Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 39

иронии, как раз на этот стих (о бедствиях или випадах) я давал лекцию вчера вечером. А сегодня утром я имею реализацию в виде болей в челюсти:

випадах сайту тax шашват

татра татра джагад-гуро

бхавато даршанам йат сйад

апунар бхава-даршанам

«Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя — значит не видеть больше круговорота рождения и смерти». (ШБ. 1.8.25).

Царица Кунти молится о бедствиях, потому что они увеличивают ее способность думать о Кришне. Итак, когда я говорю бедствиях царицы Кунти, мои собственные бедствия усиливаются.

Суббота, 25 ноября 2006 г. — Ленасия Полночь

День был жарким, поэтому я сидел под деревом в саду и совершал мой бхаджан. Я положил крошки хлеба на траву, и они привлекли птиц с ярким оперением. У птиц были ярко-красные спины и черные клювы — я думаю, что это были представители семьи ткачей. В 19:00 я отправился на место проведения ратха-ятры и говорил в палатке «Вопросы и ответы». Я обсуждал эзотерическое значение Ратха-Ятры — как жители Вриндавана с большим желанием отправились на Курукшетру, чтобы встретиться с Кришной, который прибыл из Двараки. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет, что Вриндаван — это место для тех, кто мыслит мелко, а Курукшетра — настоящее место для совершения бхаджана. Я надеюсь посетить Курукшетру. Может быть, в эту поездку я отправлюсь туда, но это зависит от моего здоровья. Я буду жить во Вриндаване три месяца.

Хотя и было жарко на протяжении дня, ночью температура стремительно упала, и мне пришлось надеть шерстяную шапку. Завтра фестиваль колесниц, и мне придется пожертвовать своим бхаджаном. Процессия начнется в 10:30 и, вероятно, продлится до двух часов дня. Обычно мне не по себе, когда вокруг полно волнения. В сравнении с волнением Курукшетры, я предпочитаю спокойствие леса Вриндавана. Но иногда мне приходится жертвовать.

Воскресенье, 26 ноября 2006 г.

Полночь

Участвовал в двухдневном фестивале Ратха-ятры. В субботу, которая была первым днем, людей пришло мало. На следующий день в процессии приняли участие около трех тысяч преданных. Когда я прибыл, Господь Джаганнатха, Господь Баладева и Субхадра Деви выглядели по-трансцендентному прекрасными. Во время киртана меня посетили несколько непродолжительных мыслей о Курукшетре и встрече Кришны с враджаваси. Киртан был мелодичным, и мне даже удалось некоторое время вести киртан. Как обычно, Бхакти Чайтанья Махараджа бросал сладости с колесницы, и толпы преданных собирали их. Хотя конфета «Bikon» едва ли подпадает под категорию прасада, когда ее касается рука Махараджа, она становится особенной. Пятьсот лет назад Шри Чайтанья Махапрабху танцевал на Ратха-ятре. Он пропел следующий стих:

сеи та прана-натха патну

йаха лаги мадана-дахаре джхури гену

«Теперь я заполучил Господа Моей жизни, в отсутствии которого Я сгорал от стрел Купидона и лишился сил». (ЧЧ. Мадхья, 13.113).

Я также вспомнил эту молитву и в уме пропел ее, когда смотрел на Господа Джаганнатху. Фестиваль Ратха-ятры связан с духовной разлукой и союзом. Здесь присутствует настроение тянуть Господа Джаганнатха (Кришну) с Курукшетры (храм Джаганнатхи) во Вриндаван (храм Гундича). Преданные помогают враджаваси во главе со Шримати Радхара-ни тянуть Господа обратно во Вриндаван. Шри Чайтанья Махапрабху пребывает в настроении Шримати Радхарани, и Его спутники главным образом являются помощниками Шримати Радхарани.

Сознание Кришны так прекрасно, что если мы даже не понимаем глубинных аспектов союза, разлуки и раса-татвы, все же любой может испытать духовное блаженство. Другими словами, любой человек на любом уровне может насладиться сознанием Кришны. Оно сладко для неофита и сладко для ценителя.

Я думаю, что Шрила Прабхупада и Господь Джаганнатха будут довольны совместными усилиями всех преданных. В следующем году в сентябре мы будем проводить фестиваль Ратха-ятры в Совето. Совето — крупнейший черный район (во время апартеида это была зона, выделенная только для чернокожих людей) в Южной Африке, и я уверен, что фестиваль будет успешным. Чернокожие люди любят петь и танцевать, а Ратха-ятра как раз для этого и предназначена.

После двухчасовой прогулки я возвратился туда, где остановился и отдохнул.

Понедельник, 27 ноября 2006 г.

22:30

Сегодня вечером я получил даршан Шри Шри Нитай-Гаурахари. Я попросил разрешения у Господа уехать из Южной Африки и отправиться к Холму Говардхан и в Удупи. Я возвращусь в Южную Африку только 23 февраля 2007.

У меня был интересный разговор с учеником: я решил поговорить с этим преданным ради его благополучия. Он подождал пятнадцать минут, пока я разговаривал с кем-то другим, а затем извинился передо мной. Он сказал, что не может больше ждать, так как устал и поговорит со мной в другой раз. Он не знал, что я уезжаю в Индию на следующий день. Он пошел в свою комнату, предположительно, отдохнуть. Следующая возможность увидеть его представиться только к концу февраля 2007. Он не сильно беспокоился по поводу того, чтобы поговорить со своим гуру. Я думаю, что многие ученики подпадают под эту категорию. Они рассматривают гуру как машину, производящую благословения, или, когда у них проблемы, как психиатра — того, на кого можно выгрузить все их проблемы. Конечно же, это Кали-Юга, и найти искреннего ученика — большая редкость. Как гласит поговорка: «Слепой дядя лучше, чем никакого дяди»,

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37