям и советам. Нет необходимости получать повторную инициацию, если ваш духовный учитель не пал. Если единственный его недостаток состоит в том, что духовный учитель не такой продвинутый, то нет необходимости отвергать его. Таков этикет, и важно ему следовать.

Недавно ученик-саннйаси Шрилы Нарайаны Махараджа посетил Южную Африку с целью утвердиться, привлекая последователей.

В апреле он возвращается, и я полагаю, что он будет приезжать и впредь. Есть английская поговорка: «Хорошие заборы — хорошие и соседи». С абсолютной точки зрения (таттва-вичара). слова садху-санга означают общение с любым садху, не взирая на то, в какой организации он состоит. С относительной точки зрения или институциональных соображений (пара-вичара), рекомендуется оставаться в рамках своей определенной организации. Должна быть гармония между двумя точками зрения. Вывод таков: нам следует оказывать почтение всем вайшнавам из любой организации или сампрадайи, но не

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67