Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 37

неудобном положении, встретившись со мной. Может быть, она была напугана, потому что со мной было четверо преданных. Вероятно, завтра она может прийти и поговорить со мной. Удивительно, как Кришна постоянно старается вдохновить живых существ на преданное служение. Он устроил так, что этому падшему преданному дали возможность снова общаться. Вечером я дал лекцию о хатха-йоге в зале для занятия йогой в храме в Кейп Тауне. Предполагалось, что это будет неформальное представление Сознания Кришны с акцентом на йоге. Вопросы основывались просто на умственных измышлениях. Я не хотел никого смущать, поэтому я терпеливо слушал и мягко попытался обратить внимание на правильное понимание.

Сейчас 01:00 и сегодня (четверг) Экадаши. Сегодня также у меня выходной. Это значит, что я не занят в проповеди.

Четверг, 16 ноября 2006 г. — Экадаши

Вечер

Еще один спокойный день. По милости Кришны у меня были хорошие мысли, когда я воспевал. Три дня подряд я пропустил плавание, отдав предпочтение прогулке и воспеванию на пляже. Отдохнув этим вечером, я читал недавнее издание «Дневника путешествующего проповедника» Индрадьюмны Махараджа. Он описал четырех дневное путешествие по Сибири, где он дал посвящение одному цыгану. Это было вдохновляюще. Махараджа — врожденный проповедник. Из его Дневника вы можете понять, что он является экстравертом, потому что его дневники описывают внешний мир — людей, с которыми он встречается, и его разговоры с ними. Кришна дал мне другую свабхаву, и я пишу больше о своих чувствах и эмоциях. Слово свабхава означает состояние нашей тонкой природы, которая является результатом взаимодействия трех гун материальной природы. Другое отличие заключается в том, что Индрадьюмна Махараджа — мощный проповедник, который способен вселять сознание Кришны в непреданных. А я, напротив, такой себе неудачник и, не делая ничего, я пережил все эти годы по милости как Шри Чайтаньи Махапрабху, так и Шрилы Прабхупады, и моих духовных братьев.

Тот факт, что один является интровертом, а другой экстравертом, не удивителен. Все мы индивидуальные личности и поэтому разные. Даже на Голоке Вриндавана существуют отличия. Гопи, такие как Субала и Шридама, любят играть с Кришной в игры. Молодым гопи нравится «танцевать и бросать взгляды». Даже среди гопи Чандравали принадлежит к правому крылу, что означает очарованная и покорная, а Радхарани — к левому, что означает более дерзкая и играет роль «неприступной». Шрила Бхактивинода Тхакур описал триста шестьдесят различных категорий гопи. Все их настроения истинны и предназначены для удовлетворения Кришны.

Подобным же образом, мои духовные братья имеют разные настроения, и все они для удовлетворения Шрилы Прабхупады и Шри Чайтаньи Махапрабху. Я считаю, что многие мои духовные братья — шуддха-бхакты или чистые преданные. Хотя они могут и не быть на уровне бхава-бхакти, все же они продвинуты и достойны моего уважения. Сначала ручи (вкус и привязанность), затем асакти (глубокий вкус и великая привязанность), затем бхава. Я убежден, что по милости Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников и благодаря их (моих духовных братьев) абсолютной вере в Шрилу Прабхупаду, который является уттама-бхагаватой, некоторые из моих духовных братьев вскоре достигнут уровня бхава-бхакти. Когда я говорю «вскоре», я имею в виду — в этой жизни. Любой, кто выполнял важное служение Шриле Прабхупаде, далее если он может сейчас пребывает в майе, в момент смерти будет спасен Шрилой Прабхупадой и Шри Чайтаньей Махапрабху и достигнет благоприятного следующего рождения. «Благоприятный» означает рождение

в Вайшнавской семье и служение в проповеднической миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Недавно я прочитал о самом богатом человеке в Индии: Мукеше Амбани, главе Рилайенс Индастриз. Он, как полагают, владеет семью миллиардами долларов США. А что говорит шастра?

«Следовательно, четыре столпа материального прогресса:

1) знатное происхождение,

2) богатство,

3) хорошее образование,

4) привлекательность и красота

— являются своего рода препятствиями на пути духовного прогресса». (ШБ. 1.8.26, комментарий).

«Поэтому, богатство помещает человека в состояние опьянения». (Учение царицы Кунти, глава 9, комментарий).

Деньги, власть, влияние, положение, известность и слава могут опьянить человеческое существо. Алкоголь и наркотики являются грубыми формами опьянения, а богатство в форме четырех принципов материального прогресса являются тонкими формами опьянения. Поэтому, вместо того, чтобы завидовать таким людям, как Бил Гейтс и Мукеш Амбани, нам следует относиться к ним с состраданием. Любая вещь, которая уносит нас от сознания Кришны, — проклятие. Если такое богатство используется в служении Кришны, оно является ценным качеством. Если мы посмотрим на список «Форбса» самых богатых людей мира, преданные заметны в нем своим отсутствием.

намо `кинчана-виттайа

нивритта-гуна-вриттайе

атмарамайа шантайа

каивалйа-патайе намах

«О богатство материально нищих, я склоняюсь перед Тобой. Ты не имеешь никакого отношения к действиям и реакциям гун материальной природы. Ты черпаешь удовлетворение в самом Себе, и потому Ты самый умиротворенный, и Ты — господин монистов». (ШБ. 1.8.27).

Еще одно интересное наблюдение состоит в том, что большое количество преданных являются материально бедными. В Южной Африке преданные живут в бедных районах, и многие даже не имеют автомобилей.

Два самых больших храма ИСККОН в Южной Африке расположены в центре бедных районов Дурбана. Вывод таков: жить простой жизнью, свободной от опьяняющего влияния высокого происхождения, хорошего здоровья, высшего образования и привлекательной внешности является благословением.

Полночь

У меня сильно болела

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35