Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 41

Можно понять, как одно оскорбление тонким образом может окутать паутиной вреда. В любом случае, позже этот вайшнав понял причину смеха Рупы, и его умственное равновесие восстановилось, и Шри Рупа смог возвратиться к своей медитации. («Нектар святого имени», Маниндранатх Гуха).

Когда я прочитал об этом случае со Шрилой Рупой Госвами, мне стало страшно. Похоже ни то, что даже самое незначительное оскорбление может нанести духовный урон. Иногда, когда я воспеваю, у меня возникают благоприятные мысли, а иной раз —- ничего. Предполагаю, что это последствия оскорблений.

тад ашма-сирам хридайам батедам

йад грихйамаир хари-нама-дхейаих

на вакрийетатха йада викаро

нетре джалам гатра-рухешу харшах

«Если,` сосредоточенно повторяя святое имя Господа, человек не испытывает экстаза, если его глаза не наполняются слезами, а волосы не встают дыбом, значит, его сердце заковано в железо». (ШБ, 2.3.24).

Слова ашма-шарам хрдайам означает «сердце, закованное в железо», и это происходит из-за совершения нама-апарадхи. Нама-апарадха является глубокой темой, и важно, чтобы преданные понимали ее. Чтобы быстро прогрессировать, следует избегать нама-апарадхи, и мы можем избежать того, о чем знаем. Поэтому нам необходимо узнать о намаапарадхе, чтобы избегать ее.

Суббота, 2 декабря 2006 г.

16:00

До сих пор ощущаю последствия тридцатичетырехчасовой поездки. Основная проблема — мои челюсти. К счастью, я придерживаюсь своих шести часов воспевания, хотя все они манаса (в уме). Я бы хотел воспевать вслух, но очень трудно делать это, когда болит челюсть.

Сегодня у меня было восемь посетителей, что также нарушило мой бхаджан. Было бы лучше не разговаривать на протяжении дня. С другой стороны, это невоспитанно или даже оскорбительно игнорировать преданных, которые потрудились прийти ко мне. Это тонкое равновесие, или, так сказать, акт жонглирования. При жонглировании, если наша концентрация немного прерывается, тогда полная катастрофа. В духовной жизни точно так же. Другое сравнение состоит в том, что духовная жизнь подобна лезвию бритвы. Это интересный пример, потому что сегодня я порезался, когда брился. Шридама видел, что у меня на подбородке кровь. Я не заметил, что порезался. Точно также, иногда мы можем совершить оскорбление и не заметить его. Кто-то другой может указать нам на него. И кто же этот кто-то другой? Наш диктатуру, шикша-гуру или близкий друг. Должен быть кто-то, кто любит нас, в противном случае это можно расценить как критику.

Воскресенье, 3 декабря 2006 г.

16:00

Сегодня чувствую себя немного лучше. У меня ушло три дня на поправку после поездки. Мне даже удалось отправиться на прогулку. Я следовал своему старому маршруту через деревню Враджаваси. К сожалению, деревня превратилась в проезд для мотоциклистов и такси. Через каждые несколько минут мне приходилось стоять на обочине узкой и грязной дороги, пока такси проезжало мимо. По устоявшейся в Индии традиции, каждое такси было перегружено примерно пятьюдесятью пассажирами. С мотоциклистами дело обстояло получше. На один мотоцикл приходилось четыре человека. После того, как каждое транспортное средство проезжало, мне приходилось ожидать, пока пыль не уляжется. Было похоже на Манхэттен субботним вечером, по крайней мере, в отношении людей. Но было отличие. В Манхэттене люди искали секс, наркотики, алкоголь и азартные игры. У Говордхана все люди являются великими душами, которые с энтузиазмом обходят вокруг Гирираджа Говардхана. Многие приветствуют, выкрикивая Радхе! Радхе! Или Харибол! Я вижу, что многие ходят с мешочками с четками и воспевают Харе Кришна маха-мантру.

Наконец, я прошел через деревню к дороге, по которой проходит парикрама. Я попытался приблизиться к подножию Говардхана, но там теперь металлический забор. Я не смог найти свободный проход. Может быть, завтра я смогу найти ворота или какой-нибудь вход.

Понедельник:, 4 декабря 2006 г.

16:00

Сегодня мне нездоровится, поэтому я увеличил дозу лекарства, которое я принимаю. Из-за него я становлюсь сонным, но, по крайней мере, боль утихает. По милости Кришны я следую своей шестичасовой норме кругов, хотя мне бы хотелось воспевать больше. В прошлом году, когда я был здесь, я воспевал восемь часов на протяжении первых двух недель.

У меня посетители каждый день — слишком много, и, очевидно, я чувствую себя обязанным поговорить с ними. Это ухудшает боль в челюсти и усиливается общее недомогание. С другой стороны, если Шри Чайтанья Махапрабху направляет их ко мне, как я могу пренебречь ими? Около полуночи я сидел на крыше и наслаждался даршаном Гирираджа Говардхана, погруженного в сияние полной луны.

ГИРИРАДЖА ГОВАРДХАНА НА ПУРНИМУ

Сижу на крыше, пристально смотрю на Гирираджа,

Который одет в белые лучи луны,

И все спокойно.

Не слышно гудков, нет мчащихся такси,

Нет детей Враджаваси, играющих в крикет,

И все спокойно.

Вижу кота, ищущего мышей,

И летучие мыши летают над головой,

Буйвол по соседству методично жует,

И все спокойно.

Мысли о Кришне и Его дорогих спутниках

Танцующих, обнимающихся, обменивающихся шутками

и глядящими по сторонам.

Это происходит передо мной... так волнительно,

Но все спокойно.

Празднование с ситарами и дхолаками,

Звон ножных колокольчиков,

Развевающиеся шелковые наряды,

Но все спокойно.

Однажды в будущем,

По милости Говардхана.

Я увижу шум как тишину,

И тишину как шум.

В 02:00 я лег спать. Наилучший способ утихомирить головную боль — это пойти спать. Я мог бы и дальше заставлять себя продолжать писать, но головная боль только ухудшится. Сегодня днем, когда я воспевал, я хотел пойти принять омовение в Манаси-ганге, но с моей крыши я мог видеть,

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39