Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 40

Но из этого можно сделать вывод, что наполовину искренний ученик лучше, чем никакого ученика. Ну а это может быть и неправда. Неискренние и с корыстными мотивами ученики подобны комарам, высасывающим кровь гуру. Комары-кровопийцы — просто источник беспокойства, точно так же, как и ученики с материальными мотивами. В действительности, они просто попусту тратят время гуру. Вот почему Шрила Гаура-кишора Дас Бабаджи Махараджа и Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махараджа оставались в уединении и не имели желания иметь дело с каништха-бхактами. Это мучительно.

Глава 5. Холм Говардхан

(30 ноября 2006 г. — 30 декабря 2006 г.)

Четверг, 30 ноября 2006 г. —

Дубаиский аэропорт

02:00

Сижу в зале для пассажиров бизнес-класса в аэропорту в Дубай. Восемь часов летел бизнес-классом из Йоханнесбурга. Сиденье было удобным, но я не мог спать нормально. Когда я попытался спать, в моих ногах происходили судороги. Весьма неприятные ощущения. Они не давали мне возможности спать. Похоже на то, что я проклят.

В зале для пассажиров бизнес класса поспокойнее. По крайней мере, я смог принять душ — горячий, а потом холодный. Зал заполнен людьми, и я сижу лицом к окну, которое выходит на зону погрузки. Можно было видеть множество всякой деятельности: множество светящихся огней и автомобилей, ездящих туда-сюда. У каждого автомобиля включен свет. В цивилизованном духовном обществе люди воспевали бы святое имя Господа в это время. Вместо этого у нас ситуация, когда люди бесцельно бегают взад и вперед, работая в ночную смену. Это неестественно.

Несколько арабов сидят сзади меня и разговаривают. Похоже на урду. Слева от меня несколько женщин из Южной Африки. Два американца сидят справа от меня, и один из них говорит крайне громко. Я могу слышать все, что он говорит.

Пятница, 1 декабря 2006 г. —

Говардхан, Индия

22:00

День выдался трудным, особенно утро. Мои челюсти болели, и вместе с затяжным полетом и разницей во времени, я чувствовал, что в голове у меня все перемешалось. Мое тело реагирует на поездку, которая заняла тридцать четыре часа. Да еще без нормального отдыха. Во время поездки я не прекращал думать: «больше никогда... больше не могу путешествовать... лучше оставаться на одном месте». Я подумал об отмене

моей ежегодной поездки в Украину и Индию. Я всегда думаю так, когда путешествую. И когда я выздоравливаю, я забываю об этом и планирую путешествовать снова. Я делаю четыре больших поездки в год и это все, на что я способен.

Около полудня я сидел в саду и пытался воспевать. Сегодня Экадаши, и путь, по которому происходит парикрама, переполнен людьми. Где-то далеко можно слышать, как гудят автобусы и такси. Я надеялся отправиться на Радха-кунду, чтобы принять омовение, но мне не повезло. Я едва ли мог стоять на ногах, не говоря уже о том, чтобы отправиться на Радха-кунду. Вечером я сидел на крыше и воспевал два часа. Вдалеке я мог четко видеть силуэт Гирираджа Говардхана. Я размышлял об обитателях Вриндавана, живущих у Говардхана, на Варшане и Явате. Я молился, чтобы я смог выйти из-под влияния иллюзии и правильно оценить Говардхан. Гопи, Нанда Махараджа, Мама Яшода, коровы — все там, ио нам необходимо иметь видение, чтобы увидеть их. Это видение приходит по милости, которая приходит от жителей, получивших здесь рождение.

Хотя я не обладаю квалификацией, я молюсь о том, чтобы я смог оценить Врадж. Иметь позволение жить под сенью Гирираджа Говардхана — великое благословение. Жить под сенью Говардхана означает жить там как телом, так и умом. Мое тело здесь, но где же мой ум? Он мечется между Южной Африкой и воображаемой страной, где все совершенно.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Вопрос: когда человек помещает руку на большой кусок льда, сразу же появляется гусиная кожа из-за холода льда, который распространяется по всему телу. Если Святое имя —сконцентрированный океан высочайшего блаженства, тогда посредством простого соприкосновения со Святым именем, пупырышки на коже должны проявиться в нашем теле, но они не проявляются. Почему?

Ответ: всегда ли наша рука чувствует холод, когда мы помещаем ее на кусок льда? Нет. Это зависит от состояния руки. Если рука покрыта толстым слоем коры пробкового дерева, она не почувствует холода. Степень холода, которой мы ощущаем, зависит от покрытия руки. Точно также, степень нашего ощущения блаженства Святого имени зависит от степени наших оскорблений. Даже незначительное проявление намаапарадхи может заставить святое имя уйти.

Шрила Рупа Госвами также привел нам пример в этой связи. Однажды он погрузился в транс, памятуя о священной игре (лиле) Радхи и Кришны. Он наблюдал, как Шри Кришна поднял Радху обеими руками, чтобы она сорвала цветы с высокой ветки дерева. Внезапно Кришна отпустил ее, и Радха, схватившись за ветку, осталась висеть на ней. Видя эту проделку, подружки начали смеяться, и Шри Рупа начал смеяться вместе с ними в своем видении. Как раз в этот момент получилось так, что вайшнав с физическими недостатками проходил мимо Рупы Госвами. Он подумал: «Госвами смеется надо мной» и опечалился. Из-за этой печали вайшнава оскорбление коснулось сердца Шри Рупы, и его видение было нарушено. Священная лила больше не проявлялась в его сердце.

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38