Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 71

Брихад-бхагаватамрита, 3.5.82-84).

Впервые я прочитал этот стих в 1990 г., и он вдохновил меня пытаться следовать по стопам Враджаваси. Хотя Бог является верховным, всемогущей высшей истиной, считать Его дорогим другом так воодушевляет. Такая близость и сладость является уникальной чертой враджа-бхакти. Она не доступна на Вайкунтхе, Айодхье или в Двараке.

Четверг, 15 марта 2007 г.

Вечер

Я решил остаться дома сегодня, чтобы заняться чтением и письмом. Много чего происходит вокруг меня: в апреле приезжает в Южную Африку

моя сестра Сью; Ратха-ятра в Дурбане; трое преданных находятся в больнице, готовые вот-вот покинуть тело; и, конечно же, мое слабое здоровье.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Не так давно мне подарили самую недавнюю книгу Шрилы Гоур Говинды Махараджа «Мой почтенный духовный учитель». Он пишет:

Это то, что делает ачарья. И Шрила Прабхупада делал то же самое — работу ачарьи. Глупцы и негодяи критикуют его. Я говорю, что они не могут понять Шрилу Прабхупаду. Они не могут понять того, что он сделал. Он сделал то, что было необходимо в то определенное время. Он заложил основу. Теперь время пришло, нам надо построить дом. Эти глупцы не могут понять Кришну. Они совершают огромное оскорбление по отношению к лотосным стопам Шрилы Прабхупады — покидают ИСККОН, присоединяются к другому лагерю, критикуют учение ИСККОН, учения Шрилы Прабхупады. Глупость! Сердце мое страдает от боли из-за этого. Такие негодяи непременно отправятся в ад. Поэтому я взялся за эту задачу: время пришло, мы будем обучать этой высокой филосифии. Прабхупада оставил ее в форме семени. Теперь это семя необходимо возделывать, и большое дерево появится. Это наша обязанность. Прабхупада обучал людей запада, млеччх и яванов, питающихся мясом и пьющих алкоголь. Они были хиппи — сумасшедшие ребята, принимающие сильные наркотики, ЛСД и марихуану. Что они могут понять в этой философии? Он сделал то, что было необходимо для них в то определенное время. Он проделал огромную работу и привел нас на путь. Иначе так много людей не пришли бы сюда. Но сейчас время пришло для нас понять эту философию.

Он пишет: «Они совершают огромное оскорбление лотосным стопам Шрилы Прабхупады — покидают ИСККОН, присоединяются к другому лагерю, критикуют учение ИСККОН, учения Шрилы Прабхупады. Такие негодяи непременно отправятся в ад».

Это сильные слова от сильного ученика. Шрила Гоур Говинда Махараджа не был робким в высказывании своего мнения. Он был и является смелым проповедником, и благодаря его возвышенному положению, будет уместным уважать его высказывания. Он защищает ИСККОН и осуждает тех, кто покидает ИСККОН, присоединяется к другой организации и критикует учение ИСККОН. Шрила Гоур Говинда Махараджа говорил об этом в 1992 г. в Бхубунешваре. Лидеры ИСККОН, в частности Джи-Би-Си, иногда критиковали Шрилу Гоур

Говинда Махараджа, но он все терпел и продолжал. Некоторые лидеры ИСККОН не разрешали ему посещать свои зоны. Удивительно, с какими трудностями и проблемами приходилось сталкиваться даже таким возвышенным преданным, как Шрила Гоур Говинда Махараджа. Но вопрос заключался в том, что он оставался в организации своего Гуру Махараджа и терпел нападки.

Шрила Прабхупада пишет: «Цель нашего Движения Сознания Кришны — создать общество, в котором не будет вражды. Разумеется, мы не рассчитываем, что каждый в этом мире обретет сознание Кришны, но, по крайней мере, сами участники Движения Сознания Кришны должны образовать идеальное общество, где все служат Господу и никто ни с кем не враждует, — тогда люди всего мира смогут брать с нас пример». (ШБ. 5.13.11, комментарий).

Зависть по отношению к другим преданным является проблемой. Зависть означает чувство соперничества — борьба за славу и почет, желание признания и величия над другими; желание утвердиться, желание иметь последователей. Некоторые из моих духовных братьев сказали мне по секрету, что они чувствуют некоторую зависть к Шриле Гоур Говинде Махараджу. В каком-то смысле это не удивительно, потому что зависть является отличительным признаком каништха-бхакт, находящихся на высоком уровне и мадхьяма-бхакт низкого класса.

Суббота, 17 марта 2007 г.

Полночь

Сегодня мое здоровье опять ухудшилось, Я чувствовал себя утром обессиленным, поэтому мои обычные молитвы и бхаджан были почти невозможными. Около двух часов пополудни я почувствовал некоторое воодушевление от моего воспевания. Я обычно сижу в саду в уединенном месте с берушами в ушах.

Вечером я посетил двух преданных, которые находятся при смерти. Первая, Раса-майи Прабху, находится в реанимации. Она в полубессознательном состоянии, поэтому говорить с ней было трудно. Я также заметил еще двоих в коме. Полагаю, у них случились сердечные приступы. Вся обстановка была очень мрачной и депрессивной: куча трубочек, торчащих из ртов и носов, электроды и провода, компьютерные мониторы, показывающие сердечный ритм, медсестры, проверяющие капельницы и заполняющие диаграммы. Я тихо воспевал и молился Господу Нитьянанде помочь этой преданной. Мне было жаль других пациентов

и их семьи, потому что они не были преданными. У них нет знания о Кришне или Святом имени. Я также был удивлен тому, что другие пациенты не были такими старыми.

Воскресенье, 18 марта 2007 г.

Полночь

Сегодня было ветрено. Прямо сейчас можно слышать, как шелестят листья. Я урезал свой дневной бхаджан и отправился в храм Шри Шри Радха-Радханатха, чтобы дать лекцию. На пути в

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69